"Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление представлений у детей о хлебе, понимание его значения в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина для детей
старшего дошкольного возраста
«Хлеб — всему голова»
Цель: закрепление представлений у детей о хлебе, понимание его значения в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, как хлеб приходит на стол , о разнообразии хлебобулочных изделий, о народных традициях.
2. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. запас.
3. Поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми
Материалы и оборудование: Мини – музей «Хлеб всему голова»,
хлебобулочные изделия к чаепитию, карточки. по темам « Как выращивали хлеб на Руси», «От зерна до каравая», «;4лишний», «Что сделано из муки», «Что сначала, что потом». Картинки с сельхозтехникой.
Дипломы, музыкальное сопровождение, фишки
Ход викторины:
Ведущий: Разгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна — в муку и тесто...
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он... (Дети: «Хлебом!»).
Ведущий: добрый день, уважаемые участники познавательной викторины, уважаемое жюри, зрители. Сегодня мы проводим познавательную викторину «Хлеб всему голова». В викторине участвуют ребята из нашей группы. Оценивать вас будет наше уважаемое жюри ( представление). За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Но необходимо соблюдать правила. Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
1. Разминка «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?»
Хлеб из ржи?
Из пшеницы?
Каша из овса?
Из кукурузы?
Поле с пшеницей?
Поле с рожью?
Поле с овсом?
Каша из ячменя?
В какое время года сеют хлеб?
Где сеют хлеб?
В какое время года убирают хлеб?
Какие машины помогают убрать хлеб с поля?
Назовите хлеб ласково.
2. Назовите хлебобулочные изделия
3. Разложите картинки «Путь хлеба на стол в старину».
4. «ПОГОВОРКИНО»
Ведущий говорит начало пословицы, команда должна правильно ее закончить.
Щи да каша — (пища наша)
Хлеб всему (голова)
Хочешь есть калачи — не сиди (на печи)
Плох обед, коли (хлеба нет)
Без хлеба не вкусно и (не сытно)
Без хлеба нет (обеда)
Хлеб — батюшка, водица — (матушка)
Хвала рукам, что пахнут (хлебом)
не велик кусок пирога, а стоит (много труда).
5. « Разложи по порядку» ( поделить на 2 команды)
Перед детьми вразброс выложены карточки с иллюстрациями: как растет колосок. Команды должны разложить карточки в правильной последовательности.
6. Найди на доске изображения предметов, которые определяются такими словами
Поле
Плуг
Сноп
7. выбрать картинки только тех машин. Которые помогают выращивать или делать хлеб.
6. «Сказочная»
Надо отгадать загадки.
- . Ей царевна говорит. -
На ж, лови!” - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит... (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)
- А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (МАША И МЕДВЕДЬ)
- «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)
- Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ
- А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!
А дома-то что делается!
(КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)
- Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ (БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)
- «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает
Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…(КОНЕК – ГОРБУНОК).
7. « 4 лишний»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий: на этом наша викторина подходит к концу Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Н Тихонов.
8. Подведение итогов. Вручение дипломов. Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект «Хлеб всему голова»...

Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...

Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...

Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста «Хлеб– всему голова» (4-5лет)
Паспорт проекта№ОглавлениеСтр.1Актуальность22Паспорт проекта23Проблема24Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова»55Этапы реализации проекта66Тематическое планирование проекта77Прил...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»
Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб-всему голова".
Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей: "Как получается хлеб", а также будет способствовать закреплению правил бережного отношения к хлебу....




