Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шведчикова Татьяна Сергеевна

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   в подготовительной    группе

« МОЯ   СЕМЬЯ»

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

        Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

        Цели:

        Обучающие: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность    использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи).

         Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения;

         Воспитательные: пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

     

          Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

Празднование 23 февраля и 8 Марта, подарки мамам и папам.

Чтение: В.Маяковский «Кем быть?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; стихи О.Высотской, Е. Благининой, Р. Гамзатова, других поэтов; Л. Толстой «Старый дед и внучек» и другие.

Заучивание сценки   «Грязи – нет, пыли – нет».

Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

      Игры:   «Скажи правильно»,  «Кто что делает?»,  «Найди лицо с таким  же настроение».

          Материал: семейные альбомы;  комплект фотографий лиц с разным настроением  (попарно: взрослый – ребенок). Атрибуты к инсценировке: швабра, ведро, тряпка, выбивалка, коврик. Картинки,  изображающие предметы, необходимые для людей  разных профессий: мяч, столик парикмахера с принадлежностями,  муляжи  овощей и фруктов, три подноса, столик почтальона с принадлежностями, конструктор  «Лего» (крупный), родословное древо, рисунки детей.

                                                               Ход занятия

       

         Воспитатель:  Обратите внимание на нашу стену Почета.   Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

         Дети отгадывают слово «семья».

        Воспитатель. Значит, наш разговор пойдет о семье? На нашей стене Почета сегодня выставка ваших рисунков о семье и будущей профессии. А это родословное древо семьи;  дети, их родители, бабушка с дедушкой и прабабушка с прадедушкой. Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословное древо своей семьи? (Дети выполняют работу на ковре.) 

Узнаете свои альбомы? В них фотографии. Есть в этих альбомах и фотографии, на которых изображены одновременно все или многие члены семьи. Как мы называем такие фотографии?

         Дети. Семейные.

         Воспитатель. Расскажи нам, Настя, о своей семье по фотографии. ( Настя называет членов семьи, рассказывает, чем они занимаются.)

         Звучит смех в соседнем помещении

         Воспитатель. Кто это там смеется, давайте посмотрим. (Переходят в игротеку.)

Это забавная игрушка. А  как вы считаете, какое настроение должно быть у человека, который так смеется?

         Дети. Веселое, радостное.

        Воспитатель. Перед вами фотографии детей нашей группы  и их родителей.

 Как вы думаете, какое выражение лица у дедушки (серьезное, насупленное, сердитое, хмурое…), а есть ли среди фотографий такое же выражение лица у кого-нибудь из детей? (Находят, называют.) 

Изобразите на своем лице такое же выражение. А у мамы Максима, какое выражение лица? (удивленное, изумленное, испуганное…). Найдите  ребенка с таким  же выражением, изобразите на своем лице.

 То же самое с веселым  (счастливым, радостным) выражением.

Грустным (печальным, серьезным, унылым).

       Разное выражение  лица бывает у наших родных, но мы всегда их любим, стараемся заботиться  о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. Вы все знаете профессии своих родных?

 Арина, кем работает твоя мама. ( Поваром в детском саду.) 

А люди, каких профессий работают ещё в детском саду? (Медсестра, врач, воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, методист, сторож, дворник…). Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы  нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы.)

 Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии.

 Повар, врач, милиционер, учитель, водитель, парикмахер… (Дети показывают необходимые атрибуты.)

       А теперь? будьте внимательны и ответьте на вопрос,  что делает человек той или иной профессии:  

 повар (варит, жарит, печет, моет, режет, чистит, тушит, готовит),

 портниха (шьет, порет, пришивает, отрезает, гладит, строчит), 

продавец (взвешивает, отрезает, советует, упаковывает, отмеряет, раскладывает)…

        Воспитатель. Давайте поиграем с мячом. Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например: учитель- учительница. (Кидает мяч ребенку, называет.)

         Повар – повариха,

         Портной – портниха,

         Проводник – проводница,

         Актер – актриса,

         Продавец – продавщица,

         Спортсмен – спортсменка,

         Официант – официантка,

         Пианист – пианистка,

         Художник – художница.

Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.

         Воспитатель. Давайте вспомним пословицы  о семье. (Дети говорят пословицы о семье).

       - Объявляется конкурс «Лучший по профессии». Пройдемте в зал, где будет

проходить наш конкурс. Перед ними:

       - столик парикмахера;

       - столик с посудой;

       - два подноса для повара (один  - с овощами, другой  - с фруктами);

       - столик для работы по сортировке почты;

       - крупный конструктор  « Лего»  для работы строителя.

         Воспитатель. Дети, выберите себе место для работы и начнем конкурс. Мне будет помогать жюри.

         Дети выполняют работу. Выбирается победитель, поощряют работу остальных.

    -  Каждый из вас вырастет и выберет для себя самую подходящую работу, но, думаю, что не ошибусь – все наши дети уже освоили одну профессию, профессию артиста. Итак, сценка «Пыли – нет, грязи – нет!», артисты дети подготовительной группы.

        Дети показывают сценку.

       Воспитатель.  Сегодня мы вспомнили  много из того, что знаем о семье и профессиях, а сколько других профессий нам предстоит еще узнать. Также мы продолжим составлять свое родословное  древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...