Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Людмила Станиславовна

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_4.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Семья. Моя родословная»

Цель: 1. Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья.

2.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

2.Воспитывать любовь к своей семьи  чувство долга и внимания к ближним.

Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово "род"?

Дети: Род- это одна большая семья.

Воспитатель:

Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?

Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)

Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Настя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем?

(мама и папа)                                                                                                  

                                                                                               

                                                                                                                                                     Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилась пирамидка.

Воспитатель: На чем держится стержень

Дети: На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.

Ребенок:

С. Капутикян " Моя бабушка ".                                                                        Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой,

Молодец!»

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".

Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии- прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.

Физкультминутка:

Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)

Итог занятия: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях

из истории вашего рода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"...

«Родословная – старинная русская традиция» Конспект занятия в подготовительной группе

Занятие, закрепляющее имеющиеся знания о родственных отношениях; формирующее элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях;Продолжение раз...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя родословная"

Конспект зантия по развитию речи послужит в помощь воспитателя детских садов....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»

оод в подготовительной группе по региональному компоненту...