Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира на тему: «Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, строитель, пожарный, парикмахер, врач. Уточнить знания детей о временах года.
Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки.
Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса);
Развивать умение детей проводить простые эксперименты. По результатам эксперимента делать выводы (плавает, тонет); Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Оборудование: конверты с письмами и волшебный сундук от сказочных героев, картинки и загадки о профессиях, картинки и загадки о временах года, картинки с домашними животными и их детенышами, два контейнера с водой, кубик, камушек.
Методика проведения:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! И улыбнемся прекрасному солнечному (весеннему)дню.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад то на пороге нашей группы обнаружила волшебный сундук и письма от сказочных героев. Воспитатель:
Давайте про читаем, что же нам пишут сказочные герои.
Первое письмо от Незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки расположены на мольберте).
Слушайте первую загадку:
-Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач)
Слушайте следующую загадку:
-Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок ...(учитель)
Слушаем следующую загадку.
-Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.
-Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
НЕ шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (строитель)
И вот последняя загадка. О ком же она?
-Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело. (парикмахер)
Ваня, покажи нам нужную картинку. Молодец, правильно.
Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях которые прислал нам Незнайка. Незнайка очень доволен как вы отгадывали загадки. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришел волшебный сундук. Давайте прочитаем письмо, что же они нам пишут и думаю в письме мы узнаем для чего они нам прислали волшебный сундук. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы, которые находящиеся в волшебном сундуке.
Ребята откроем волшебный сундук? Да.
Открывается волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, я буду доставать предмет и показывать, и кого я спрошу должен будет назвать что это за предмет и определить из чего он сделан. Хорошо.
Дима, скажи нам какой предмет я достала из волшебного сундука. назови его, скажи из чего он сделан.
Вера: Это зеркало, оно сделано из стекла.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Маша, как называется этот предмет который я достала. Назови его. Скажи нам из чего он сделан.
Маша: Это ложка, она сделана из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Егор, покажи нам что это за предмет из волшебного сундука , назови его, скажи из чего он сделан.
Ангелина: Это игрушка-тарелка, она сделана из пластмассы.
Воспитатель: Правильно Егор.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Савелий, что за предмет еще, из чего он сделан.
Рома: Это книга, она сделана из бумаги.
Воспитатель: Молодец Савелий, правильно.
Воспитатель: Остался последний предмет и сейчас нам Лиза скажет, что это за предмет и из чего он сделан.
Лиза: Это полотенце, оно сделано из ткани.
Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили.
Следующие письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас назвать времена года, а подсказка у нас с вами есть на доске.
Вера, какое время года ты знаешь, да правильно такое время года есть, а еще какое время года есть Вероника. Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и все вместе назовем времена года.
Вы замечательно знаете все времена года.
Мудрая Сова в восторге от того как вы назвали времена года, молодцы
Еще Мудрая Сова вам приготовила загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Дима покажи нам отгадку на картинке.
Ребенок показывает весенний пейзаж.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы
Воспитатель: А как меняется одежда людей? Чем занимаются люди весной?
Дети: Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди стали работать в огородах, на дачах, в полях.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали?
Проводиться физ-минутка «Ветер, дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних животных и помочь мамам найти их детенышей.
Дети: Корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу Айболита и вернем мамам их малышей.
На мольберте разбросаны животные и их детеныши.
Дети называют животное, которое изображено на картинке ищут к нему изображение угаданного детеныша. Называют животного и его детеныша
Воспитатель: Молодцы, всех детенышей назвали правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите от кого пришло следующее письмо? Правильно, от львенка и черепахи.
Давайте прочитаем что же они нам пишут. Львенок и черепаха поспорили. Они никак ни могут решить, что тонет, а что плавает, маленький камушек или, большой деревянный кубик? Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы разрешить их спор?
Дети: Нужно поместить камушек и кубик в воду.
Воспитатель: Вот два контейнера с водой. Антон положи камушек в воду и скажи что получилось?
Антон: Камушек утонул в воде. Он не плавает.
Воспитатель: Правильно Антон, камушек тяжелый он тонет в воде.
Артем, возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?
Артем: Деревянный кубик плавает и не тонет в воде.
Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами сказать о деревянном кубике и камушке.
Дети: Деревянный кубик плавает, а камушек тонет в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли решить спор Львенка и Черепахи.
Итог.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось занятие? Ребята, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания.
Занятие окончено, все молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, строитель, пожарный, парикмахер, врач. Уточнить знания детей о временах года.
Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки.
Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет (стекло, железо, бумага, дерево, пластмасса);
Развивать умение детей проводить простые эксперименты. По результатам эксперимента делать выводы (плавает, тонет); Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Оборудование: конверты с письмами и волшебный сундук от сказочных героев, картинки и загадки о профессиях, картинки и загадки о временах года, картинки с домашними животными и их детенышами, два контейнера с водой, кубик, камушек.
