Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность детей на прогулке» (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми сраршего возраста на прогулке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Конспект занятия
«Опытно-экспериментальная деятельность детей на прогулке»
(старший возраст)
Разработала: воспитатель Крисанова Е. Е.
г. Людиново
Цель:
-расширение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- формировать представления о свойствах воздуха и воды; - дать понятие представления о возникновении тени; -учить самостоятельно делать выводы; - развивать интерес к познавательной деятельности; - развивать мышление, наблюдательность, любознательность посредствам экспериментальной деятельности.
Методы и приёмы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Ход НОД
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, весна. Скажите пожалуйста, сколько месяцев у весны? (ответы детей)
- А сейчас какой месяц? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это месяц май. Давайте с вами оглянёмся и посмотрим вокруг, что же происходит у нас в мае?
(ответы детей: распускаются листочки, травка зеленеет, появляются первые цветы, солнце светит ярче…)
- Всё верно, солнышко теперь не только светит, но и греет. Давайте с вами выйдем на солнышко. Чувствуете, как солнышко нас пригревает?
- Послушайте загадку, и попробуйте её отгадать.
1. От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...
(тень)
Опыт №1 «Солнышко и тень»
- Посмотрите, что вы видите на земле?
(Дети: тень.)
- Давайте вместе с вами подвигаемся, что мы видим?
(Дети: тень «идёт» за нами)
- А теперь давайте сравним, все ли тени одинаковые?
(Дети: нет).
- А давайте ещё раз проверим. Я предлагаю взять из корзины по одной игрушке и поставить их на землю. Посмотрите, тени все одинаковые?
(Дети: нет).
Вывод:
- Что нужно для тени? (ответы детей)
- Когда я сегодня пришла в сад, на столе стоял вот такой сундучок. Интересно, кто же нам его оставил? Посмотрите, тут какая -то загадка. Ребята, отгадав загадку мы с вами узнаем, кто нам оставил сундучок.
(дети отгадывают загадку)
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
- Всё верно, это сундучок нам оставила Весна. Посмотрите письмо. Давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо, открывает сундучок, сундук пуст)
- Ой, ребята, а сундучок то наш пустой. Интересно, кто же забрал все наши подарки?
(Выходит Баба-Яга)
- Ха-ха-ха! Подарков они захотели! Не видать вам подарков! Я вот в лесу живу, за лесом приглядываю, а подарков мне никто не дарит!
- Баба-Яга, ну нельзя же быть такой злюкой! Оставайся с нами, поиграй с ребятами.
Баба-Яга:
- Вот ещё! Некогда мне с вами веселиться! У меня ещё в лесу дел уууух, как много осталось. Вот если ваши детки помогут мне, порядок в лесу навести, так уж и быть, отдам вам подарки.
- Ребята, поможем Бабе-Яге? (ответы детей)
Баба-Яга:
- Тогда вам вот, держите, это карта моих владений! Выполните все задания, верну подарки!
- Начинается отправка в лес Бабы-Яги……. Закройте глаза, я сейчас вас отправлю в свой лес…… «Глаза закрываем, в волшебный лес попадаем!» (улетает)
(Дети и воспитатель рассматривают карту).
- Посмотрите, ребята, на поляне у Бабы-Яги не распустились подснежники. Что надо сделать для того, чтоб цветок распустился? (ответы детей)
- Правильно, ребята, его нужно полить водой.
(проходят на веранду)
Опыт №2 «Распускается подснежник»
- Скажите пожалуйста. Для чего нам нужна вода?
(Дети: чтобы пить, растениям чтоб распускались цветы).
- Правильно, когда весной идёт дождь, всё вокруг распускается и появляются первые цветы. Хотите посмотреть как после дождя распускаются цветы? Я предлагаю вам пройти на веранду.
- Посмотрите на столы, что вы на них видите?
(Дети: миски с водой и бумажные цветы)
- Ребята, обратите внимание, наши цветочки не распустились. Как вы думаете, что надо для того, чтоб цветок распустился?
(Дети: полить водой)
- Давайте опустим наши цветы в воду. Что мы видим?
(дети: цветок начинает распускаться)
Результат: цветок постепенно раскроется. Это происходит потому, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются. И цветок «распускается».
(первое задание Бабы-Яги мы выполнили)
- Давайте пойдём дальше, и посмотрим, какое же нам следующее задание приготовила Баба-Яга?
- Ребята, посмотрите, Баба-Яга хочет, чтоб в её лесу появилась радуга.
Опыт № 3 «Радуга»
- А теперь давайте перейдём к следующему столу. Посмотрите, что лежит на этом столе?
