Проект "Мой друг - собака"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Мой друг - собака" для старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №305 «Созвездие»
660130, Гусарова, 43 тел. 247-20-67
Проект «Мой друг – собака»
(старшая группа)
Воспитатель
1й квалификационной категории:
Чепила Н.И.
Воспитатель:
Тартышева Е.А.
КРАСНОЯРСК
Актуальность:
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.
Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы.
Цель: формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними.
Для этого были поставлены следующие задачи:
- Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
- Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители и другие члены семьи.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашних животных.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной
III этап – заключительный
I этап – подготовительный:
- Выбор темы проекта и его разработка.
- Постановка цели и задач.
- Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, потешек.
II этап – основной (реализация проекта) Формы работы с детьми
Темы | Методы и приемы |
1 неделя | |
1. «Как я помогаю родителям по уходу за животными (собакой)» 2.«Лохматый пёс» 3.« «Собака со щенятами» 4.« Галерея» 5. «Собачки» |
|
2 неделя | |
|
|
3 неделя | |
«Рычание собак» 5.«Библиотека» |
|
4 неделя | |
|
|
Формы работы с родителями:
- Предложить провести наблюдения с детьми за собакой и щенятами (по возможности).
- Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта.
- Привлечь к содействию в реализации проекта.
- Выпуск информационной газеты с целью ознакомления родителей с предстоящей работой.
III этап – заключительный
- Выставка творческих работ детей и родителей «Галерея».
- Оформление альбома «Наш друг – собака».
- Оформление мини-музея «Игрушки-собачки».
- Оформление «Библиотеки» с книгами о собаках.
- Подведение итогов проекта.
Результаты проекта
В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного - собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини музей " Мой друг - собака"
Творческий групповой долгосрочный проект для детей раннего возраста .Его цель - знакомство детей с ролью собаки в жизни человека.....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном
Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...
Проектная деятельность" Наш друг -собака"
Познавательно-творческий...





