Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он помогает им лучше понять окружающий мир, узнать о профессиях взрослых и орудиях труда, а также освоить трудовые операции. Конспект помогает обнаружить и развить ранние профессиональные интересы и способности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально- коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Цель: расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
- образовательные: формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам;
- развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей;
- коррекционные: закреплять правильного произношения звуков [л] – [р] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме «Профессии» на основе слов, содержащих данные звуки; практическое накопление глагольного словаря по данной теме; закрепление навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
- воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Встанем в круг и поприветствуем друг друга.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель - Ребята, скажите, куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия?
Дети: Это дело, работа, занятие.
Профессия - это работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Правильно, профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.
Воспитатель: Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Вы уже знаете многие профессии. Я предлагаю вам их вспомнить и отгадать загадки о них.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы». Вы называете профессию и определяете ,какие предметы нужны представителю этой профессии.
Инспектор дорожного движения ( жезл, свисток, светофор)
Повар (кастрюля, половник, нож)
Строитель ( мастерок, лопата, кирпичи, бетономешалка)
Пожарный (пожарный шланг, топор, огнетушитель)
Врач ( градусник, таблетки, бинт, портфель)
Воспитатель- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Кому принадлежит фраза?»
Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а можете прямо сейчас стать врачом, учителем или водителем? Конечно же, нет. Потому что для этого необходимо подрасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! Правда? Предлагаю сейчас поиграть в игру «Профессии». Но сначала нам нужно распределить роли: продавец, водитель, врач, медсестра, парикмахер, мама папа, ребёнок.
-Кто будет продавцом?
-Кто водителем?
-Кто врачом?
-Кто медсестрой?
– Кто парикмахером
- Кто мамой?
-Кто папой?
-Кто ребёнком?
Занимайте свои места. Начинаем нашу игру.
Ход игры:
Диалог между мамой и папой.
Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и нужно сходить в магазин. А еще нужно с ребенком пойти в поликлинику на прием. Т.к. поликлиника находиться далеко, нужно вызвать такси. Нужно взять деньги и сумку для покупок.
Заказ такси для поездки в поликлинику.
Папа – Здравствуйте. Я бы хотел заказать такси.
Диспетчер(воспитатель) – Куда поедете?
Папа - В поликлинику.
Диспетчер(воспитатель) – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Таксист подъезжает к дому клиента.
Мама ,папа и ребенок подходят к такси.
Таксист – Здравствуйте, такси в поликлинику заказывали?
Клиент – Да.
Садятся. Таксист изображает езду.
Таксист – Приехали. С вас 100 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Таксист – До свидания.
В поликлинике.
Мама: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит?
Мама: Я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.
Врач (осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие ) . Пройдите к медсестре. Она вам измерит температуру и выпишет лекарство.
Мама приглашает врача и медсестру в гости.
В парикмахерской.
Мама заходит в парикмахерскую. Папа гуляет с ребёнком.
Парикмахер - Добрый день! Вы что желаете?
Мама – Здравствуйте! Я бы хотела подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер - Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает маму)
Мама (Смотрится в зеркало)
Парикмахер: Вам нравиться?
Мама - Спасибо вам большое, мне очень нравиться. Сколько за стрижку? Парикмахер: С вас 100 рублей.
Мама расплачивается, приглашает парикмахера в гости и прощается.
В магазине
Диалог между покупателем и продавцом:
Мама: Будьте добры, мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Мама: Сколько стоят?
Продавец: 50 рублей. (продавец упаковывает, подаёт покупателю, пробивает на кассе.
Мама: Мне нужно 2 груши. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит груша? Скажите, у вас есть сок?
Продавец: С вас, пожалуйста, 100 рублей
Складывают продукты в сумку. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, вашу сдачу.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Спасибо за покупку, приходите еще!
Мама приглашает продавца в гости.
Вызов такси до дома.
Домашняя ситуация.
Мама с папой накрывают на стол. Приходят гости (медсестра, врач, продавец, парикмахер, водитель). Угощают их.
Итог занятия
— Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! А вам что понравилось на нашем занятии?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».
формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны- все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...
- Мне нравится (1)