Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кулакова Анна Сергеевна

Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.12._metody_aktiviziruyushchie_detskuyu_deyatelnost.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(организованной образовательной деятельности)

в младшей группе

«Давайте жить дружно!»

(с элементами тренинга)

Программные задачи:

  • Побуждать детей устанавливать и поддерживать социальные контакты при помощи вербальных и невербальных средств общения.
  • Расширять первичные представления о дружбе.
  • Развивать умение поддерживать короткий диалог.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушка котенок; медальоны с изображением животных; мяч; CD-запись «Улыбка»; CD-запись веселой музыки.

Методы и приемы: внесение игрового персонажа - котенка, беседа, игровые упражнения, художественное слово.

 Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку котенка.  Жил-был маленький котенок

И совсем ещё ребёнок.

Ну и этот котя милый

Постоянно был унылый.

Почему? Никто не знал.

Котя это не сказал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему котенок грустный? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем развеселить котенка. Чем мы можем его порадовать? (Ответы детей).

Работа в кругу (воспитатель предлагает каждому ребенку погладить котенка, угостить сосиской, подарить игрушку или рисунок, спеть песенку). 

Воспитатель: Посмотрите, котенок у нас повеселел. Он хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит мне, что у него нет друзей. Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите котенку, кто ваши друзья.

Проводится игра с котенком «Кто твой друг?».

Вопросы к детям:

- кто твой друг?

- во что ты любишь играть с другом?

- почему ты выбрала Олю?

Воспитатель: Ребята, скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны друзья? (Ответы детей). Ребята, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно. И очень важно, чтобы у каждого из вас в группе были друзья.

Проводится игра «Ищу друга» (Воспитатель раздает детям медальоны с изображением животных. Пока звучит музыка, каждый должен найти для своего зверушки, изображенного на медальоне, друга. Когда друг  будет найден, дети танцуют в парах).

Воспитатель: Вот и славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было радостно. Смотрите, котенок улыбается. Он теперь тоже наш верный друг.

Звучит аудиозапись «Улыбка». Проводится упражнение «Дружба

начинается с улыбки»

Воспитатель: Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Программное содержание:Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать дет...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"

Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...

Познавательно- игровая деятельность в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность познавательно-игровой деятельностиДети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый...