Игры с песком в летний оздоровительный период для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Игра с песком – одна из самых интересных и привлекательных игр для детей любого возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43»

Игры с песком

в летний оздоровительный период для  подготовительной группы.

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                                    Фёдорова Вера Леонидовна

Усолье – Сибирское 2025г.

Игра с песком – одна из самых интересных и привлекательных игр для детей любого возраста. Ведь этот материал дарит целую гамму ощущений, он послушный, гладкий и шершавый одновременно, а как приятно струится между пальцами! Великолепный материал для творчества, экспериментирования, познания… Песок трудно переоценить. Это и замечательный сенсорный материал, и игровая среда, а также Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. В песочнице можно дать волю своей фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры. Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

 Подбор упражнений на песке:

-     «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и

круговые движения;

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы,

деревья, траву, солнышко, дождь);

- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не

существует;

- «просеять» песочек между пальцами;

- сделать отпечатки различных предметов формочками;

- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;

- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;

- «погрузить» руки в песок;

- создать рисунки на увлажненном песке;

- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.

Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе. Постройки из песка и действия детей

 Подготовительная группа

Сооружение сложных и крутых построек — воспитатель показывает, как с

помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома,

корабли, машины, поезда, мебель.

Создание крупных сюжетных построек — строительство высоких домов,

дворцов, прокладывание дорог, сооружение бассейнов, детских садов.

Ознакомление с вариантами украшения высотных домов: конструирование

лоджий с помощью кусочков фанеры; установка на зданиях телевизионных

антенн из цветной проволоки, прокладывание провода между мачтами уличных

фонарей.

Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных

сюжетов («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная королева» и

другие).

Строительство из «жидкого» песка — педагог показывает ребятам новый

прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать

«кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится

узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие

сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

Ежедневное планирование  на летний оздоровительный  период  старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...

План на летний - оздоровительный период 2 группы раннего возраста

Цель летнего оздоровительного периода: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавате...

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в группе № 3 раннего и младшего возрастов МБДОУ д/с № 5 г. Сафоново.

В отчёте представлена работа за летний период, которая была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников....