Главные вкладки

    Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Кулакова Анна Сергеевна

    Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.12._metody_aktiviziruyushchie_detskuyu_deyatelnost.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    (организованной образовательной деятельности)

    в младшей группе

    «Давайте жить дружно!»

    (с элементами тренинга)

    Программные задачи:

    • Побуждать детей устанавливать и поддерживать социальные контакты при помощи вербальных и невербальных средств общения.
    • Расширять первичные представления о дружбе.
    • Развивать умение поддерживать короткий диалог.
    • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

    Материал: игрушка котенок; медальоны с изображением животных; мяч; CD-запись «Улыбка»; CD-запись веселой музыки.

    Методы и приемы: внесение игрового персонажа - котенка, беседа, игровые упражнения, художественное слово.

     Ход занятия

    Воспитатель вносит игрушку котенка.  Жил-был маленький котенок

    И совсем ещё ребёнок.

    Ну и этот котя милый

    Постоянно был унылый.

    Почему? Никто не знал.

    Котя это не сказал.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котенок грустный? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем развеселить котенка. Чем мы можем его порадовать? (Ответы детей).

    Работа в кругу (воспитатель предлагает каждому ребенку погладить котенка, угостить сосиской, подарить игрушку или рисунок, спеть песенку). 

    Воспитатель: Посмотрите, котенок у нас повеселел. Он хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит мне, что у него нет друзей. Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите котенку, кто ваши друзья.

    Проводится игра с котенком «Кто твой друг?».

    Вопросы к детям:

    - кто твой друг?

    - во что ты любишь играть с другом?

    - почему ты выбрала Олю?

    Воспитатель: Ребята, скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны друзья? (Ответы детей). Ребята, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно. И очень важно, чтобы у каждого из вас в группе были друзья.

    Проводится игра «Ищу друга» (Воспитатель раздает детям медальоны с изображением животных. Пока звучит музыка, каждый должен найти для своего зверушки, изображенного на медальоне, друга. Когда друг  будет найден, дети танцуют в парах).

    Воспитатель: Вот и славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было радостно. Смотрите, котенок улыбается. Он теперь тоже наш верный друг.

    Звучит аудиозапись «Улыбка». Проводится упражнение «Дружба

    начинается с улыбки»

    Воспитатель: Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

    Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

    Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

    Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

    Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

    Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

    Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

    Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...