Познавательно- игровая деятельность в младшей группе «Давайте жить дружно!»
проект (младшая группа)

Светлана Анатольевна Теплинская

Актуальность познавательно-игровой деятельности

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Основополагающий вопрос (проблема): При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Участники: Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации познавательно-игровой деятельности: краткосрочный (октябрь,2022г).

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель:

Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Программное обеспечение:

 Игра «Давайте поздороваемся», «Я хочу с тобой дружить».

Беседы на тему «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»; «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

Непрерывно-Образовательная Деятельность (ознакомление с окр.миром)«С чего начинается дружба»

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Драматизация сказки "Теремок".

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается». Разучивание песни "Есть у солнышка друзья». Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка "Подарок для друга".

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Подвижные игры: "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка", "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты"

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давайте дружить!».

Консультация «Учимся дружить»

Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»

Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».  

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

•        расширятся знания детей по теме «Дружба»;

•        познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

•        повысится интерес к художественной литературе;

•        научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

•        научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Итог познавательно-игровой деятельности:

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

Показ презентации на педагогическом совете.

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе....

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)

Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

Социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Вид проекта: краткосрочный (неделя).Тип проекта: информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияЦель проекта: Формирование у детей предс...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...