Развлечение " Ах, лето красное"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развлечение поможет создать положительный эмоциональный фон среди детей и родителей, повысит активность. Будет способствовать развиватию воображения, мышления, памяти.
Вызовит радость у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечении
« Ах, лето красное!»
для детей и родителей
младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Симина С.В.
2025
Цель: создание положительного эмоционального фона среди детей и родителей.
Задачи:
• Активизировать детей и родителей.
• Развивать воображение, мышление, память.
• Вызвать радость у детей.
Атрибуты:
• корзинки, костюм петрушки
• деревянные грибочки,
• 2 ведра, муляжи огурцов и помидор, две обрезанные пятишки,
• цветные мелки, мыльные пузыри.
• шарик с загадкой, модель солнышка.
Петрушка:
— Здравствуйте, дети и взрослые!
Я веселый Петрушка!
Пришел к вам из сказки!
- Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
- Осень
- А было, какое время года?
- Лето
- Быстро лето пролетело, но сколько интересного нам встречалось.
Расскажите ребята.
( дети: купались в речке, ездили на рыбалку и тд.)
Петрушка: — Да, вы правы.
Лето — чудная пора,
-Летом мы долго-долго гуляли и много играли.
И сегодня я предлагаю вам и вашим родителям ненадолго вернуться в лето.
-Хотите?
Дети: — Да-а-а.
Петрушка: Отправиться я предлагаю на поезде, я буду паровоз, а вы все вагончики.
- Готовы, отправляемся.
(имитация поезда)
Прибыли на полянку, на ней растут грибочки (рассыпаны деревянные грибы).
- сейчас вы вместе с родителями соберете грибы в корзинки.
— Молодцы! Хорошо умеете собирать грибы!
— Ой, ребята, посмотрите,
А что это там лежит?
Дети: - Зонтик.
Петрушка: Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик»
- Здорово поиграли, пора отправляться дальше.
- Паровоз готов, вагончики за ним и поехали.
Приезжаем на полянку, стоит 2 ведра : ведро с огурцами, ведро с помидорами.
Петрушка: Поиграем в игру « Кто быстрее наполнит банки огурцами и помидорами»
Дети и родители делятся на две команды. На одной стороне находится «Грядка» с овощами, на другой пластмассовые банки. Участники по сигналу бегут к «грядкам», берут по одному овощу и несут их в банки.
Петрушка: Ох, сколько банок засолили. Будет, что зимой есть.
- пора отправляться дальше.
Поезд поехал.
Приехали в дет сад, а там мыльные пузыри. Играем с пузырями, кто больше лопнет пузырей.
Прилетает воздушный шарик, лопается , в нем загадка
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все……..(солнце)
Дети: солнце
Появляется солнышко на палочке .
Петрушка: Летнее солнышко к нам спустилось, давайте протянем ладошки и погреем свои ручки, что бы всю зиму тепло было в наших ладошках и согревало нас. А солнышко приготовило вам подарок, разноцветные мелки, которыми вы будите рисовать и вспоминать лето с его яркими красками.
Прогулка-развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «Лето – красное пришло».
Автор:Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида №185 "Золотое зернышко" г. Нижний Тагил.
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект летней прогулки развлечения Лето-красное пришло!". Данный материал будет полезен и интересен педагогам и родителям.
Прогулка-развлечение «Лето – красное пришло».
Задачи:
1. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности.
2. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.
3. Развивать умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на них.
4. Способствовать развитию двигательных навыков.
Дети с педагогом находятся на игровой прогулочной площадке.
Ведущий:
От чего так много света?
Отчего друг так тепло?
Ну конечно, это лето
На все лето к нам пришло!
-- Посмотрите, ребята, как вокруг стало красиво! Какими стали деревья?
( У них большие зеленые листья, красивые, нарядные).
-- Что вы видите вверху? ( Небо, облака, солнце).
-- Расскажите, какое небо? ( Синее, чистое, ясное).
-- Какое солнышко? (Яркое, желтое, ласковое).
-- Покажите солнышку ладошки, подставьте их под солнечные лучики. Что вы чувствуете? (Тепло).
-- Давайте посмотрим, как птички радуются лету. (летают, прыгают, поют песенки, чирикают). Все рады, потому что лето красное пришло!
Ребята, а давайте мы с вами поедем на паровозике:
Я - «паровоз», а вы «вагончики». Встаем друг за другом, кладем руки на плечи впереди стоящему.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят
Чух-чух-чух-чух пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Ту-ту-у-у!
Ехали, ехали и на полянку мы приехали. Ой, смотрите нас матрешка, встречает.
Хороводная игра «Ой, что за народ….».
Цель: : учить детей двигаться стайкой, выполнять всем вместе какие-либо действия; убегая не мешать товарищам.
Педагог медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
- Ой, что за народ за матрешкой идет? (дети двигаются за воспитателем стайкой).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро, быстро убежали (дети убегают), только ноги замелькали.
- Ой, что за народ в барабаны громко бьет? (дети идут и говорят: «Бум, бум, бум!)
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ! Быстро, быстр, убежали (дети убегают), только ножки замелькали.
- Ой, что за народ тихо-тихо так идет? (дети идут крадучись).
Матрешка поворачивается:
- А-а! Вот какой народ ! Быстро, быстро убежали только ноги замелькали.
Вот какие наши детки молодцы!
- Матрешка, мы хорошие ребята, любим мы с тобой играть, а теперь мы будем вместе очень весело плясать.
Игра «Мы веселые ребята». (На развитие подражательности и чувства ритма).
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
- Сейчас мы будем дальше играть. Я буду петь, а вы слушать и выполнять то, о чем я попрошу, и при этом приговаривайте: «Солнечным веселым днем».
Мы танцуем на лужайке,
Солнечным веселым днем!
(Дети танцуют и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
Так мы хлопаем руками…..
(Дети хлопают и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
А вот так мы моем руки…
(Дети «моют руки» и повторяют: «Солнечным веселым днем!»)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
(Дети бегут к воспитателю). Игра повторяется.
Вот как весело плясали и немножечко устали. И теперь пусть потрудятся наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»)
В лес пошли мы погулять!
(«Идут», указательными и средними пальцами обеих рук)
За черникой, за малиной,
(Загибают пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной!
Землянику мы найдем
И братишке отнесем!
(Делают ладони «ковшиком»).
А на улице тепло, солнце светит высоко. Ребята, а теперь мы будем загорать.
Игра «Загораем».
Цель: : снять мышечное напряжение.
Дети ложатся на постеленные коврики, поднимают ноги, держат их в этом положении 4-5 секунд. Педагог читает стихотворение: на слово «опускаем», резко опускаем ноги.
Мы прекрасно загораем,
Ноги выше поднимаем,
Держим, держим,…напрягаем…
Загорели! Опускаем! (3-4 раза).
Ну вот и закончилось наша прогулка. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик и поедем в группу.
Сценарий летнего праздника в детском саду - igraza.ru. игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи
Ведущий. Сегодня чудесный день!
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето.
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
Ребенок. - Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы! (Орлов)
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по площадке.
Ведущий. Мы пришли с вами на полянку «Физкультурная»
Предлагаю вам физкультурную разминку.
Упражнения под музыку.
Ведущий. А мы отправляемся дальше. Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по площадке
Вот и следующая полянка – музыкальная
Предлагаю вам музыкальную игру «Дирижёр»
Ведущий. А мы отправляемся дальше Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по площадке
Вот интересный домик, я знаю кто там живёт.
Просыпайтесь, Ах и Ох!
Выходите на порог
Утро летнее встречать,
Тёмну ночку провожать!
Под весёлую музыку из домика выходит Ах.
Ах: Ах! Как чудесно было мне проснуться рано на заре!
Увидеть свет, Воскликнуть: «Ах! »,
Купаясь в солнечных лучах.
Эй, братец Ох! Ты что, оглох?
Вставай, окно своё открой
Да поздоровайся с зарёй!
Под спокойную музыку выходит Ох.
Ох: (недовольно) Ох! Ох! Ох! Ох!
Только выйду на порог,
Тут же ноги промочу,
Или свинку получу!
По утрам такой сквозняк -
Я уже совсем озяб!
Ну вот, дождался, так и есть!
Осталось только заболеть!
Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!
Что ж вы стоите в стороне,
Скорей меня лечите да градусник несите!
И от температуры таблетки и микстуру!
Ох и Ах уходят в домик.
Ах: Слышишь песенку дождя: «кап-кап».
Это дождь зовёт тебя: «Кап-кап»
Пусть гремит проказник гром,
Мы с дождём играть пойдем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ох: Вот спасибо Вам, друзья, ничего не боюсь теперь я!
Ах: Нам уже идти пора!
Вместе: До свидания, детвора!
Ведущий. А мы отправляемся дальше. Вот и полянка «Рисовальная»
Здесь вы можете нарисовать лето. (дети рисуют на асфальте)
Ведущий
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Вокруг теремочка разбит огород —
Чего только там ни растет!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Выходит Мышка.
Мышка
Я — мышка, серая плутовка,
Соберу я в поле ловко
Пшеничных зернышек мешок,
Сохраню каждый колосок.
Дети исполняют «Танец мышат».
Выходит Лягушка.
Лягушка
Я — лягушка-квакушка,
Зеленое брюшко.
Весной рассаду посадила,
Все лето огурцы растила,
Их полола, поливала.
Ну и вот пора настала
Урожай собирать,
Его в банки закатать.
Ведущий. Какие хорошие звери в теремке живут. Давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Кто быстрее наполнит банки огурцами». Дети делятся на две команды. На одной стороне площадки находятся «грядки» (муляжи овощей), на другой — «банки» (трехлитровые пластмассовые бутылки из-под воды с отрезанным горлышком).
Участники по сигналу ведущего бегут к «грядкам», берут по одному «огурцу» и несут их на противоположную сторону, складывают в «банки». Выигрывает команда, которая быстрее соберет все «огурцы
Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет "Ах, лето, лето - золотое лето".
Автор: Косарева Нина Николаевна,воспитатель.
Место работы: МКДОУ д/с "Родничок",г.Слободской.
Сценарий летнего развлечения "Ах, лето, лето - золотое лето" для детей 3-4 лет с нарушением зрения.
