Сценарий занятия-развлечения в старшей группе «Весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Анна Валерьевна

Сценарий занятия-развлечения в старшей группе

«Весенний лес»

Цель: способствовать  воплощению замысла  с использованием разных приёмов рисования.

Задачи:

Образовательные:

 Учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощение замысла с помощью приёмов рисования акварелью или углём.

 Формировать умение работать коллективно.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность , активность.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей . Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников»

Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, уголь, пальчиковый театр, ширма.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание, напоминание, объяснение.

 

                                               Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает прошлые рисунки детей. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: берёза, ель, дуб.

Инсценировка « Разговор проснувшихся весной деревьев».

Берёза и дуб- Здравствуй, ёлочка! Здравствуй, красавица!

Ёлочка- Здравствуйте, берёзка и дубок! Как я рада , что вы проснулись!

Берёзка и дуб- Мы тоже рады тебя видеть! Ты вс1 такая же зелёная и стройная!

Дуб- А на наших веточках нет листочков, они голые!

Ёлочка- Не печалься дубок! Скоро и на твоих веточках набухнут почки и появятся маленькие зелёные листики.

Берёза- Ёлочка, а что это там внизу шумит?

Ёлочка- Это ледоход! На речке от тёплых лучей солнца лёд на речке трещит и ломается.

Появляется льдинка (девочка)

Дуб- Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка- Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко греет и я таю, таю. Скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Ёлочка- Льдинка, побудь с нами немножко, не уплывай!

Берёза- Друзья мои, посмотрите, какие замечательные рисунки дети нарисовали!

Дуб- Ой, как красиво! Здесь и солнышко с яркими лучами, и небо голубое с белыми облачками!

Ёлочка- А внизу речка течёт, а на полянке проталинки появились! Красиво!

Дуб- Друзья мои, а не кажется вам, что на этих пейзажах чего- то не хватает?

Берёза- Ой, кажется нас не хватает!

Воспитатель- Да, милые деревья, мы  не успели нарисовать вас в своих рисунках! Но я предложила ребятам подумать, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадки, о тех деревьях, которые вы будете рисовать.

Дети загадывают загадки.

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

(берёза)

 

Что же это за девица-

Не швея, не мастерица

Ничего см не шьёт

А в иголках круглый год

(ёлочка)

 

У матери тысяча сыновей

Каждому шапочку дала

А себе не взяла.

(дуб и жёлуди)

 

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

(дерево)

Воспитатель, дети и гости отгадывают загадки и находят эти деревья на репродукциях картин  художников, рассматривают их изображения, расположения веток, форму стволов, цвет коры.

Воспитатель предлагает подумать, с помощью какой техники ( акварель или уголь) дети хотят изобразить деревья.

Воспитатель даёт необходимые объяснения, оказывает помощь в выборе технике и её использования. Дети выполняют работу. По окончании дети  рассматривают работы.

Деревья-Какой же красивый пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят птицы и защебечут. Проснутся звери , появятся насекомые! Весь лес заговорит!

Воспитатель- Ребята, а ведь мы всё это сможем изобразить на нашем следующем занятии! Мы рассмотрим картины, иллюстрации в книгах и изобразим оживший весенний лес! А вы, деревья, приходите к нам в гости, будем вас ждать!

 Деревья прощаются и уходят.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-vesenniy_les.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий занятия-развлечения в старшей группе

                                 «Весенний лес»

Цель: способствовать  воплощению замысла  с использованием разных приёмов рисования.

Задачи:

Образовательные:

 Учить планировать содержание своей работы, добиваться воплощение замысла с помощью приёмов рисования акварелью или углём.

 Формировать умение работать коллективно.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность , активность.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание рисунков детей . Вернисаж «Весенние пейзажи русских художников»

Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, уголь, пальчиковый театр, ширма.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ, рассматривание, напоминание, объяснение.

