Конспект НОД в подготовительной группе "День российского флага"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект НОД в подготовительной группе "День российского флага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.den_rossiyskogo_flagadocx.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «День государственного флага России»

(22 августа)

Задачи:

закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, поощрять интерес детей к государственным праздникам, формировать у детей представления о себе как об активном члене общества.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации российского флага, формировать представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.

Образовательная область «Речевое развитие»:

совершенствовать речь как средство общения, продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Материалы и оборудование:

экран, ноутбук, презентация «История флага России»,

российский триколор, листы и изображением флагов разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом — по количеству детей, простые карандаши, палочки 25-30 см, подручный материал (ленты, куски ткани, пучки травы), заготовки для игры «Подними флаг» (полоски белого, синего и красного цвета, палочки для древка, треугольники для навершия)

Место проведения: групповая комната.

Ход:

Воспитатель: На свете нет красивей

Страны моей родной

И реет над Россией

Трехцветный флаг большой

— Какой праздник сегодня отмечает наша страна? (день российского флага)

Расскажите, какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают эти цвета?

(Белый — мир, чистота, справедливость. Синий — цвет неба и моря — свобода, верность, правда. Красный — цвет огня — отвага и мужество воинов).

— Вы хорошо знаете, как выглядит российский флаг? Давайте проверим! Поиграем в игру «Найди флаг нашей страны»

(На столах разложены листочки, на которых изображены флаги разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом — по количеству детей. Воспитатель предлагает детям отметить флаг России, а затем проверить друг у друга правильность выполнения задания).

— Как вы думаете, всегда ли флаг выглядел именно так? (педагог выслушивает версии детей)

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в историческое путешествие, в путешествие по времени, и узнать, когда, в какую эпоху флаг стал трехцветным.

Чтобы нам попасть туда,

Нужно всем закрыть глаза,

1, 2, 3, 4, 5

Можно глазки открывать!

(на экране иллюстрации с изображением воинов, сцен военных баталий эпохи древней Руси, изображениями стягов)

— Мы попали в эпоху древней Руси, далекую древнерусскую историю. Посмотрите, что в руках у всадника? (дети высказывают свои предположения, версии)

— Когда надвигалась беда, враг стоял у ворот города, поселения, по улицам мчался всадник с очень необычным флагом — стягом. Стяг — древнерусское название воинского знамени. На длинном шесте, который называют древко, были привязаны пучок травы, ленты, конский хвост, клин яркой ткани с изображением животного и т.п. Стяг служил сигналом для воинов в походе и сражении. Носителем стяга являлся стяговник — обычно физически крепкий витязь-богатырь, способный защитить войсковой символ. Такой флаг называли стягом, потому что основное его назначение — «стянуть» витязей в боевой порядок и отметить сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска. Как вы думаете, сложно изготовить такой стяг? Я могу вам показать принцип изготовления такого стяга, а вот выбор материалов остается за вами.

(Далее педагог совместно с детьми изготавливают стяги из подручных материалов. Дети выполняют работу одновременно с педагогом, оказывая при необходимости помощь друг другу)

— Похож этот флаг на наш современный? Тогда, может быть продолжим путешествие по истории?

(Дети совместно с воспитателем проговаривают «волшебные» слова. На экране другая эпоха — иллюстрации флагов и знамен средних веков)

— Прошло много столетий. Все вокруг изменилось. Изменились и флаги — их стали делать из ткани. А сверху появилось железное навершие — острожник.

Этот флаг уже немного похож на современный. Чем? (у него есть древко, полотнище, навершие) Чем отличается от российского флага? (разного цвета, украшены крестами, ликами святых). Такие флаги назывались знаменами.

— И все-таки это еще не наш российский флаг, а значит отправляемся дальше!

(дети говорят «волшебные» слова, на экране иллюстрации с изображением былинных богатырей)

— Мы попали в далекие времена, когда на Руси правил царь Алексей Михайлович по прозванию Тишайший. Какие богатыри жили тогда на Руси! Давайте и мы с вами силушку богатырскую испытаем!

Физминутка.

1. Шли богатыри на высокую гору, ноги укрепляли — ходьба на месте.

2. Там богатыри на турнике подтягивались — встать на носки, потянуться вверх.

3. Потом приседали по 6 раз.

4. Потом руками тучи разгоняли — круговые движения руками — «мельница».

5. А потом домой шли — отдыхать — ходьба друг за другом.

— Велел как-то царь Алексей Михайлович соорудить сильный и могучий корабль и назвал его «Орел». Велел охранят торговые суда от пиратов- разбойников. Только как опознать корабль-защитник? Как отличить его от других? И появился тогда на корабле флаг полосатый, трехцветный. Первая полоска белая — как сила небесная святая и чистая. Вторая полоска синяя — как море свободное и сильное. Третья полоска красная — как люди — храбрые и отважные. Так появился трехцветный флаг — символ могущества и процветания России.

— Флаг — это символ нашей страны, он объединяет все народы России. И относиться к нему нужно уважительно. В особые дни по всей стране вывешивают флаги, чтобы подчеркнуть торжественность и праздничность.

— Давайте и мы свами украсим нашу группу флагами. Я предлагаю вам устроить соревнование. Разделитесь на две команды. Чья команда быстрее соберет свой флаг и поднимет его в знак победы?

Игра «Подними флаг». Каждый участник команды выполняет только одно действие — прикрепляет к основе 1 часть (полоску, «древко», острожник)

— Вот и закончилось наше путешествие по истории возникновения российского флага. Поделитесь своими знаниями с родителями и постарайтесь у них узнать что-нибудь новенькое. А завтра мы поделимся новой информацией друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «День Российского флага».

Конспект занятия по теме: «День Российского флага».Средняя группа.. Возраст 4-5 лет.Образовательная область : Познание.Закрепить знания о Российском флаге, о названии нашей страны-Родины.О...

Конспект НОД "Доблестный трехцветный наш российский флаг!"

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю.  Полученные  знания позволяют подвести ребёнка к пониман...

Аппликация в подготовительной группе «Российский флаг»

Подготовка воспитанников к празднику "День Независимости"....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Российский флаг"

Цель: закрепить знания детей о символике России - государственном флаге....

Аппликации в подготовительной группе «Российский флаг».

Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Художественное творчество. Аппликация. Подготовительная группа. Российский флаг-символ России.

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге. Задачи: - Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жиз...