(компакт диски или тазик с водой и зеркальцем)
- Давайте с вами поделимся на две команды. Одна команда попытается сделать радугу при помощи компакт дисков, а другая команда при помощи воды и зеркала.
- Радуга возникает когда Белый солнечный свет, попадая в каплю воды, преломляется и распадается на семь цветов.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Вы, наверное, немного устали? Я предлагаю вам немного поиграть.
- Давайте выйдем с вами на площадку и поиграем в игру
«Солнышко и дождик»
(Игра проводится 3 раза со сменой ведущих )
Дети проходят на середину площадки, выбирается «Солнышко» и «Дождик».
На слова:
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Дети гуляют, прыгают и радуются солнышку.
На слова:
Барабанит дождь по крышам
Кап, кап, кап,
Дождик пошёл
Дети садятся на корточки и делают «домик» над головой.
- А у нас следующее задание
- Она хочет, чтобы в лесу был настоящий оркестр.
- Ребята, солнце нам нужно чтоб разогреть землю, оно даёт тепло, вода нужна для жизни нам и растениям. Но и без воздуха нам и растениям тоже не обойтись. Ведь без еды человек может прожить 30 дней, без воды – 15 дней, а вот без воздуха мы с вами не сможем прожить и 5 минут!
Опыт №4 «Задержка воздуха»
- Давайте попробуем зажать нос и рот. Попробуем с вами не дышать. А почему вы убрали руки?
(дети: тяжело дышать)
- Нам с вами не хватает воздуха. Можем мы с вами долго находиться без воздуха?
(Дети: нет)
- Какой вывод мы можем сделать?
(дети: человек не может жить без воздуха)
- А как вы думаете, воздух можно увидеть?
- Оказывается можно. Возьмите коктейльные трубочки, опустим их в воду и подуем. Что вы видите?
(Дети: пузырьки)
- Вот эти пузырьки и есть наш воздух. Чем больше мы наберём воздуха, тем больше будет пузырей, и наоборот, чем меньше воздуха, тем меньше пузырьков в воде.
(Дети: воздух можно увидеть).
- Давайте посмотрим на следующее задание Бабы-Яги.
- Она хочет, чтобы в лесу был настоящий оркестр.
Опыт № 5 «Слышим звуки»
- А услышать воздух можно?
(Дети: можно)
- Давайте подумаем, как нам услышать воздух? Посмотрите, в корзине лежат разные музыкальные инструменты. Возьмите инструменты, давайте попробуем поиграть на них. Что вы слышите?
(дети: звуки)
- С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Это духовые инструменты. Послушайте, они выдают одинаковый звук?
(дети: нет)
- С помощью воздуха мы можем регулировать звук. Он может быть громким и тихим, длинным и коротким.
- А где ещё мы можем слышать воздух?
(дети: шум моря, шелест деревьев, звук ветра)
- Какой вывод мы можем сделать?
(Дети: воздух можно услышать)
- Вот и опять мы помогли Бабе-Яге, мы помогли ей собрать собственный оркестр.
- Давайте посмотрим, какое же задание Баба-Яга приготовила нам на это раз.
- Посмотрите, она предлагает нам немного поиграть с мыльными пузырями.
- Выходим на площадку. Давайте с вами немного поиграем. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы попробуете их поймать.
Опыт №6 «Лёгкий воздух»
- Скажите нам пожалуйста, а что находится внутри мыльных пузырей?
(дети: воздух).
- Правильно, а почему мыльные пузыри летают?
(Дети: воздух лёгкий).
- Вот мы все задания и выполнили, отдавай нам наши подарки!
Баба-Яга:
- Ой, какие вы умненькие, какие вы смышлёненькие. Ну, спасибо вам, что помогли мне за лесом присмотреть. Теперь у меня такая красота в лесу! И радуга, и цветочки! Ну просто красота!
- А вот и ваши подарочки.
(отдаёт детям подарки)
- А мне пора в лес возвращаться.
- Вот и нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте мы закроем глаза и произнесём волшебные слова
«Глаза закрываем, в детский сад попадаем!»
- Молодцы, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
(ответы детей)
- А что больше всего понравилось?
(ответы детей)
- А вот мы сейчас и проверим, правильно вы всё запомнили? Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, если не правильно, тогда будете топать.
- Воздух окружает нас со всех сторон.
- Тень всегда одинаковая
- Вода нужна не только растениям, но и человеку.
- Воздух очень тяжёлый.
- От солнца не бывает тени.
- Человек может жить без воздуха.
- Воздух можно услышать.
- Молодцы, вы очень были внимательны на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий опытно-экспериментальной деятельности
опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
Занятие поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; -сформировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выв...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...

Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...

деятельности в старшей группе Конспект занятия опытно-экспериментальной «Волшебница соль»
Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....
