Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богданова Ирина Викторовна

В конспекте рассматриваются методы и приемы, которые формируют у детей представления о семье, ее членах, семейных традициях и ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okr_miru_moya_semya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» (окружающий мир)

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах, семейных традициях и ценностях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширить и уточнить знания детей о понятиях «семья», «родственники».
  • Познакомить с различными составами семей.
  • Формировать умение называть членов своей семьи и их роли.
  • Закрепить знания о семейных обязанностях и взаимоотношениях.
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, умение строить предложения, отвечать на вопросы полными ответами.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать творческие способности через художественно-продуктивную деятельность.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Формировать чувство гордости за свою семью.
  • Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям и традициям.

Тип занятия: Комбинированное.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, игровая.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, демонстрация, вопросы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, художественно-продуктивная деятельность, сюрпризный момент.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением разных семей (большая, маленькая, с бабушкой и дедушкой, с домашними животными).
  • Картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, ребенок).
  • Семейные фотографии детей (заранее собранные).
  • Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти.
  • Музыкальное сопровождение (спокойная мелодия для рисования).
  • Мяч.
  • Карточки с изображением семейных дел (уборка, готовка, чтение, прогулка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий дома.
  • Беседы с родителями о семейных традициях.
  • Чтение стихов и рассказов о семье.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, посвященное самому важному и дорогому для каждого из нас. А что это? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Кто вас любит больше всех?
Кто вас балует и смешит?
Кто вас крепко обнимает,
И всегда вас понимает?

(Дети отвечают: «Семья!»)

Воспитатель: Правильно, это семья! Сегодня мы поговорим о том, что такое семья, кто в нее входит и почему семья – это самое главное в жизни человека.

II. Вводная часть. Беседа о семье (7-10 мин)

  • Воспитатель: Ребята, а что такое семья? Как вы думаете?
  • (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы.)
  • Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Это самые близкие и родные люди.
  • Воспитатель: А кто же входит в семью? Давайте назовем членов вашей семьи.
  • (Дети называют членов своей семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, и т.д.)
  • Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на картинки. Какие семьи вы видите?
  • (Демонстрация иллюстраций с разными составами семей. Дети описывают, кто изображен на картинках.)
  • Воспитатель: Видите, семьи бывают разные: большие и маленькие. Но главное, чтобы в них царили любовь и забота. А кто помогает маме и папе по дому? Кто заботится о вас, когда вы болеете?
  • (Дети называют членов семьи, выполняющих эти роли.)
  • Воспитатель: Правильно, у каждого члена семьи есть свои обязанности и своя роль. Мама – хранительница очага, папа – защитник семьи, бабушка и дедушка – наши мудрые наставники, братья и сестры – наши первые друзья. А вы, дети, – радость и продолжение семьи.

III. Дидактическая игра "Кто что делает?" (5-7 мин)

  • Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть члена семьи, а вы скажете, чем он обычно занимается дома.
  • (Воспитатель бросает мяч детям по очереди.)
  • «Мама...» (готовит еду, стирает, читает сказки)
  • «Папа...» (работает, чинит, играет с детьми)
  • «Бабушка...» (вяжет, печет, рассказывает истории)
  • «Дедушка...» (читает газету, гуляет с внуками, мастерит)
  • «Брат/Сестра...» (играет, помогает, учится)
  • Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как много делают ваши родные для вас!

IV. Рассматривание семейных фотографий (7-10 мин)

  • Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дома фотографии вашей семьи. Принесите их, пожалуйста, и расскажите о них. Кто на них изображен? Что вы делаете на этой фотографии?
  • (Дети по очереди показывают свои фотографии и рассказывают о них. Воспитатель задает наводящие вопросы, помогает детям выразить свои мысли.)
  • Воспитатель: Какие замечательные у вас семьи! На ваших фотографиях видно, как вы любите друг друга.

V. Художественно-продуктивная деятельность «Моя семья» (10-12 мин)

  • Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем свою семью. Вы можете нарисовать всех членов вашей семьи, как вы проводите время вместе, или что-то, что напоминает вам о вашей семье.
  • (Дети выбирают материалы для рисования. Воспитатель включает спокойную музыку. Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает, задает вопросы, поддерживает творческий процесс.)
  • Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Вы так старались, и ваши рисунки полны любви к своим близким.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (3-5 мин)

  • Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
  • (Дети отвечают: «О семье».)
  • Воспитатель: Что такое семья?
  • (Дети отвечают: «Люди, которые живут вместе, любят друг друга»)
  • Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
  • (Дети делятся впечатлениями.)
  • Воспитатель: Помните, ребята, семья – это самое главное богатство. Берегите своих близких, любите их и заботьтесь друг о друге. Вы – самая лучшая семья на свете!
  • (Воспитатель может предложить детям подарить свои рисунки родителям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Тема  НОД «Моя семья» Тип НОД комплексноеЦель: социальная адаптация детей, развитие речиЗадачи:Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проя...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

О семье, о любви и уважении к своим близким....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»

Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

Конспект занятия в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия  в подготовительной группе(ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: «Путешествие в космос»...