Тематическое мероприятие "День цветов" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель:  Закрепить знании детей о луговых, лесных, полевых цветах.

Задачи:

- расширить представления детей о цветах ( их внешнем виде, месте произрастания, отличия);

- научить различать и правильно  называть цветы;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создать у детей радостное и веселое настроение.

 

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

 

Предварительная работа: беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды; чтение стихов о цветах, рассказа К.Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»; уход за комнатными цветами, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке; рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, садовых, сказочных), просмотр видеоматериала «Цветы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetov.docx582.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие «ДЕНЬ  ЦВЕТОВ  в подготовительной группе

Цель:  Закрепить знании детей о луговых, лесных, полевых цветах.

Задачи:

- расширить представления детей о цветах ( их внешнем виде, месте произрастания, отличия);

- научить различать и правильно  называть цветы;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умение четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создать у детей радостное и веселое настроение.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предварительная работа: беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды; чтение стихов о цветах, рассказа К.Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»; уход за комнатными цветами, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке; рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, садовых, сказочных), просмотр видеоматериала «Цветы».

ХОД:

Воспитатель: С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам. 

 - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель:

 Дети, сейчас я буду загадывать вам  загадки, а вы отгадываете  и выбираете открытку с этим цветком:

Был цветок, как медок, молодым,
А когда постарел, стал как дым.

                                           (Одуванчик)

Крохотная девочка,
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

                                            (Ромашка)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

                                 (Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...          (василек).

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

                                       (Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

                                           (Роза)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный важный словно пан,
Нежный бархатный

                                              (тюльпан)

Есть один такой цветок,
Не вплести его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка 

                                        (Одуванчик)

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие  ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок...       (Фиалка).

 

 Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине...                                                                     (Подснежник).

 

В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это...                    (Василек).

Проводится игра «Венок» с использованием музыки

Выходят все дети в круг: 

Ребенок в маске солнечного  лучика  надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Солнечный лучик  ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.

                                    Аппликация «Цветочная поляна»
Разделимся на две команды. Перед нами две поляны, но они пустые, нужно их украсить. По очереди каждый подбегает к поляне, берет один цветок или бабочку, приклеивает на полянку.

Ребёнок: 

Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните,  лучший цветок – это несорванный цветок.

«Игра с цветком»
Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий говорит:
1) У кого в руках цветок- как зайчик пусть поскачет тот
2) У кого в руках цветок- топать, хлопать будет тот
3) У кого в руках цветок- помяукает как кот
4) У кого в руках цветок- тот ходит так, как петушок
5) У кого в руках цветок - в паре пусть танцует тот
6) У кого в руках цветок - приседать пусть будет тот
7) У кого в руках цветок-  попляши еще разок

Стихотворение  читает ребенок:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! 

Давайте будем беречь планету,  

Другой такой на свете нет. 

Развеем над нею и тучи, и дым. 

В обиду её никому не дадим. 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 

От этого станем мы только добрей. 

Украсим всю Землю садами, цветами. 

Такая планета нужна нам с вами! 

Воспитатель:

- Как ухаживать за  садовыми цветами? комнатными? Полевыми?

- Для чего нужны насекомым?

Многие цветы занесены в Красную Книгу, назовите их.

- Что нужно делать, чтобы  охраняемые законом цветы не исчезли с Земли?

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Моя Родина, мой край»   Программное содержание: 1.Воспитание у детей любви  к своей Родине, родному городу; 2.Формирование патриотических чувств; 3.Закрепление знаний гос...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....