Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Кто живёт в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Знакомство детей с животным миром нашего края.
Задачи:
- обогатить представления детей о диких животных: заяц, медведь, лиса
- формировать умения называть животных и различать их, выделять и характерные особенности.
-активизировать словарь детей словами: ( медведь, заяц, лиса, большой, мягкая ,пушистая, лохматый, косолапый).
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и леса, чтение сказок о диких животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: « Кто живёт в лесу».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Знакомство детей с животным миром нашего края.
Задачи:
- обогатить представления детей о диких животных: заяц, медведь, лиса
- формировать умения называть животных и различать их, выделять и характерные особенности.
-активизировать словарь детей словами: ( медведь, заяц, лиса, большой, мягкая ,пушистая, лохматый, косолапый).
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и леса, чтение сказок о диких животных.
Материал: игрушка заяц, искусственные ели, проектор для презентации.
Методические приёмы: игровые ,наглядные, словесные.
Ход:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес. Давайте поедем на поезде, занимайте свои места.( Дети строятся паровозиком).
Воспитатель: Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть ,повстречаем зайку.
« Так, так, так !Так, так, так!- так колёсики стучат.
« Чу- чу -чу! Чу-чу-чу медведя встретим и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.
Воспитатель:- Приехали! Вот мы приехали с вами в лес, посмотрите какие красивые ёлочки здесь растут, а теперь присаживайтесь на скамеечке, сейчас мы свами узнаем, какие животные живут в нашем лесу. (слайд 1 – лес)
2. Презентация: Вот ребята, это лес, в лесу живёт много животных. Кто это? (слайд 2 – медведь)
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка - косолапый, лохматый. Потому, что мишка ходит, вот так. ( показ воспитателя, косолапые движения ног). Воспитатель:- Почему, мишка лохматый? (ответы детей). Воспитатель:- Потому, что у мишки, длинная шерсть. Воспитатель: Молодцы, ребята. А как медведь кричит? Давайте покричим все вместе ,как медведь-«УУУУУУУ» . Ребята, как медведь ходит? Правильно, вот так медведь ходит. Он большой, косолапый.( имитация движений и мимика).Молодцы. Садитесь на скамеечки. Давайте посмотрим, кто еще живет в нашем лесу.
Воспитатель:- Ребята, давайте вместе повторим, какой медведь?( Обращение воспитателя к ребёнку).Арина, какой медведь? Арина: большой, лохматый.( ответы детей).
Воспитатель :Ребята, а это кто? (слайд 3 – заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель :Правильно, в лесу живёт заяц .Длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку.( вос-ль обращается к ребёнку).Аня ,кто это? Аня- это заяц.
Воспитатель: - Ребятки, закройте глазки руками, а теперь откройте. Присмотрите кто-это? ( игрушечный заяц). Дети: Заяц. Воспитатель: Правильно, зайчик с лесу к нам прискакал.
Воспитатель: -Посмотрите ,какие у него длинные уши, а шубка у зайца, пушистая. Вот потрогайте зайчика. Давайте вместе скажем- пушистая.( дети коллективно говорят хором). Зайку называют зайчишка - трусишка. Знаете почему? Он в лесу всех боится. Кого боится зайка? (ответы детей) Показ медведя.
3.Вос-ль: Ой, ребята, а зайчик мне что-то на ухо шепчет, ну-ка я послушаю, что он мне хочет сказать? Ой, ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком? Давайте все встанем вкруг, зайца посадим посередине, и все превратимся в зайчиков.
Физминутка « Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так Надо зайке поскакать!
Воспитатель: - Молодцы, присаживайтесь на скамеечки. Ой, ребята, посмотрите зайчик убежал. (убираю зайчика) Почему он убежал? Кто же испугал зайчика? (слайд 4 – лиса)
Дети:- Лиса.
Воспитатель:- Правильно ,лиса .Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Какая шубка у лисы? (ответы детей). Давайте вместе скажем- мягкая! Завершить позитивно: зайку в обиду не дадим. Последний слайд: все животные.
Вос-ль: Пора нам возвращаться в д\с.
Вос-ль: Деток поезд наш везёт в лес и на полянку.
Будем весело играть ,повстречаем зайку.
« Так, так, так !Так, так, так!- так колёсики стучат.
« Чу- чу -чу! Чу-чу-чу медведя встретим и лису.
Паровоз идёт всё тише, значит, остановка ближе.
Вос-ль: Вот мы и приехали в детский сад. (дети стоят в кругу)
Рефлексия. ребята, как хорошо мы с вами по лесу погуляли . Кого видели? Дети: зайца, медведя, лису.
Вос-ль: -Правильно, молодцы .А медведь какой?( ответы детей).Большой ,лохматый, косолапый .А у лисы шубка ,какая?( ответы детей).Дети: мягкая. А хвост какой? Дети: пушистый .
Вос-ль:- молодцы, а у зайчика какие уши? Дети:- длинные.
Вос-ль: Хотели бы еще по лесу погулять? .Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)
Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/ задачиВводная ча...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...
