Мини-проект "Овощи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Cоздание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально смоделированной ситуации.
Задачи:
- Создать условия для воспитания любознательности, отзывчивости.
2. Создать условия для развития: доказательной речи, логического системного мышления; социальных навыков: умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение друг друга, планировать свою деятельность.
3. Создать условия: для уточнения и расширения представлений детей об овощах, их отличительных особенностях; для совершенствования умения: высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; умение организовывать эксперимент и получать результат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности (мини-проект) по теме «Овощи»
в старшей группе «Пингвиненок»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Горяева Т.И.
Г. Минусинск
2025 г
Тема | Мини-проект «Овощи» |
Цель | Cоздание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально смоделированной ситуации. |
Программные задачи |
2. Создать условия для развития: доказательной речи, логического системного мышления; социальных навыков: умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение друг друга, планировать свою деятельность. 3. Создать условия: для уточнения и расширения представлений детей об овощах, их отличительных особенностях; для совершенствования умения: высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; умение организовывать эксперимент и получать результат. |
Предварительная работа | Беседа о морских обитателях |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: Раздаточный материал: |
Словарная работа | |
Методы и приемы | Словесный, наглядный, практический, игровой. Действия с демонстрационным и раздаточным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, пояснение, указание, словесная инструкция, демонстрация плана группы |
Индивидуальная работа | Дима, Платон – |
Проблема | «Могут ли овощи использоваться вместо таблеток» |
Игровая мотивация | Помочь Хрюше узнать о полезных свойствах овощей. |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети стоят в кругу. Социоигра «Приветствие» Воспитатель.Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел. Это же Хрюша. Доброе утро, Хрюша. А почему у тебя перевязано горлышко? Хрюша. Никакого доброго утра нет. У меня очень болит голова, мне очень плохо и очень хочется полежать. А я иду в аптеку за какими- нибудь таблетками. Воспитатель.Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время? Хрюша.Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель.Ребята, что Хрюша делал неправильно? Какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть? ( полезные, в которых есть витамины, а это овощи) Хрюша.Какие еще овощи? Ничего такого я не знаю. Воспитатель. Ребята, оказывается, Хрюша ничего не знает об овощах. Поможем ему? Хрюша, приляг пока на диванчик. А мы с ребятами обсудим. |
Основной этап | 1.Планирование способа реализации идеи проекта Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь Хрюше узнать об овощах? Дети: - Составить рассказ о разных овощах. - Законсервировать овощи на зиму. - Провести эксперимент с овощами. - Спеть песенку об овощах, рассказать стихи. -Приготовить салат из овощей. Воспитатель.А я, как участник проекта, могу найти информацию в Интернете о необычных овощах. Воспитатель: А как мы Хрюше вручим полученную информацию? Дети. Расскажем Хрюше, все памятки положим в его сумочку. Воспитатель: Как мы можно быстро справиться с заданием? Дети: Объединиться в пары. Деление на команды с помощью сигнальных карточек, объединяются в пары, в центрах находят нужный ориентир, определяют, какое задание будут выполнять и приступают к выполнению выбранных заданий).
1 подгруппа. Опыт: с картофелем Цель: Выяснить, меняет ли цвет срез картофеля при окрашивании его йодом. Дети: выдвигают гипотезы, делают вывод. Вывод: Этот опыт показывает, что в картофеле имеется вещество- крахмал, который меняет цвет йода. Полезные свойства крахмала заключаются в следующем: • крахмальные зерна богаты калием; • крахмал способен эффективно снижать уровень холестерина в крови и в печени, то есть оказывает антисклеротическое действие на организм; • помогает выводить излишки воды из организма человека: особенно важно это качество крахмала для людей с больными почками, или в похмельный период; • большая концентрация неочищенных углеводов в зернах крахмала содействует организму в общей борьбе с воспалительными процессами и развитием опухолей, ростом патогенных клеток; • крахмал обязателен для рациона питания людей, страдающих сахарным диабетом, так как его присутствие в пищевом тракте снижает скорость и интенсивность всасывания сахара в кровь человека, чем понижает уровень сахара после приема пищи; • крахмал – самый ценный, в плане энергетической подпитки организма, углевод, что дает ему 40-50% энергии касательно всего рациона, и до 80% обеспечивает организм в потребности суточной нормы углеводов; • крахмал участвует в поддержании уровня иммунитета человека; • продуцирует органические кислоты в организме, участвует в процессе образования рибофлавина и активизации синтеза витамина В2, что помогает нормальному обмену веществ и пищеварению; • при термической обработке картофеля в его кожуре образуется витамин С; • крахмал влияет на понижение кислотности в пищевом тракте, а также имеет обволакивающие свойства, которые эффективно снижают риски язвенных образований в желудке. 2 подгруппа. Составление описательных рассказов по модели «Опиши- мы угадаем» 3 подгруппа. Приготовление овощного салата.(Последовательность приготовления на опорной схеме- модели). Можно ли употреблять в пищу немытые фрукты? Можно ли немытыми руками брать овощи? 4 подгруппа. Консервируют овощи в бочки. Витамины сохраняются. 5 подгруппа. Заучивают стихотворение об овощах Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Дети: представляют друг другу, выполненные задания, используя модели и рисунки. Воспитатель: складывает в сумочку рисунки, поделки, схемы опыта, записывает песенку и рассказ о фруктах и кладёт в коробку. Ну, вот сумочка с памятками для Хрюши готова. А еще мы знаем песенку об овощах, давайте споем, а я запишу ее на телефон и тоже отправим в сумочку Хрюше. |
Рефлексия в кругу | - Ребята, как вы думаете, мы помогли Хрюше узнать побольше об овощах? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Что вам понравилось? Спасибо. Вы были молодцы. |
