Проект "Мой друг - собака"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чепила Наталья Игоревна

Проект "Мой друг - собака" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_-_sobaka.docx926.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №305 «Созвездие»

660130, Гусарова, 43                                                                          тел. 247-20-67

Проект «Мой друг – собака»

(старшая группа)

Воспитатель

1й квалификационной категории:

Чепила Н.И.

Воспитатель:

Тартышева Е.А.

КРАСНОЯРСК

Актуальность:

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котенка, щенка. Ему нужно обязательно завладеть им. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельным для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнание дошкольников с правилами взаимодействия с объектами природы.

Цель: формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними.

Для этого были поставлены следующие задачи:

  • Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
  •  Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
  • Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники        проекта:        воспитатели        группы,        дети        старшей  группы, родители и другие члены семьи.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц).

Ожидаемые результаты:

  1. Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
  2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  3. Желание родителей завести домашних животных.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями

        Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный:

  1. Выбор темы проекта и его разработка.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Разработка        перспективного        плана        совместной        деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.
  4. Подбор        литературы,        фотографий,        иллюстраций,        стихотворений, рассказов, загадок, потешек.

II этап – основной (реализация проекта) Формы работы с детьми

Темы

Методы и приемы

1 неделя

1.        «Как        я        помогаю        родителям по уходу за животными (собакой)» 2.«Лохматый пёс»

3.« «Собака со щенятами» 4.« Галерея»

5. «Собачки»

  1. Беседа

  1. Подвижная игра
  2. Беседа
  3. Оформление выставки рисунком детей
  4. Гимнастика после сна

2 неделя

  1. «Породы собак»
  2. «Найди щенка» 3.« «Собака»»
  1. «Добрый пес»
  2. «Игрушки – собачки»
  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Дидактическая игра
  3. Наблюдение за собакой в природе
  4. Физ. минутка
  5. Мини-музей игрушек

3 неделя

  1. «Кто сказал мяу? »
  2. «Моя собака»
  3. М. Пришвин «Ярик»
  4. «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак»,

«Рычание собак» 5.«Библиотека»

  1. Чтение художественной литературы
  2. Рассказ
  3. чтение художественной литературы
  4. прослушивание детских песен

  1. Оформление книжного уголка книгами о собаках

4 неделя

  1. «Собака»
  2. «Значение        собаки        в        жизни человека»
  3.  «Игротека»
  4.  «Собака» 5.«Цирковые собачки»
  1. Поделка в технике оригами
  2. Беседа

  1. Дидактические игры
  2. Мимическая гимнастика
  3. Итоговое занятие

Формы работы с родителями:

  1. Предложить провести наблюдения с детьми за собакой и щенятами (по возможности).
  2. Принять участие в изготовление творческих работ по теме проекта.
  3. Привлечь к содействию в реализации проекта.
  4. Выпуск информационной газеты с целью ознакомления родителей с предстоящей работой.

III этап – заключительный

  1. Выставка творческих работ детей и родителей «Галерея».
  2. Оформление альбома «Наш друг – собака».
  3. Оформление мини-музея «Игрушки-собачки».
  4. Оформление «Библиотеки» с книгами о собаках.
  5. Подведение итогов проекта.

Результаты проекта

В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного - собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей

C:\Users\Владелец\Desktop\МАМИНА ПАПКА\моя группа 2\все фотографии\ajnj\210820152290.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\МАМИНА ПАПКА\моя группа 2\все фотографии\ajnj\210820152290.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини музей " Мой друг - собака"

Творческий групповой долгосрочный проект для детей раннего возраста .Его цель - знакомство детей с ролью собаки в жизни человека.....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Конспект занятия "МОЙ ДРУГ - СОБАКА" - рисование картоном

Занятие проходило в рамках дня открытых дверей. Родители изъявили желание быть не только зрителями, но и активными участниками процесса....

Проектная деятельность" Наш друг -собака"

Познавательно-творческий...

Проектная деятельность" Наш друг -собака"

Познавательно-творческий...

ПРОЕКТ "САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДРУГ - СОБАКА"

ПРОЕКТ "САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДРУГ - СОБАКА"...