Мини-проект "Овощи"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Горяева Татьяна Ивановна

Цель: Cоздание условий для активизации мышления в процессе  разрешения специально смоделированной ситуации.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания любознательности, отзывчивости.

2.  Создать условия для развития: доказательной речи, логического системного мышления; социальных навыков: умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение друг друга,  планировать свою деятельность.

3. Создать условия: для уточнения и расширения представлений детей об овощах, их отличительных особенностях; для  совершенствования умения: высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;  умение организовывать эксперимент и получать результат. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_ovoshchi.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности (мини-проект) по теме «Овощи»

в старшей группе «Пингвиненок»

Выполнила воспитатель

Высшей квалификационной категории  

Горяева Т.И.

Г. Минусинск

2025 г

 

Тема

Мини-проект «Овощи»

Цель

Cоздание условий для активизации мышления в процессе  разрешения специально смоделированной ситуации.

Программные задачи

  1. Создать условия для воспитания любознательности, отзывчивости.

2.  Создать условия для развития: доказательной речи, логического системного мышления; социальных навыков: умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение друг друга,  планировать свою деятельность.

3. Создать условия: для уточнения и расширения представлений детей об овощах, их отличительных особенностях; для  совершенствования умения: высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;  умение организовывать эксперимент и получать результат.  

Предварительная работа

Беседа о морских обитателях

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»

Материал

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Словарная работа

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация плана группы

Индивидуальная работа

Дима, Платон –

Проблема

 «Могут ли овощи использоваться вместо таблеток»

Игровая мотивация

Помочь  Хрюше  узнать о полезных свойствах овощей.

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Дети стоят в кругу. Социоигра  «Приветствие»

Воспитатель.Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел.  Это же Хрюша. Доброе утро, Хрюша. А почему у тебя перевязано горлышко?

Хрюша. Никакого доброго утра нет. У меня очень болит голова, мне очень плохо и  очень хочется полежать. А я иду в аптеку за какими- нибудь таблетками.

Воспитатель.Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время?

Хрюша.Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями.

Воспитатель.Ребята, что Хрюша делал неправильно? Какие продукты нужно употреблять в пищу,  чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть? ( полезные, в которых есть витамины, а это овощи)

Хрюша.Какие еще овощи? Ничего такого я не знаю.

Воспитатель. Ребята, оказывается, Хрюша ничего не знает об овощах. Поможем ему? Хрюша, приляг пока на диванчик. А мы с ребятами обсудим.

Основной этап

1.Планирование способа реализации идеи проекта

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь Хрюше узнать об овощах?

Дети: - Составить рассказ о разных овощах.

 - Законсервировать овощи на зиму.

- Провести эксперимент с овощами.

- Спеть  песенку об овощах, рассказать стихи.

-Приготовить салат из овощей.

Воспитатель.А я, как участник проекта, могу найти информацию в Интернете о необычных овощах.

Воспитатель:  А как мы Хрюше вручим  полученную информацию?

Дети. Расскажем Хрюше, все памятки положим в его сумочку.

Воспитатель: Как мы можно быстро справиться с заданием?  

Дети: Объединиться в пары.

Деление на команды с помощью сигнальных карточек, объединяются в пары, в центрах находят нужный ориентир, определяют, какое задание будут выполнять и приступают к выполнению выбранных заданий).

  1. Выполнение проекта.

1 подгруппа. Опыт: с картофелем

Цель: Выяснить, меняет ли цвет срез картофеля при окрашивании его йодом.

Дети:  выдвигают гипотезы, делают вывод.

Вывод: Этот опыт показывает, что в картофеле имеется вещество- крахмал, который меняет цвет йода. Полезные свойства крахмала заключаются в следующем:

•        крахмальные зерна богаты калием;

•        крахмал способен эффективно снижать уровень холестерина в крови и в печени, то есть оказывает антисклеротическое действие на организм;

•        помогает выводить излишки воды из организма человека: особенно важно это качество крахмала для людей с больными почками, или в похмельный период;

•        большая концентрация неочищенных углеводов в зернах крахмала содействует организму в общей борьбе с воспалительными процессами и развитием опухолей, ростом патогенных клеток;

•        крахмал обязателен для рациона питания людей, страдающих сахарным диабетом, так как его присутствие в пищевом тракте снижает скорость и интенсивность всасывания сахара в кровь человека, чем понижает уровень сахара после приема пищи;

•        крахмал – самый ценный, в плане энергетической подпитки организма, углевод, что дает ему 40-50% энергии касательно всего рациона, и до 80% обеспечивает организм в потребности суточной нормы углеводов;

•        крахмал участвует в поддержании уровня иммунитета человека;

•        продуцирует органические кислоты в организме, участвует в процессе образования рибофлавина и активизации синтеза витамина В2, что помогает нормальному обмену веществ и пищеварению;

•        при термической обработке картофеля в его кожуре образуется витамин С;

•        крахмал влияет на понижение кислотности в пищевом тракте, а также имеет обволакивающие свойства, которые эффективно снижают риски язвенных образований в желудке.

 2 подгруппа. Составление описательных рассказов по модели «Опиши- мы угадаем»

3 подгруппа. Приготовление овощного салата.(Последовательность приготовления на опорной схеме- модели). Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты? Можно ли немытыми руками брать овощи?

4 подгруппа. Консервируют овощи в бочки. Витамины сохраняются.

5 подгруппа. Заучивают стихотворение об овощах

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?                                                                                            

  Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.                                                    

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!                                                                              

 И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.                                                                    

 И все дружно говорят:

 "Мы растём здесь для ребят.                                                                

 За усердие и труд Урожай весь соберут".                              

  1. Презентация полученной информации.

Дети: представляют  друг другу, выполненные задания, используя модели и  рисунки.

Воспитатель: складывает в сумочку рисунки, поделки, схемы опыта, записывает песенку и рассказ о фруктах и кладёт в коробку. Ну, вот сумочка с памятками для Хрюши готова.

А еще мы знаем песенку об овощах, давайте споем, а я запишу ее на телефон и тоже отправим в сумочку Хрюше.

Рефлексия в кругу

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Хрюше узнать побольше об овощах? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Что вам понравилось?  Спасибо. Вы были молодцы.