Методика проведения:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! И улыбнемся прекрасному солнечному (весеннему)дню.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад то на пороге нашей группы обнаружила волшебный сундук и письма от сказочных героев. Воспитатель:
Давайте про читаем, что же нам пишут сказочные герои.
Первое письмо от Незнайки. Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке. (картинки расположены на мольберте).
Слушайте первую загадку:
-Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач)
Слушайте следующую загадку:
-Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок ...(учитель)
Слушаем следующую загадку.
-Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.
-Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
НЕ шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (строитель)
И вот последняя загадка. О ком же она?
-Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело. (парикмахер)
Ваня, покажи нам нужную картинку. Молодец, правильно.
Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях которые прислал нам Незнайка. Незнайка очень доволен как вы отгадывали загадки. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, следующее письмо прислали нам Малыш и Карлсон. Еще от них пришел волшебный сундук. Давайте прочитаем письмо, что же они нам пишут и думаю в письме мы узнаем для чего они нам прислали волшебный сундук. Малыш и Карлсон просят вас помочь им определить из чего сделаны предметы, которые находящиеся в волшебном сундуке.
Ребята откроем волшебный сундук? Да.
Открывается волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, я буду доставать предмет и показывать, и кого я спрошу должен будет назвать что это за предмет и определить из чего он сделан. Хорошо.
Дима, скажи нам какой предмет я достала из волшебного сундука. назови его, скажи из чего он сделан.
Вера: Это зеркало, оно сделано из стекла.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Маша, как называется этот предмет который я достала. Назови его. Скажи нам из чего он сделан.
Маша: Это ложка, она сделана из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Егор, покажи нам что это за предмет из волшебного сундука , назови его, скажи из чего он сделан.
Ангелина: Это игрушка-тарелка, она сделана из пластмассы.
Воспитатель: Правильно Егор.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Савелий, что за предмет еще, из чего он сделан.
Рома: Это книга, она сделана из бумаги.
Воспитатель: Молодец Савелий, правильно.
Воспитатель: Остался последний предмет и сейчас нам Лиза скажет, что это за предмет и из чего он сделан.
Лиза: Это полотенце, оно сделано из ткани.
Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Малыша и Карлсона. Все предметы назвали, из чего они сделаны определили.
Следующие письмо мы получили от мудрой Совы. Давайте его откроем и прочитаем. Мудрая Сова просит вас назвать времена года, а подсказка у нас с вами есть на доске.
Вера, какое время года ты знаешь, да правильно такое время года есть, а еще какое время года есть Вероника. Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и все вместе назовем времена года.
Вы замечательно знаете все времена года.
Мудрая Сова в восторге от того как вы назвали времена года, молодцы
Еще Мудрая Сова вам приготовила загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Дима покажи нам отгадку на картинке.
Ребенок показывает весенний пейзаж.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит появляются и распускаются первые цветы
Воспитатель: А как меняется одежда людей? Чем занимаются люди весной?
Дети: Одежда людей стала легче (куртки, кроссовки, легкие шапки, туфли, ветровки.) Люди стали работать в огородах, на дачах, в полях.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы чуть -чуть устали?
Проводиться физ-минутка «Ветер, дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь и можем дальше читать письма от сказочных героев.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, это письмо прислал нам Доктор Айболит. Он просит вас назвать домашних животных и помочь мамам найти их детенышей.
Дети: Корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу Айболита и вернем мамам их малышей.
На мольберте разбросаны животные и их детеныши.
Дети называют животное, которое изображено на картинке ищут к нему изображение угаданного детеныша. Называют животного и его детеныша
Воспитатель: Молодцы, всех детенышей назвали правильно.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите от кого пришло следующее письмо? Правильно, от львенка и черепахи.
Давайте прочитаем что же они нам пишут. Львенок и черепаха поспорили. Они никак ни могут решить, что тонет, а что плавает, маленький камушек или, большой деревянный кубик? Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы разрешить их спор?
Дети: Нужно поместить камушек и кубик в воду.
Воспитатель: Вот два контейнера с водой. Антон положи камушек в воду и скажи что получилось?
Антон: Камушек утонул в воде. Он не плавает.
Воспитатель: Правильно Антон, камушек тяжелый он тонет в воде.
Артем, возьми деревянный кубик, опусти его в воду. Что получилось?
Артем: Деревянный кубик плавает и не тонет в воде.
Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами сказать о деревянном кубике и камушке.
Дети: Деревянный кубик плавает, а камушек тонет в воде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли решить спор Львенка и Черепахи.
Итог.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось занятие? Ребята, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания.
Занятие окончено, все молодцы.
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира
на тему: «Поможем сказочным героям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Конспект нод в средней группе по познанию природного и социального мира
Конспект занятия по теме "Транспорт и средства связи"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности. Систематизировать знания о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) в подготовительной группе с использованием метроритмики и информационно-коммуникационных, здоро
Конспект по познанию предметного и социального мира...
- Мне нравится (1)
