Познавательное развитие Беседа «День Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- Расширить представления детей о школе.
- Развивать словарный запас, произношение звуков, речь.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «День знаний»
Цель:
- Расширить представления детей о школе.
- Развивать словарный запас, произношение звуков, речь.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дне, который знают все взрослые и ребята. Сегодня 1 сентября. Этот день всегда запоминается потому, что 1 сентября это День Знаний. Все дети России идут в школу в этот первый день осени. Ребята послушайте внимательно загадку и скажите о каком времени года в ней говорится?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года …?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель: верно, это осень. А назовите первый осенний месяц.
Дети: сентябрь.
Воспитатель: какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний или 1 сентября.
Воспитатель: почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: послушайте стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель: дети, а что такое школа?
Дети: школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Воспитатель: а чему учат в школе?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: ученики, школьники.
Воспитатель: кто дает знания ученикам?
Дети: учитель.
Воспитатель: Ребята, что такое урок?
Дети: урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель: а как начинаются уроки в школе? Кто зазывает ребят на урок?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: предлагаю отгадать загадку:
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел …
Дети: звонок.
Воспитатель: Вы угадали, это школьный звонок. А похож он на колокольчик.
Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
Показывает колокольчик.
А еще в школе бывают переменки.
А знаете ли вы, ребята, что такое перемена?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: я вижу, что вы устали и я предлагаю перемену. Звенит колокольчик и у нас с вами сейчас перемена. А на перемене дети могут поиграть, посидеть с книгой, пообщаться с другом, позвонить маме.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе и на уроке?
Дети: на уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться в самом начале урока, а также с другими учителями на переменах.
Воспитатель: правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
Воспитатель: молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
Ребята, а зачем надо учиться в школе?
Дети: чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
А знаете ли вы, что на уроках у каждого ученика есть помощники? Что это за помощники?
Высказывания детей.
Воспитатель: вижу трудный для вас вопрос. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней… (книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? …(тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю… (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш… (ластик)
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка)
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник)
Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж… (точилка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души… (пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)
Воспитатель: Ребята, а назовите мне все эти предметы, одним словом.
Дети: школьные принадлежности.
Воспитатель: правильно, это школьные принадлежности.
- А куда мы будем покладём школьные принадлежности?
Дети: в портфель
Воспитатель показывает портфель.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Дети: портфель.
Воспитатель трясет портфель: а вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?
Воспитатель достает пенал: что в портфеле? /трясет/ Может кошелек с деньгами?
Дети: это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и
т. д.
Воспитатель: как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?
Дети: азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастер.
воспитатель достает предметы и кладет на стол.
Воспитатель: какими словами можно объединить все эти предметы»
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.
Воспитатель складывает предметы в портфель
Воспитатель: а знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?
Высказывания детей.
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе. Я показываю вам предмет, а вы называете его во множественном числе.
Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числе.
Пенал – пеналы.
Карандаш – карандаши.
Точилка – точилки.
Ручка – ручки.
Тетрадь – тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с пословицами об учении.
Пословицы и поговорки об учении
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Молодому учиться рано, старому — поздно.
Ученье — красота, не ученье — слепота.
Век живи — век учись.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Повторенье — мать ученья.
Воспитатель: вот и заканчивается наш детсадовский урок. Ещё раз всех поздравляю с 1 Сентября и желаю всем успехов.
Звучат песни о школе.
Сюжетно-ролевая игра «Дети идут в школу»
Роли: ученики, учитель, директор школы, техничка, буфетчица, медсестра, охранник.
Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают, рисуют. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). Дежурные вытирают доску, следят за порядком. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Медсестра оказывает первую помощь при ссадинах у детей. Буфетчица продает продукты. Охранник пропускает учеников по пропускному билету, следит за порядком в школе.
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Воспитатель, выполняя второстепенную роль, косвенно может влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Дети: «Портфель»
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.»
/воспитатель складывает предметы в портфель/
- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.
Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»
Дети: «Это сигнал начала и конца урока».
Воспитатель: «Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».
Воспитатель: Ну что поиграем? Скажите кто работает в школе? (дети отвечают)
Давайте, ребята, решите кто из вас будет учителем, учениками, дежурными, техничкой, буфетчицей, медсестрой, охранником (дети определяют роли).
А теперь приготовим все для игры (расставляем парты и т. д.).
Воспитатель берет на себя роль директора, корректирует ход игры по необходимости.
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.
(воспитатель раздает детям монеты)
- Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика.
---Дети идут в школу, проходят по школьному пропуску.
Пословицы и поговорки об учении
- Ученье — свет, а неученье — тьма.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
- Молодому учиться рано, старому — поздно.
- Ученье — красота, неученье — слепота.
- Век живи — век учись.
- От умного научишься, от глупого разучишься.
- Повторенье — мать ученья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "День знаний"
Цель проекта:ü Расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.Задачи проекта:Образовательные:ü Расширить знания детей о празднике День знаний;ü Познакомить с историей возникновения празд...

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа....

Музыкально - познавательное развлечение "День знаний"
Первое сентября всегда праздник для школьников. Но как в доступной форме донести дошколятам понимание праздника День знаний. В данной разработке я постаралась это сделать....

Познавательный проект "День Знаний" в подготовительной группе
Краткосрочный познавательный, творческий проект в подготовительной группе. Поступление в школу - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами ...

Познавательный проект "День знаний"
формировать у детей представлений о празднике День знаний; Создание радостной атмосферы праздника...

Конспект занятия по познавательному развитию "День знаний"
Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями...

Познавательное развитие "День знаний".
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям....
