Педагогический проект Обитатели севера
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Ивановна Титаренко

Паспорт проекта Обитатели Севера в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_obitateli_severa.docx462.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»

Проект «Обитатели Севера»

Образовательная область: познавательное развитие

средняя группа

Авторы проекта

 воспитатели МБДОУ

 Знаменский детский сад «Светлячок»:

Титаренко Т.И.;

 Гордеева С.В.

Паспорт педагогического проекта «Обитатели Севера»

с 16.01 по 20.01 2023г.

Воспитатели: Титаренко Т. И.; Гордеева С.В.

Тема проекта

«Обитатели Севера»

Вид проекта

информационный, творческий

Сроки реализации

с 16.01 по 20.01.23г. краткосрочный

Участники проекта

воспитанники средней группы,  воспитатели, родители

Актуальность проекта

Рассматривая глобус, мы нашли Арктику, самый холодный северный полюс. Предложила детям из заранее разложенных картинок с животными Арктики и Африки. «Выберите картинки, животных, которые по вашему мнению могут жить на северном полюсе» У них возник спор, а разве на картинках не все животные могут жить в Арктики?

49%- « Захотели узнать какие животные живут в Арктики»                                                                            34% - «Знают северных животных частично»                                                                                                                             17% - «Считают, что любые животные могут жить на севере»                                                               Воспитатель задал вопрос: -Когда мы соберем весь материал о животных куда лучше его поместить-голосуем!                                                                                                                                                               а) Альбом -23% проголосовала; б) Газету- 64%; в) Макет – 13%                                                     Большинством голосов выбрали  изготовление газеты

Проблемный вопрос

Почему не все животные могут жить в Арктики».    

Цель проекта

изготовить газету «Животные Севера», где рассказать и показать детям других групп о животных, которые могут жить в суровом, холодном климате

 в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта

Обогащать знания детей о животных и птицах севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей Севера, умению приспосабливаться к холодному климату.

Задачи

Задачи для детей: Посмотреть фильм про животных севера

  • Вырезать или нарисовать, сделать аппликации северных животных
  • Вместе с родителями написать небольшие рассказы, загадки, стихи о особенностях обитания животных на севере
  • Собрать весь материал для изготовления газеты
  • Изготовление газеты (с помощью педагога и родителей)

  • Задачи для родителей: Ознакомиться с планом работы по проекту в вайбере
  • Посмотреть с ребенком энциклопедии, фильмы о животных севера
  • Помочь выбрать и приготовить рисунки и рассказы для газеты

  • Задачи для воспитателя: Опубликовать план работы по проекту в вайбере
  • Создать условия для продуктивных видов деятельности детей, обогащение ПРС
  • Провести беседы, опыты; чтение художественной литератур и т.п.
  • Помочь детям подготовить и оформить материал для изготовления газеты
  • Способствовать возможности поделиться знаниями с детьми других групп

Продукт проекта

Газета «Животные Севера»

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: телевизор, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ватман, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, оборудование для проведения опытов со снегом

Человеческие: педагоги, воспитанники средней группы, родители

Финансовые: малозатратный

Практическая значимость

Ожидаемые результаты: Дети узнают животных Арктики: внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребенок может отгадывать загадки , рассказать рассказ собирать разрезные картинки. Проявляет любознательность, готов бережно относиться к животным севера. Готовы поделиться знаниями с другими детьми.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

13.01

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги, энциклопедии, игрушки животных севера

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

13.01

Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса (Вечерний круг)

- Рассматривали глобус, карты северного полюса, картинки животных севера и Африки

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

13.01

Публикация плана работы по проекту в ленте вайбер

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

13.01

Подготовка материалов для проекта.

 Методическое пособие Н.В.Нищева «Животные»

Энциклопедия «от земли до неба»

С.Вохринцева « Животные Арктики и Антарктиды»

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир глобус, карты северного полюса

ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага,  ватман. Белая гуашь, жесткие кисти, шаблоны животных, фломастеры, клей ПВА, кисти, гуашь, оборудование для исследования снега и льда

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом. Обогащение ПРС

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

14.01

15.01

Выходные

Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом

Подбор загадок, стихов и рассказов о животных севера

Нарисовать или вырезать понравившееся животное.

Родители, дети

Формируются знания и представления о животных севера.

16.01

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Почему животные севера не могут жить в теплых странах».

Просмотр презентации

Продуктивные виды деятельности (рисование) «Белый медведь»  

Педагог, дети

Педагог, дети

Знания и представления о способностях животных выживать в суровом климатическом поясе (особенности внешнего вида, питания и т.п)

Представление о изображении шерстяного покрова животного в рисунке с помощью тычкования жесткой кистью

17.01

Утренний круг

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Чьи следы»

Занятие (ручной труд) «Пингвины» (из картонных втулок)

Самостоятельная исследовательская деятельность  (опыты)                               Рассматривание снега под лупой.

Проведение опыта со снегом.

Педагог, дети

Педагог, дети

Дети

Представление о разных отпечатков следов, умение узнавать и называть животное по отпечаткам

Развитие умений работать с бросовым материалом, развитие конструктивных навыков

Представление о особенностях снега и льда (схема опытов)

18.01

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Вечерний круг

Занятие  Составление рассказа о животных по мнемотаблици

Ч х./л. С.Вохринцева « Животные Арктики и Антарктиды»

Дидактическая игра «Выбери животных которые живут в Арктики.»

Педагог, Дети

Педагог, дети

Умение составлять рассказ с опорой на схему

Восприятие художественной литературы

Формируется умение узнавать и выбирать картинки с животными Арктики

19.01

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Изготовление газеты

Презентация газеты в других группах, выступление детей

Педагог, дети

Дети средней группы, дети других групп

Обогащение представлений о животных Севера, развитие коммуникативной и творческой деятельности

Формирование желаний поделиться знаниями с другими детьми

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

20.01

Изготовление газеты «Животные Севера»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

70% семей принесли рисунки и картинки животных севера

50% семей подготовили рассказы с детьми, стихи и загадки для газеты

Публикация материала о проделанной работе в сети вайбер и сайте ДОУ

Авторы проекта: Титаренко Т.И.;  Гордеева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Обитатели Севера.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Педагогический проект «Домашние обитатели»

Краткосрочный проект для детей второй группы раннего возраста...

Презентация к НОД "Животные холодных стран" ("Обитатели Севера")

В данной презентации представлен наглядный материал для закрепления и систематизации знаний по лексической теме "Жители холодных стран" ("Обитатели Севера"). Дидактические игры под...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: " Пингвин на льдине" (Как результат работы над проектом: «Обитатели Севера»)

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть занятия дети закрепляют знания об обитателях Севера, затем делают аппликацию....

Проект "Обитатели севера"

Проект "Обитатели севера"...

Краткосрочный познавательный проект "Обитатели Севера"

Цели: обобщать знания детей о животных Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран; обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, взрослых в ходе...

Проект «Обитатели Севера»

Цель проекта: углубить знания детей о животных, обитающих на Севере....