Конспект мероприятия «Бережем природу» с использованием технологии «Клубный час»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал может быть использован для проведения "Клубного часа" в детском саду. Будет полезен педагогов осуществляющих экологтческое образование детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Бережем природу»
с использованием технологии «Клубный час»
Цель: воспитание бережного отношения к миру природы.
Задачи:
- формировать представление о жизни животных;
- учить планировать свою деятельность и оценивать результаты;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать саморегуляцию поведения;
- развивать познавательные процессы: речь, мышление, память, внимание;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
В течении часа дети перемещаются по станциям, на которых дети подготовительной к школе группы самостоятельно организуют различные виды активности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня у нас пройдет клубный час. Мы будем играть, выполнять разные задания и узнаем много нового.
Чтобы нам было весело и интересно нужно соблюдать правила:
1. Говорить: «Здравствуйте» и «До свидания», когда приходишь и уходишь
2. Прибрать за собой, когда поиграл и выполнил задание
3. Внимательно слушать, не перебивать других
4. Ходить спокойно
Чтобы узнать тему клубного часа предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек». Правила игры просты: вы опускаете руку в мешочек, трогаете предмет, если догадались – называете, если не можете отгадать, то достаете предмет, мы называем его все вместе.
Проводится игра: «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат фигурки животных. После игры ведущий просит назвать все предметы одним словом(животные).
Ведущий: Правильно, все это животные. На нашей планете живет много разных животных, и сегодня мы отравимся в их увлекательный мир. Чтобы узнать кого мы сегодня встретим, отгадайте мои загадки:
1. Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
2. Большая птица
Мороза не боится,
С крыльями, а не летает
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
3. Они не ходят, а плывут,
И в водоемах все живут,
И червячка на ужин просят,
И платье из чещуек носят. (Рыбы)
4. Червячком она была, только ела и спала.
Потеряла аппетит, смотришь по небу летит. (Бабочка)
Ведущий: вы отгадали все загадки, и мы отправляемся к белому медведю.
1 станция. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ:
Белый медведь: Здравствуйте, друзья! Я очень рад встрече с вами. Давайте знакомиться. Я живу на Северном полюсе, отлично плаваю, питаюсь рыбой. Зимой у белых медведей появляются медвежата. Все видят медведя белым, но на самом деле наша кожа черного цвета, а шерсть прозрачная. Наш вид занесен в красную книгу нам требуется ваша помощь и защита. Хоть мы медведи и являемся крупными хищниками, мы хотим жить в мире с людьми. Я очень хочу подружиться с вами.
Я приготовил для вас несколько заданий:
1. Первое задание: перед вами лежат листы с заданием на них можно познакомиться с моими соседями, которые живут на Северном полюсе. Вам нужно сосчитать сколько животных каждого вида и записать число в квадратик рядом с животным, которых вы сосчитали.
Дети выполняют задание «Сосчитай животных»
2. Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, под названием «Судоку»
В каждом ряду стоят животные, нужно разместить животных так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, на по вертикали.
Дети выполняют задание «Судоку»
Белый медведь: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Я рад был с вами поиграть. Помните, что все животные нуждаются в вашей защите. Вас ждет следующая станция. До свидания.
2 станция. БАБОЧКА.
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я бабочка, очень рада видеть вас в гостях. Давайте познакомимся. Сейчас я расскажу вам немного о себе и моих родных: бабочки обитают на всех материках, кроме Антарктиды. Мы пробуем пищу лапками. А питаемся, как и слоны с помощью хобота, точнее хоботка. Бабочки никогда не спят. Мы опыляем растения и помогаем бороться с вредителями. Мы приносим много пользы, поэтому нас нужно беречь, потому что мы маленькие, хрупкие и беззащитные. Если нас просто подержать в руках, то можно повредить наши хрупкие крылья.
Я приглашаю вас со мной потанцевать. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Проводится подвижная игра с бабочкой.
Спасибо, друзья. Вам пора отправляться к пингвину. Мы с ним никогда не встретимся, так как он живет далеко от нас там, где мы не обитаем. До свидания.
3 станция ПИНВИН.
Пингвин: Здравствуйте, друзья. Узнали меня? Конечно, я пингвин. Пингвины живут на Южном полюсе нашей планеты в Антарктиде. Мы являемся птицами, хоть мы и не умеем летать. Наши детеныши появляются из яйца, которое высиживает папа-пингвин. Мама в это время добывает пищу. Наше тело покрыто мелкими перьями, как и у всех птиц. Перья помогают птицам летать, сохраняют тепло и защищают птиц от ветра и дождя. Мы отличные пловцы. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, как загрязнение природы влияет на жизнь птиц. На нашей планете очень много заводов, машин и часто вредные вещества попадают в воду. От этого страдают птицы. Сейчас я покажу, как эти вещества влияют на жизнь птиц.
Проводится опыт «Загрязнение воды»
Пингвин: перед вами лежат перья птиц, рассмотрите их. Сейчас опустите перья в емкость с чистой водой. Дети опускают перья в воду. А теперь промокните их салфеткой и подуйте на них. Посмотрите, перья стали прежними.
А сейчас опустите перо в воду с загрязненной водой. Дети опускают перья в грязную воду Промокните их салфеткой, подуйте на них. Что произошло с перьями. Дети делают вывод. Правильно эти перья испорчены и уже не станут прежними, птица взлететь с такими перьями не сможет.
4 станция. РЫБА.
Рыбка: Здравствуйте, друзья. Давайте познакомимся. Я рыба, наше тело покрыто чешуей Наши детеныши появляются в воде из икринок. Мы живем в воде и поселились в морях и океанах, реках и озерах, прудах и ручейках. Чистая вода очень важна для нас, но иногда люди не думают об этом и оставляют мусор на пляжах, который потом попадает в воду. Я предлагаю вам сделать поделку. Устройство для сбора мусора.
Дети под руководством ребенка изготавливают механизм по сбору мусора из бумажного стаканчика и трубочек.
Возьмите стакан и разрежьте его по линиям до дна.
Сейчас вам нужно отрезать лишние полоски.
Загните края полосок так, как я показываю.
Теперь вставьте соломинку и приклейте ее скотчем.
Соломинку проденьте в отверстие в дне стакана.
Наше устройство готово.
Ребята, у вас получились отличные приборы. Нам пора прощаться. До встречи, друзья.
Ведущий: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Почему нам нужно беречь животных?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольников
Педагогическая технология "Клубный час" - технология успешной социализации дошкольников....

Использование технологии «Клубный час»
Основной принцип технологии «Клубный час»заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонк...

Перспективное планирование работы станции: «Загадки природы» в рамках технологии «Клубного часа».
Ребенку важно понимать, как устроен мир, который его окружает. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя мир природы. Очень важно не только поддерживать, но и развивать естественный инте...

Социальный проект "Супердетки", работа с детьми группы риска с использованием технологии "клубный час"
Вовлечение детей группы риска в развивающую образовательную среду специфическими формами педагогического воздействия....

Использование технологии "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной стье описывается технология "клубного часа" и то, как можно применять ее в работе с дошкольниками....

"Использование технологии Клубный час"
В данном материале представлено обобщение опыта работы по использованию технологии "Клубный час"...

