Расскажите детям о весне
методическая разработка по окружающему миру

Весна самое подходящее время для изучения смены времен года с ребенком, а прогулка оптимальное время для формирования знаний о весне.

Находясь с ребёнком на улице, обратите  внимание на красоту пробуждающейся природы: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия деревьев, кустарников, весенних цветов.

Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые так весело щебечут на улице. Закрепите названия знакомых птиц, уточните, что птицы бывают зимующими и перелётными; уточните, что перелётные птицы возвращаются с юга весной. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.

Развивайте у детей наблюдательность, ведь в ходе наблюдений формируется умение мыслить и делать выводы. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx824.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад No 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад No 59 Приморского района Санкт-Петербурга)


Проект «Красавица-весна» в младшей группе «Капелька»



Выполнила воспитатель
Гаращенко В.И.


2025 г.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Формировать нвык устанавливать связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес.

4. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Этапы:

Подготовительный 

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

Основной 

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

Приобретение календаря природы

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Практический 

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями).

Экспериментирование (с водой, ветром).

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).

Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Игровая деятельность.

Итоговые мероприятия.

Перспективный план работы над проектом

Беседы«Покормим птиц»«Для чего нужны скворечники»«О труде дворника»«О весенних работах в садах и огородах», о весне; по картинкам «К нам пришла весна»«Хорошо в лесу»; «Для чего нужны скворечники».

Формирование основ безопасности Беседы на тему«Опасные сосульки»«Ног не намочи – не становись в ручьи»«Будем беречь, и охранять природу»«Правила поведения в лесу». Развивать навыки безопасного поведения.

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы Игры с водой «Тонет- плавает»«Теплый- холодный».

Наблюдения за деревьями, кустарниками.

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания«Времена года».

Д/ и«Времена года»«Когда это бывает?»«Кто где живёт?»«Кого разбудило солнышко?»«Разрезные картинки»«Времена года»«Подбери картинку»«Чей малыш?»«Дикие и домашние животные».

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

Речевое развитие Коммуникативная Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы«Как изменилась одежда?»«Что изменилось вокруг»

Составление рассказа по сюжетным картинкам«Курица с цыплятами»«Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи«Приметы весны»«Весенняя поляна»«Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки»«Цветик – семицветик»«Лото»«Чудесный мешочек»«Подбери действие»«Рассели животных по домам» Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование «Листики на дереве»

Рисование «Весенний дождь»

Аппликация «Весеннее солнышко»

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья»«Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы«Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники»«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота»«Жили у бабуси»«Травка муравка»«Заря заряница»«Тень тень потетень»«Иди весна, иди красна».

Г. Ладонщиков. Медведь.

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Сказки«Лиса и заяц»«У страха глаза велики»,

И. Ревю «Детская сказка о весне».

Чтение худ. лит-ры«Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Пальчиковые игры «Весна»«Первые цветы»«Возвращение птиц»«Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

«Подснежник»«Росточек»«Кораблик»«Насекомые над лугом»«Ласточка»«Заботливое солнышко»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Воробей» 

Физкультминутки«Подснежники просыпаются»«Весна пришла»«В путь»«Весна» «Солнце светит на дорожку»

подвижные игры на прогулке«Птички в гнездышках»«Солнечные зайчики»«Пчелки»«У медведя во бору»«Через ручеек»«Кошка и цыплята»«Скворечники»«Солнышко и дождик», «Медведь»

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Взаимодействие с семьёй:

Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красавица»

Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»

Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Результаты проекта:

Дети знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Расскажите детям о весне"

Весной происходят чудесные превращения в природе...

"Расскажите детям о весне"

Представленный материал поможет родителям в красочной и интересной форме активизировть и пополнить знания детей по лексической теме "Весна"....

Расскажите детям о весне

Изменения в природе,приметы...

Расскажите детям о весне (Февраль 2023 год)

Весной просыпается вся природа, поэтому и называют ее "благодатная", "всеоживляющая". Расскажите об этом детям....