"Осень на огороде"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект целевой прогулки на огород в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt._konspekt_tselevoy_progulki_vereshchagina_a.n.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

во второй младшей группе «Брусничка»

Тема: «Осень на огороде»

Составила воспитатель:

                                                                          Верещагина А.Н

Сентябрь, 2025 год.

        Цель: формирование обобщающего понятия «Овощи».

        Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • уточнить и расширить словарный запас детей на тему «овощи»;
  • учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки о них;
  • формировать знания об условиях, необходимых для роста овощей.

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • развивать внимание и память детей;
  • развивать умение слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать чувство коллективизма.

        Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, труде взрослых на огороде; рассматривание иллюстраций различных овощей; аппликация «Репка»; чтение пословиц и поговорок о труде.

Материал и оборудование: кукла девочка-огородница; колонка; музыка для хороводной игры; маски для хороводной игры: морковка, лук, капуста; грузовик; руль игрушечный.

Ход целевой прогулки:

1. Организационный момент:

Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает кукла девочка-огородница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Кукла.

Кукла:

Здравствуйте, ребята,

я, девочка-огородница,

овощи сажаю, грядки поливаю,

осенью урожай собираю.

Воспитатель: Девочка-огородница, покажи нам, что растет у тебя на грядках.

Кукла: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

2. Основная часть.

Девочка-огородница подводит детей с воспитателем к грядкам.

Кукла: На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.

Кукла: Рядом с морковкой растет петрушка. Петрушку нам видно, потому что мы едим не корешок, а ботву. В петрушке содержится очень много полезных витаминов. Поэтому её часто добавляют в салат и суп.

Кукла: На этой грядке растет тыква. У тыквы много листьев. А плодов не так много. У кустика сначала появляются листочки, а потом жёлтые цветочки. Из этих цветочков появляется тыква. Из нее готовят каши, супы, салаты и десерты.

Воспитатель:  Ребята, мы с куколкой приготовили для вас игру «Назови овощи». Я буду показывать вам овощи, а вы должны их назвать. Вот и наша кукла проверит, какие вы внимательные.

Проводится игра «Назови овощи».

Воспитатель: А теперь мы с вами вместе поиграем в игру «Огородная-хороводная».

Воспитатель кладет в центр круга грузовик, и раздаёт детям заранее приготовленные маски, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения под музыку.

Проводится игра «Огородная-хороводная».

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?

Дети: Девочка-огородница.

Воспитатель: Что растет у неё на грядках?

Дети: Петрушка, тыква, морковка.

Воспитатель: Все это - овощи.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания девочка-огородница, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастила на своем огороде!

Кукла: Ребята, мы с вами чудесно провели время! Вы очень внимательные и умные! Я приготовила для вас подарки! Это раскраски овощей! Приходите ко мне в следующем году! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- ритмическая игра " Осень в огороде"

Игра-хоровод очень интересна и познавательна для детей разного возраста. Дети с удовольствием принимают в ней участие....

Пришла осень в огород

Пришла осень в огород...

Праздник "Осень в огороде" в старшей группе.

Вот и пришла Осень в наш огород! Овощи еще не поспели, но их хотят по пробовать лесные гости. Пугало да птички охраняли осенний урожай, поливали его.Когда наконец-то дошла в огород золотая Осень она б...

"Осень в огород пришла- урожай нам принесла"

Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности...