Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Дары осени»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей об овощах, фруктах.
Задачи:
1) закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства;
2) познакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, приготовление компотов, соков;
3) воспитывать бережное отношение к природе; уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Оборудование: овощи, фрукты.
Ход занятия
I. Мотивационно - побудительный этап.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!
II. Организационно- поисковый этап.
1. Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Физминутка:
Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья)
2. Осень пришла
По лесной дорожке Осень к вам пришла
И с собой в корзинке Гостинцы принесла.
Вот корзиночка стоит Очень странная на вид.
Догадайся поскорей, Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - Меня в них ищи.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Над землей трава, Под землей бордовая голова.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал Очень важный…
В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.
Летом – в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.
Свежий и солёный Он всегда зеленый.
Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые, И маленькие детки.
Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
3. - Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?
Зелёный.
- А ещё он продолговатый.
- Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)
- Какая морковка? (Твёрдая)
- Какой лук? (Горький)
- Какая капуста? (Хрустящая)
- Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).
- Какой виноград? (Сочный)
- Какой апельсин? (Круглый)
4. Игра «Какие слова подходят овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.
5. Игра «Вершки – корешки»
- А как овощи растут?
Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
6. - Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.
Сентябрь уборкою велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ, -
Выходи в огород.
Потрудись, собери
Нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи
Были овощи.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
Щедра осень на подарки!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Дары осени»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей об овощах, фруктах.
Задачи:
1) закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», их характерные свойства;
2) познакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, приготовление компотов, соков;
3) воспитывать бережное отношение к природе; уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Оборудование: овощи, фрукты.
Ход занятия
I. Мотивационно - побудительный этап.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашей группе станет светлей!
II. Организационно- поисковый этап.
1. Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Физминутка:
Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья)
2. Осень пришла
По лесной дорожке Осень к вам пришла
И с собой в корзинке Гостинцы принесла.
Вот корзиночка стоит Очень странная на вид.
Догадайся поскорей, Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
Кто любит щи - Меня в них ищи.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Над землей трава, Под землей бордовая голова.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал Очень важный…
В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.
Летом – в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.
Свежий и солёный Он всегда зеленый.
Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые, И маленькие детки.
Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа.
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
3. - Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите, огурец, какой?
Зелёный.
- А ещё он продолговатый.
- Скажите, какой помидор? (Круглый, гладкий, красный)
- Какая морковка? (Твёрдая)
- Какой лук? (Горький)
- Какая капуста? (Хрустящая)
- Какая груша? (Мягкая, сладкая, жёлтая).
- Какой виноград? (Сочный)
- Какой апельсин? (Круглый)
4. Игра «Какие слова подходят овощу»
Воспитатель предлагает детям выбрать овощ и называет слова относящиеся и не относящиеся к данному овощу. Если слово относится к этому овощу, то дети хлопают в ладоши. Сначала работают со словом «баклажан», потом «капуста», потом «картофель». Список слов из которого дети выбирают нужные слова: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашенная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жаренное, полезное, сочное, желтое.
5. Игра «Вершки – корешки»
- А как овощи растут?
Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
6. - Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Выстраивается логическая цепочка: подготовка почвы – высадка семян или рассады – уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.
Сентябрь уборкою велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ, -
Выходи в огород.
Потрудись, собери
Нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи
Были овощи.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
Щедра осень на подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"
Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»...

Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему осень наступает?»
Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дары осени"
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.Задачи:Образовательная: закрепить знания о труде людей осенью.Развив...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет
Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....
