Тематическое мероприятие "День цветов" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знании детей о луговых, лесных, полевых цветах.
Задачи:
- расширить представления детей о цветах ( их внешнем виде, месте произрастания, отличия);
- научить различать и правильно называть цветы;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создать у детей радостное и веселое настроение.
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Предварительная работа: беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды; чтение стихов о цветах, рассказа К.Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»; уход за комнатными цветами, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке; рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, садовых, сказочных), просмотр видеоматериала «Цветы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие «ДЕНЬ ЦВЕТОВ в подготовительной группе
Цель: Закрепить знании детей о луговых, лесных, полевых цветах.
Задачи:
- расширить представления детей о цветах ( их внешнем виде, месте произрастания, отличия);
- научить различать и правильно называть цветы;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создать у детей радостное и веселое настроение.
Материалы и оборудование: мяч, разрезанные бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Предварительная работа: беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды; чтение стихов о цветах, рассказа К.Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»; уход за комнатными цветами, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке; рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, садовых, сказочных), просмотр видеоматериала «Цветы».
ХОД:
Воспитатель: С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель:
Дети, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадываете и выбираете открытку с этим цветком:
Был цветок, как медок, молодым, (Одуванчик) Крохотная девочка, (Ромашка) | На зеленом шнурочке (Ландыши) Как зовут меня, скажи? |
Эх, звоночки, синий цвет, (Колокольчик) Лик пахучий, (Роза) Замечательный цветок, (тюльпан) Есть один такой цветок, (Одуванчик) | На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка. Все зовут цветок... (Фиалка).
Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями распускаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник, И первый появляется в проталине... (Подснежник).
В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, Он выгнан беспощадно, Головка голубая и длинный стебелек, Ну, кто ж его не знает? Ведь это... (Василек). |
Проводится игра «Венок» с использованием музыки
Выходят все дети в круг:
Ребенок в маске солнечного лучика надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я пришел сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Солнечный лучик ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.
Аппликация «Цветочная поляна»
Разделимся на две команды. Перед нами две поляны, но они пустые, нужно их украсить. По очереди каждый подбегает к поляне, берет один цветок или бабочку, приклеивает на полянку.
Ребёнок:
Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните, лучший цветок – это несорванный цветок.
«Игра с цветком»
Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий говорит:
1) У кого в руках цветок- как зайчик пусть поскачет тот
2) У кого в руках цветок- топать, хлопать будет тот
3) У кого в руках цветок- помяукает как кот
4) У кого в руках цветок- тот ходит так, как петушок
5) У кого в руках цветок - в паре пусть танцует тот
6) У кого в руках цветок - приседать пусть будет тот
7) У кого в руках цветок- попляши еще разок
Стихотворение читает ребенок:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель:
- Как ухаживать за садовыми цветами? комнатными? Полевыми?
- Для чего нужны насекомым?
Многие цветы занесены в Красную Книгу, назовите их.
- Что нужно делать, чтобы охраняемые законом цветы не исчезли с Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Моя Родина, мой край» Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....