                                             

                                               Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает прошлые рисунки детей. Вдруг из-за ширмы появляются деревья: берёза, ель, дуб.

Инсценировка « Разговор проснувшихся весной деревьев».

Берёза и дуб- Здравствуй, ёлочка! Здравствуй, красавица!

Ёлочка- Здравствуйте, берёзка и дубок! Как я рада , что вы проснулись!

Берёзка и дуб- Мы тоже рады тебя видеть! Ты вс1 такая же зелёная и стройная!

Дуб- А на наших веточках нет листочков, они голые!

Ёлочка- Не печалься дубок! Скоро и на твоих веточках набухнут почки и появятся маленькие зелёные листики.

Берёза- Ёлочка, а что это там внизу шумит?

Ёлочка- Это ледоход! На речке от тёплых лучей солнца лёд на речке трещит и ломается.

Появляется льдинка (девочка)

Дуб- Льдинка, льдинка, куда путь держишь?

Льдинка- Бегу по течению, куда вода бежит. Солнышко греет и я таю, таю. Скоро совсем растаю и вольюсь в речку.

Ёлочка- Льдинка, побудь с нами немножко, не уплывай!

Берёза- Друзья мои, посмотрите, какие замечательные рисунки дети нарисовали!

Дуб- Ой, как красиво! Здесь и солнышко с яркими лучами, и небо голубое с белыми облачками!

Ёлочка- А внизу речка течёт, а на полянке проталинки появились! Красиво!

Дуб- Друзья мои, а не кажется вам, что на этих пейзажах чего- то не хватает?

Берёза- Ой, кажется нас не хватает!

Воспитатель- Да, милые деревья, мы  не успели нарисовать вас в своих рисунках! Но я предложила ребятам подумать, какие деревья они хотели бы изобразить. Ребята, попробуйте загадать нашим гостям загадки, о тех деревьях, которые вы будете рисовать.

Дети загадывают загадки.

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

(берёза)

Что же это за девица-

Не швея, не мастерица

Ничего см не шьёт

А в иголках круглый год

(ёлочка)

У матери тысяча сыновей

Каждому шапочку дала

А себе не взяла.

(дуб и жёлуди)

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

(дерево)

Воспитатель, дети и гости отгадывают загадки и находят эти деревья на репродукциях картин  художников, рассматривают их изображения, расположения веток, форму стволов, цвет коры.

Воспитатель предлагает подумать, с помощью какой техники ( акварель или уголь) дети хотят изобразить деревья.

Воспитатель даёт необходимые объяснения, оказывает помощь в выборе технике и её использования. Дети выполняют работу. По окончании дети  рассматривают работы.

Деревья- Какой же красивый пейзаж у вас получился! Скоро в наш весенний лес прилетят птицы и защебечут. Проснутся звери , появятся насекомые! Весь лес заговорит!

Воспитатель- Ребята, а ведь мы всё это сможем изобразить на нашем следующем занятии! Мы рассмотрим картины, иллюстрации в книгах и изобразим оживший весенний лес! А вы, деревья, приходите к нам в гости, будем вас ждать!

 Деревья прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для детей старшей группы

Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка ...

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Весенние нотки»

Дети или гости снимают нотку и выполняют задания...

Сценарий 8 марта в старшей группе Весенние посиделки у самовара

В нарядно украшенном зале накрыт стол для праздничного чаепития, на столе самовар. Ведущие и дети в русских народных костюмах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Весенняя мастерская«»

Дети входят в зал под спокойную музыку. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня у нас так уютно, как домаСмотрите, как лиц много в зале знакомых!К нам мамы пришли – рады видеть всех вас,И встречу ве...

Спортивное мероприятие занятие-развлечение «НАША ПОБЕДА» (старшая группа)

Спортивное мероприятиезанятие-развлечение «НАША ПОБЕДА»(старшая группа)...

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе «Весенняя палитра»

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей. Мероприятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Весна"...