Экологический проект «Чудо-водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Олейникова Анна Владимировна

Цель проекта: Расширение кругозора детей; знакомство со свойствами воды; воспитание бережного отношения к воде, как необходимому ресурсу для жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_chudo-vodichka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Чудо-водичка»

Тип проекта: познавательно–исследовательский.

Срок реализации: 2 недели (октябрь).

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления.

Цель: Расширение кругозора детей; знакомство со свойствами воды; воспитание бережного отношения к воде, как необходимому ресурсу для жизни.

Задачи: 

1. Сформировать у детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас ;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап проекта:
1. Выявление уровня знаний детей о воде.

2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
3. Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой;

- Создание лэпбука «Вода».
4. Разработать перспективный план занятий.

Основной этап проекта:

Понедельник НОД Пластилинография «Разноцветные морские камушки (аквариум)»

Чтение Н.А. Рыжова «Жила-была река» (сокращённо)

Вторник НОД ФЭМП «Разноцветные стаканчики»

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Среда НОД Развитие речи Разучивание потешки о воде: Кран откройся, нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся!

Игра «Чистые ладошки» (намочить ладошки и приложить их на белое полотенце

Четверг НОД Рисование (интегрированное) «Про маленькую капельку». Воспитатель с ребятами должны превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывать в тучке, спуститься на землю с дождём, пожурчать в ручейке, покачаться на волнах моря, а опять вернуться на небо к маме-тучке. Рисуют на тучке чудо-капельки (карандашами).

Пятница «Вода жидкая и не имеет формы, не имеет запаха и вкуса» Экспериментирование.

Игра – забава: «Пускание мыльных пузырей»

Понедельник НОД Аппликация  «Морские камушки в аквариуме»

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Вторник НОД ФЭМП «Мало-много»(морские камушки).

Чтение А. Босев «Дождь»

Среда НОД Разучивание потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико..»

Четверг НОД Рисование «Дождик, дождик, веселей!»(красками)

Прослушивание записи шума водопада, звука дождя, журчания ручейка

Пятница Опыты «Прятки» (показать, что растворяется в воде, а что нет) Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, воспитывать аккуратность при работе с водой, развивать любознательность.

Слушание и танец под песню «Тучку наказали...»

Заключительный этап проекта:

Продукт: Плакат совместно с родителями «Чудо-водичка в моей жизни».

Работа с родителями:

-  Ознакомить родителей с простейшими экспериментами с водой;

- Предоставление фотографий для плаката «Чудо-водичка в моей жизни».

Приложение к проекту

Конспект НОД «Чудо-водичка»

Звучит запись «Шум воды».

Ребята, слышите, что это?

(Ответы детей)

Конечно, это шум капелек воды.

Смотрите, к нам сегодня пришла Капелька. Это капелька воды. Она очень хочет с вами познакомиться. И хочет вам рассказать о водичке.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане. 

И в водопроводном кране. 

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит. 

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Капелька – это маленькая частичка чего? (воды) 

Зачем же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.

Опыт №1. Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы опустим камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – ложки (камешки) все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Опыт № 2.

Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус и запах. Перед вами стоят стаканы с обычной водой. Понюхайте, пахнет ли водичка? Ответы детей. А теперь, пробуя на вкус воду, вы сами можете установить вкус воды.  Ну, и как вам вкус воды?

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет запаха и нет вкуса.

Опыт № 3. 

А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной ёмкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что делает вода? (Льется, плещется, журчит, течет, переливается.)
Воспитатель: Значит вода какая? (Жидкая).
Воспитатель: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Капельке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела и приготовила вам вот такой сюрприз (Мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о воде.

Капелька вернётся к своей маме Тучке. Давайте с ней попрощаемся. И будем пускать мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"

Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...

Экологический проект Чудо-вода

Экологический проект Чудо-вода...

Проект "Чудо водичка"

laquo;Педагогический проект«Чудо водичка». Разработчик: воспитатель Гребнева О.А....

Проект "Чудо- водичка" во второй младшей группе

Проект "Чудо-водичка" во второй младшей группе...

Проект "Чудо водичка"

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...

Экологический проект "Чудо водичка"

Наша жизнь невозможна без воды.Вода нужна всему живому на Земле.Проект позволяет познакомить детей с простыми свойствами воды, со значением ее в жизни человека....