Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей в старшей группе "Кто такой садовник?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бесхмельницына Людмила Юрьевна

Данный материал поможет педагогам и родителям познакомить детей с профессией "садовник". Закрепить знания о цветочном растении - бегонии, условиях его выращивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь педагогам и родителям.

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей в старшей группе «Кто такой садовник?»

Бесхмельницына Л. Ю.

Цель: познакомить детей с профессией «садовник». Закрепить знания детей о цветочном растении – бегонии, условиях его выращивания.

Задачи.

  1. Формировать представление детей о профессии «садовник», его рабочих инструментах. Дать понятие об особенности цветочных растений.
  2. Активизировать словарь детей, развивать интерес к профессии «садовник».
  3. Формировать умение детей аккуратно пересаживать растение в цветочный горшок.
  4. Приучать детей работать подгруппами. Вызывать радость от результатов совместного труда.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к растениям. 

Материал и оборудование: садовый инвентарь; иллюстрации с изображением садового инвентаря; изображения садовников, выполняющих разную работу; алгоритм пересадки растения; оборудование для мастер-класса: дренажный материал, почва, перчатки, кашпо, лопатки, лейки с водой.

Предварительная работа. Разучивание игры «Я садовником родился», знакомство с садовыми цветами их особенностями, рассматривание иллюстраций с городскими клумбами, дидактические игры «Собери растение и расскажи о нём», «Четвертый лишний»

Ход мероприятия

1.Игра «Я садовником родился».

Каждый выбирает себе имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке»

Происходит такой диалог:

– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме «гвоздики» (называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Роза» тут же должна отозваться:

– Ой!
– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В ромашку! (игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Ромашка тут же должна отозваться. (– Ой!)

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и ромашка должна вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

2. Беседа о садовнике.

Ребята, скажите какая профессия у ведущего этой игры. Правильно, профессия садовника.

Скажите, кто такой садовник? Действительно, садовник – это специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом.

Весной,  летом и осенью, гуляя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту на клумбах наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди. А   название профессии этих людей - садовник.

Садовником может быть как человек, занимающийся любительским домашним садоводством (садовод), так и профессионал, имеющий присвоенную ему государственную квалификацию садовника или рабочего зелёного хозяйства.

У садовников, как и людей любой другой профессии, есть свои инструменты.

Какие же инструменты нужны садовнику?  (показ инструментов). Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой), тяпки, грабли, лейки, ведра.  Все эти инструменты помогают и облегчают труд садовника. А по-другому они называются – инвентарь.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел.

Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высаживает на клумбы.

Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой и пересадкой растений.

А в начале осени начинается обратная пересадка многолетних растений с клумб в теплицы.

Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Он должен знать, что цветы бывают однолетние и многолетние. Потому что однолетние растения не стоит пересаживать, ведь они живут всего одно лето и размножаются семенами.

Многолетним - можно продлить жизнь, пересаживая с клумб в теплые помещения.

        Давайте с вами рассмотрим алгоритм пересадки растения.

3. Ознакомление с алгоритмом пересадки растения.

        Для того чтобы пересадить растение необходимо сделать 5 шагов:

  1. На дно горшка насыпаем слой дренажного материала.
  2. Присыпаем дренаж землёй.
  3.  Осторожно подкапываем пересаживаемое растение и устанавливаем его на слой земли в горшке. Затем постепенно заполняем промежуток между растением и стенками горшка землёй.
  4. Осторожно уплотняем землю вокруг растения. Оставляем для полива зазор 1-2 см между поверхностью почвы и краем горшка.
  5. Тщательно поливаем.

Вот вы сегодня познакомились еще с одним из приёмов работы садовника. Вы хотите закрепить полученные знания на практике?

Дети: Да! 

Давайте с вами разделимся на две группы, и каждая группа поочередно пройдет мастер-класс по пересадке растения с клумбы в уголок природы.

4. Мастер класс по пересадке бегонии.

Воспитатель с детьми выходят на участок группы.

 Ребята, посмотрите, какой у нас замечательный участок? Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что на участке много цветов.

 Действительно. Цветы – достойное украшение. Давайте рассмотрим клумбу у веранды. Вы же помните, что цветы бывают однолетние и многолетние? Какие цветы здесь растут?

Дети: Многолетние: хоста. Однолетние: бархатцы, бегония.

 Что происходит с однолетними цветами поздней осенью?

Дети: Они увядают (засыхают).

  Да, и нам остается только собрать семена и посеять их на следующий год. Но среди наших однолетних есть необычный цветок – бегония. У себя на родине, в жарких странах, это -  многолетнее растение, а в наших краях очень холодная зима, поэтому, чтобы пережить её, бегония стала однолетней. А вы хотели бы продлить бегонии жизнь и любоваться ее цветами круглый год?

Дети: Да!

 Тогда давайте станем  добрыми  волшебниками и превратим нашу однолетнюю бегонию в многолетнее растение.  Для этого нужно будет пересадить её с клумбы в кашпо  и разместить в теплом помещении группы.

Для того, чтобы совершить волшебство, нам понадобятся: перчатки, кашпо, земля, лопатка, лейка с водой и алгоритм посадки.

Воспитатель напоминает детям последовательность действий с помощью алгоритма, затем пересаживает цветы бегонии с клумбы в кашпо, комментируя свои действия и привлекая к посадке детей.

Вот и получилось наше с вами волшебство! А что еще нужно не забыть?

Дети: Мы будем за ней ухаживать, поливать и рыхлить землю.

Весной мы высадим её на нашу клумбу, и она вновь будет радовать нас все лето своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на развитие у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков "Девочка чумазая"

Развитие культурно – гигиенических навыков.Воспитание  у детей стремления к самостоятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»

Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....

Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе

СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...