Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей в старшей группе "Кто такой садовник?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам и родителям познакомить детей с профессией "садовник". Закрепить знания о цветочном растении - бегонии, условиях его выращивания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь педагогам и родителям.
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей в старшей группе «Кто такой садовник?»
Бесхмельницына Л. Ю.
Цель: познакомить детей с профессией «садовник». Закрепить знания детей о цветочном растении – бегонии, условиях его выращивания.
Задачи.
- Формировать представление детей о профессии «садовник», его рабочих инструментах. Дать понятие об особенности цветочных растений.
- Активизировать словарь детей, развивать интерес к профессии «садовник».
- Формировать умение детей аккуратно пересаживать растение в цветочный горшок.
- Приучать детей работать подгруппами. Вызывать радость от результатов совместного труда.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к растениям.
Материал и оборудование: садовый инвентарь; иллюстрации с изображением садового инвентаря; изображения садовников, выполняющих разную работу; алгоритм пересадки растения; оборудование для мастер-класса: дренажный материал, почва, перчатки, кашпо, лопатки, лейки с водой.
Предварительная работа. Разучивание игры «Я садовником родился», знакомство с садовыми цветами их особенностями, рассматривание иллюстраций с городскими клумбами, дидактические игры «Собери растение и расскажи о нём», «Четвертый лишний»
Ход мероприятия
1.Игра «Я садовником родился».
Каждый выбирает себе имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке»
Происходит такой диалог:
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме «гвоздики» (называет любой цветок из присутсвующих на грядке)
«Роза» тут же должна отозваться:
– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В ромашку! (игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Ромашка тут же должна отозваться. (– Ой!)
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и ромашка должна вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
2. Беседа о садовнике.
Ребята, скажите какая профессия у ведущего этой игры. Правильно, профессия садовника.
Скажите, кто такой садовник? Действительно, садовник – это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.
Весной, летом и осенью, гуляя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту на клумбах наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди. А название профессии этих людей - садовник.
Садовником может быть как человек, занимающийся любительским домашним садоводством (садовод), так и профессионал, имеющий присвоенную ему государственную квалификацию садовника или рабочего зелёного хозяйства.
У садовников, как и людей любой другой профессии, есть свои инструменты.
Какие же инструменты нужны садовнику? (показ инструментов). Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой), тяпки, грабли, лейки, ведра. Все эти инструменты помогают и облегчают труд садовника. А по-другому они называются – инвентарь.
Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел.
Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высаживает на клумбы.
Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.
Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой и пересадкой растений.
А в начале осени начинается обратная пересадка многолетних растений с клумб в теплицы.
Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Он должен знать, что цветы бывают однолетние и многолетние. Потому что однолетние растения не стоит пересаживать, ведь они живут всего одно лето и размножаются семенами.
Многолетним - можно продлить жизнь, пересаживая с клумб в теплые помещения.
Давайте с вами рассмотрим алгоритм пересадки растения.
3. Ознакомление с алгоритмом пересадки растения.
Для того чтобы пересадить растение необходимо сделать 5 шагов:
- На дно горшка насыпаем слой дренажного материала.
- Присыпаем дренаж землёй.
- Осторожно подкапываем пересаживаемое растение и устанавливаем его на слой земли в горшке. Затем постепенно заполняем промежуток между растением и стенками горшка землёй.
- Осторожно уплотняем землю вокруг растения. Оставляем для полива зазор 1-2 см между поверхностью почвы и краем горшка.
- Тщательно поливаем.
Вот вы сегодня познакомились еще с одним из приёмов работы садовника. Вы хотите закрепить полученные знания на практике?
Дети: Да!
Давайте с вами разделимся на две группы, и каждая группа поочередно пройдет мастер-класс по пересадке растения с клумбы в уголок природы.
4. Мастер класс по пересадке бегонии.
Воспитатель с детьми выходят на участок группы.
Ребята, посмотрите, какой у нас замечательный участок? Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что на участке много цветов.
Действительно. Цветы – достойное украшение. Давайте рассмотрим клумбу у веранды. Вы же помните, что цветы бывают однолетние и многолетние? Какие цветы здесь растут?
Дети: Многолетние: хоста. Однолетние: бархатцы, бегония.
Что происходит с однолетними цветами поздней осенью?
Дети: Они увядают (засыхают).
Да, и нам остается только собрать семена и посеять их на следующий год. Но среди наших однолетних есть необычный цветок – бегония. У себя на родине, в жарких странах, это - многолетнее растение, а в наших краях очень холодная зима, поэтому, чтобы пережить её, бегония стала однолетней. А вы хотели бы продлить бегонии жизнь и любоваться ее цветами круглый год?
Дети: Да!
Тогда давайте станем добрыми волшебниками и превратим нашу однолетнюю бегонию в многолетнее растение. Для этого нужно будет пересадить её с клумбы в кашпо и разместить в теплом помещении группы.
Для того, чтобы совершить волшебство, нам понадобятся: перчатки, кашпо, земля, лопатка, лейка с водой и алгоритм посадки.
Воспитатель напоминает детям последовательность действий с помощью алгоритма, затем пересаживает цветы бегонии с клумбы в кашпо, комментируя свои действия и привлекая к посадке детей.
Вот и получилось наше с вами волшебство! А что еще нужно не забыть?
Дети: Мы будем за ней ухаживать, поливать и рыхлить землю.
Весной мы высадим её на нашу клумбу, и она вновь будет радовать нас все лето своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на развитие у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков "Девочка чумазая"
Развитие культурно – гигиенических навыков.Воспитание у детей стремления к самостоятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»
Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....

Консультация для педагогов «Организация образовательной деятельности по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Консультация для педагогов...

Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе
СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...