Сценарий будет интересен для воспитателей, родителей и всех людей искусства. Получившуюся коллективную работу можно использовать для оформления интерьера помещения или принять участие в выставке творческих работ.
Цель: Познакомить детей с возможностью создания летней картины в одной цветовой гамме.
Задачи:
Уточнить правила техники безопасности при рисовании красками.
Развивать умение координировать взглядом движения руки при рисовании.
Учить детей договариваться, обсуждать, вносить свои предложения, перед началом работы.
Воспитывать дружелюбие, творческий взгляд, умение воплотить замысел в создании картины.
Материал. Зонтик, гуашь, кисточки, подставочки, салфеточки, баночки с водой по количеству детей. Желтая накидка и золотая кисточка. Творческие работы детей. Медленная музыка.
Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка», В. Сутеева « У солнышка в гостях», Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Ход.
Воспитатель: За окном дождь проливной, где-то наше солнышко?
Дети: Можно позвать солнышко.
Солнышко ведрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачет, по камушкам скачут.
Воспитатель: Не выглядывает наше солнышко. Что же делать? Предлагаю отправиться в удивительное путешествие в мир желтой краски.
(Звучит таинственная музыка)
Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза.
(Воспитатель, с помощью накидки, превращается в желтую краску.)
Краска: Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Как хорошо, что вы ко мне заглянули в мое золотое королевство. В моем королевстве все желтого цвета. А почему, как вы думаете? ( Ответы детей.)
Правильно, самое главное у меня солнце, так как оно желтого цвета.
А что похоже на солнышко, вы сейчас назовете, отгадав загадку.
Желтый, как солнышко.
Легкий, как перышко.
Только дунь на "сарафанчик"
Улетает.....
Дети. Одуванчик.
Краска: Правильно - Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. О.Высотская
Краска:Дети отгадайте еще одну загадку.
Желтый маленький комок,
Во дворе пшено клюет.
Смотрит на него котенок
До чего же мал…
Дети: Цыпленок.
Песня «Курица и цыплята» с имитацией движений животных.
…Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Краска: Еще отгадайте одно загадку.
Он закрыт, когда тепло,
А дождик пойдет - откроется.
Что это ?
Дети. Зонтик.
Краска: Правильно, зонтик.
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Краска:А что еще бывает желтого цвета?
Дети: Одуванчик, машина, цыпленок, зонтик, домик, цветы....
Краска: Совершенно верно. А краской, какого цвета можно все это нарисовать? Правильно желтой. Вот послушайте, что произошло:
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило... ( Украинская народная песенка)
И такое на небе солнышко засияло, что все вокруг стало золотисто-желтое. Мы с вами попробуем нарисовать такую картину. Попробуйте договориться между собой кто, что хочет нарисовать, а затем мы из ваших рисунков составим одну большую картину.
Самостоятельная работа детей.
(Во время рисования предложить детям немного отдохнуть.)
Физкультминутка
Любопытный наш цыпленок, (Дети поднимают и опускают плечи, разводя
Хоть еще совсем ребенок. руки в стороны)
Смотрит вправо, смотрит влево (Дети поворачиваются в лево, затем в право)
Смотрит вниз и смотрит вверх. (Дети опускают голову , затем поднимают)
Вот немного он взлетел, ( Имитируют движений крыльев)
А затем устав, присел. (Приседают)
Посидел отдохнул, и совсем улепетнул. (Бегут на стульчики)
Немного отдохнули, продолжаем рисовать.
Какие чудесные рисунки у вас получились.
Предлагаю составить из них картину.
Прекрасно у нас получилось целых две картины. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети. До свидания, краска. Счастливо оставаться. Спасибо.
Краска. Закройте глаза. Медленно повернитесь. Откройте глаза.
Воспитатель. Ой, где вы были, я вас искала. Расскажите мне, что вы видели, с кем познакомились. (Маленькие рассказы детей.) Как интересно. Ах, какие у вас замечательные картины. Какие вы большие молодцы.Вы настоящие художники!Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Прощай, лето красное"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....

сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"
Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....

Развлечение «Прощай лето красное».
Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето»Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.Слышно пенье ...

Развлечение "Здравствуй лето красное"
Доставить детям радость от встречи детского праздника дня защиты детей....

Развлечение «Прощай, лето красное!»
Вот и закончились все лепестки на нашем цветке. Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит осень и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не ...

Конспект педагогического развлечения: «Прощай, лето красное!» в старшей группе
Цель и задачи:Укрепление физического и психического здоровья детей.Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, сохранение и укрепление здоровья детей.Формирование у детей интереса и ...

Развлечение "Здравствуй, лето красное".
Развлечение "Здравствуй, лето красное" проводится в первый летний день. Весело и задорно дети участвуют в подвижных играх и эстафетах, отгадывают загадки и ребусы....
- Мне нравится (1)

















