Сценарий занятия-развлечения в старшей группе «Весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий занятия-развлечения в старшей группе
«Весенний лес»
Цель: способствовать воплощению замысла с использованием разных приёмов рисования.
Задачи:
Образовательные:
Учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощение замысла с помощью приёмов рисования акварелью или углём.
Формировать умение работать коллективно.
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность , активность.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей . Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников»
Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, уголь, пальчиковый театр, ширма.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание, напоминание, объяснение.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает прошлые рисунки детей. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: берёза, ель, дуб.
Инсценировка « Разговор проснувшихся весной деревьев».
Берёза и дуб- Здравствуй, ёлочка! Здравствуй, красавица!
Ёлочка- Здравствуйте, берёзка и дубок! Как я рада , что вы проснулись!
Берёзка и дуб- Мы тоже рады тебя видеть! Ты вс1 такая же зелёная и стройная!
Дуб- А на наших веточках нет листочков, они голые!
Ёлочка- Не печалься дубок! Скоро и на твоих веточках набухнут почки и появятся маленькие зелёные листики.
Берёза- Ёлочка, а что это там внизу шумит?
Ёлочка- Это ледоход! На речке от тёплых лучей солнца лёд на речке трещит и ломается.
Появляется льдинка (девочка)
Дуб- Льдинка, льдинка, куда путь держишь?
Льдинка- Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко греет и я таю, таю. Скоро совсем растаю и вольюсь в речку.
Ёлочка- Льдинка, побудь с нами немножко, не уплывай!
Берёза- Друзья мои, посмотрите, какие замечательные рисунки дети нарисовали!
Дуб- Ой, как красиво! Здесь и солнышко с яркими лучами, и небо голубое с белыми облачками!
Ёлочка- А внизу речка течёт, а на полянке проталинки появились! Красиво!
Дуб- Друзья мои, а не кажется вам, что на этих пейзажах чего- то не хватает?
Берёза- Ой, кажется нас не хватает!
Воспитатель- Да, милые деревья, мы не успели нарисовать вас в своих рисунках! Но я предложила ребятам подумать, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадки, о тех деревьях, которые вы будете рисовать.
Дети загадывают загадки.
В белом сарафане
Стала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.
(берёза)
Что же это за девица-
Не швея, не мастерица
Ничего см не шьёт
А в иголках круглый год
(ёлочка)
У матери тысяча сыновей
Каждому шапочку дала
А себе не взяла.
(дуб и жёлуди)
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
(дерево)
Воспитатель, дети и гости отгадывают загадки и находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, расположения веток, форму стволов, цвет коры.
Воспитатель предлагает подумать, с помощью какой техники ( акварель или уголь) дети хотят изобразить деревья.
Воспитатель даёт необходимые объяснения, оказывает помощь в выборе технике и её использования. Дети выполняют работу. По окончании дети рассматривают работы.
Деревья-Какой же красивый пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят птицы и защебечут. Проснутся звери , появятся насекомые! Весь лес заговорит!
Воспитатель- Ребята, а ведь мы всё это сможем изобразить на нашем следующем занятии! Мы рассмотрим картины, иллюстрации в книгах и изобразим оживший весенний лес! А вы, деревья, приходите к нам в гости, будем вас ждать!
Деревья прощаются и уходят.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия-развлечения в старшей группе
«Весенний лес»
Цель: способствовать воплощению замысла с использованием разных приёмов рисования.
Задачи:
Образовательные:
Учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощение замысла с помощью приёмов рисования акварелью или углём.
Формировать умение работать коллективно.
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность , активность.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей . Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников»
Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, уголь, пальчиковый театр, ширма.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание, напоминание, объяснение.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает прошлые рисунки детей. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: берёза, ель, дуб.
Инсценировка « Разговор проснувшихся весной деревьев».
Берёза и дуб- Здравствуй, ёлочка! Здравствуй, красавица!
Ёлочка- Здравствуйте, берёзка и дубок! Как я рада , что вы проснулись!
Берёзка и дуб- Мы тоже рады тебя видеть! Ты вс1 такая же зелёная и стройная!
Дуб- А на наших веточках нет листочков, они голые!
Ёлочка- Не печалься дубок! Скоро и на твоих веточках набухнут почки и появятся маленькие зелёные листики.
Берёза- Ёлочка, а что это там внизу шумит?
Ёлочка- Это ледоход! На речке от тёплых лучей солнца лёд на речке трещит и ломается.
Появляется льдинка (девочка)
Дуб- Льдинка, льдинка, куда путь держишь?
Льдинка- Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко греет и я таю, таю. Скоро совсем растаю и вольюсь в речку.
Ёлочка- Льдинка, побудь с нами немножко, не уплывай!
Берёза- Друзья мои, посмотрите, какие замечательные рисунки дети нарисовали!
Дуб- Ой, как красиво! Здесь и солнышко с яркими лучами, и небо голубое с белыми облачками!
Ёлочка- А внизу речка течёт, а на полянке проталинки появились! Красиво!
Дуб- Друзья мои, а не кажется вам, что на этих пейзажах чего- то не хватает?
Берёза- Ой, кажется нас не хватает!
Воспитатель- Да, милые деревья, мы не успели нарисовать вас в своих рисунках! Но я предложила ребятам подумать, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадки, о тех деревьях, которые вы будете рисовать.
Дети загадывают загадки.
В белом сарафане
Стала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы.
(берёза)
Что же это за девица-
Не швея, не мастерица
Ничего см не шьёт
А в иголках круглый год
(ёлочка)
У матери тысяча сыновей
Каждому шапочку дала
А себе не взяла.
(дуб и жёлуди)
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
(дерево)
Воспитатель, дети и гости отгадывают загадки и находят эти деревья на репродукциях картин художников, рассматривают их изображения, расположения веток, форму стволов, цвет коры.
Воспитатель предлагает подумать, с помощью какой техники ( акварель или уголь) дети хотят изобразить деревья.
Воспитатель даёт необходимые объяснения, оказывает помощь в выборе технике и её использования. Дети выполняют работу. По окончании дети рассматривают работы.
Деревья- Какой же красивый пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят птицы и защебечут. Проснутся звери , появятся насекомые! Весь лес заговорит!
Воспитатель- Ребята, а ведь мы всё это сможем изобразить на нашем следующем занятии! Мы рассмотрим картины, иллюстрации в книгах и изобразим оживший весенний лес! А вы, деревья, приходите к нам в гости, будем вас ждать!
Деревья прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для детей старшей группы
Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка ...

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).
Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Весенние нотки»
Дети или гости снимают нотку и выполняют задания...
Сценарий 8 марта в старшей группе Весенние посиделки у самовара
В нарядно украшенном зале накрыт стол для праздничного чаепития, на столе самовар. Ведущие и дети в русских народных костюмах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Весенняя мастерская«»
Дети входят в зал под спокойную музыку. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня у нас так уютно, как домаСмотрите, как лиц много в зале знакомых!К нам мамы пришли – рады видеть всех вас,И встречу ве...

Спортивное мероприятие занятие-развлечение «НАША ПОБЕДА» (старшая группа)
Спортивное мероприятиезанятие-развлечение «НАША ПОБЕДА»(старшая группа)...

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе «Весенняя палитра»
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей. Мероприятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Весна"...
