Сценарий мероприятия « День знаний с Незнайкой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Исакова Лариса Валерьевна

 

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   мероприятия

« День знаний с Незнайкой»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Материал и оборудование:

Искусственная елка, сундучок; различные мелкие игрушки, предметы и школьные принадлежности; мячи, два портфеля, стол, воздушные шары.

Игры:

«Собери портфель», «Волшебный мяч», песня – игра «Если нравится тебе, то делай так»

Ход праздника

Звучит музыка и под музыку выходит Ведущая

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Поздравляю дорогие ребята с Днём Знаний и новым учебным годом!

Звучит веселая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой и сундучком в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Незнайка: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущая: Незнайка, а что это ты делаешь?

Незнайка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом!»

Ведущая: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День Знаний.

Незнайка: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущая: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

3 реб.Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 реб.Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Ведущая: И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

С днём знаний, детский сад!

Ведущая: Незнайка, ты понял, как ребята узнают этот день?

Незнайка: Да понял…

Ведущая: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Незнайка: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, шляпа тоже.

Ведущая: Ты забыл поздороваться!

Незнайка: А, поздороваться? Это мы сейчас (идёт здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущая: Незнайка. Да, не так, а по-другому.

Незнайка: А, по-другому – сейчас (обнимает каждого ребенка)

Ведущая: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.

Незнайка: Здравствуйте все!

А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя!

Все девочки громко называют своё имя, получается каша.

А теперь мальчики.

Незнайка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и поздоровались и познакомились.

Вылетает Ириска с клоуном Яшей на воздушных шариках.

Незнайка: А это ещё, кто такие?

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да прекрасный он какой!

Клоун Яша:

Здесь цветы красивые

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету. (дети отвечают)

Ведущий: Ириска, Яша ! Вы прилетели в г Уфа. И попали в детский сад «Улыбка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Наша «Улыбка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В детский сад? Я пролетала над вашим садом и видела много цветов. А где же тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Клоун Яша: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Клоун Яша: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ириска: Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Клоун Яша: Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Ириска: Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Незнайка: Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Ириска:

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Это я,это я,это…

Ириска. Правда? Вы капризные и ленивые? А правда говорят, что самый весёлый и дружный народ на планете – это дети?

Ведущий: Да, Ириска, наши дети веселые, умные, любознательные, дружные. И сейчас для тебя они споют песенку о дружбе.

Песня «Мир похож на цветочный луг»

Незнайка: Как здорово! Нам очень понравилось! А можно мы будем приходить к вам и учиться всему?

Ведущий: Конечно, приходите к нам в гости!

Клоун Яша: Ах, ребята, как же нам с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.

Ведущий: А вы не уходите, оставайтесь вместе с нами. Наши дети не только умеют петь, а также любят танцевать.

Ириска: Правда? Вы любите танцевать (ответы). И я тоже очень люблю. Тогда повторяйте за нами!

Танец на выбор

Незнайка достает сундучок и роется в нем.

Ведущая: Незнайка. Чего у тебя там?

Незнайка: Я сам не знаю, разобраться не могу

Ведущая: Ты не переживай, мы сейчас посмотрим, что у тебя в сундучке и поможем разобраться. Показывай…

Незнайка (достает загадки и протягивает ведущему):

Вот вам загадки. Если угадаете, то я вам покажу, что у меня в сундучке.

Отгадывание загадок (о школьных принадлежностях)

Ведущий: Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!

Угадайте, друзья, кто же я?

Клоун Яша: — Скамейка!

Дети: — Линейка!

Ведущий: То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я…

Ириска: — Кровать?

Дети: — Тетрадь!

Клоун Яша:

Ведущий: —Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.

Ириска: — Может, нож?

Дети: — Карандаш!

Ведущая: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?

Дети: Да в школе ученикам.

Ведущая: Незнайка, у тебя в коробке столько разных предметов. Сейчас ребята подготовительной группы попробуют выбрать то, что нужно школьнику в школе.

Игра- эстафета «Собери портфель»

Две команды детей из различных предметов и игрушек выбирают те, которые нужны школьнику (тетрадь, ручка, карандаш, краски, линейка, альбом, кисточка, учебник) – по одному ребенку по одному предмету приносят со стола в портфель, побеждает та команда, которая быстрее и правильно сделает задание. После игры ведущий проверяет как справились с заданием.

Незнайка (достаёт из сундучка мяч).

А еще у меня в сундучке есть красивые мячи. Хотите поиграть? Тогда встаем все в большой круг. (образовать круг с детьми)

Вы сейчас будете передавать мячики друг другу под музыку. Как только остановится музыка, те ребята, у кого мячи в руках, выходят в центр.

Игра «Волшебный мяч»

Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.

Клоун Яша: Вам, я вижу. как и мне, очень нравится играть. А сейчас я предлагаю вам игру на внимание! Поем, танцуем и повторяем!

Игра «Если весело живется»

-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Ведущая: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть

Незнайка открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.

Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой эта речь.

Говорю вам "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Ириска и клоун Яша раздают конфеты

Незнайка : Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Персонажи уходят.

Конец праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "День знаний с Незнайкой"

Сценарий досуга для старших групп "День знаний с Незнайкой"...

Сценарий праздника "День знаний с Незнайкой".

Один из важных праздников в жизни дошкольников - это День знаний. Привить любовь к занятиям - одна из главных задач педагога, и праздник является хорошим помощником в создании положительной мотивации....

Сценарий праздника "День знаний с Незнайкой"

Веселый праздник «День знаний» для старших групп ДОУ, где в игровой форме, с помощью Незнайкой, у детей формируется желание учиться в школе....

Сценарий праздника "День знаний с Незнайкой"

Сценарий праздника к 1 сентября для детей старшего возраста...

02.08.24г. Сценарий праздника "День знаний с Незнайкой"

02.08.24г. Сценврий праздника "День знаний с Незнайкой"...

Конспект мероприятия "День Знаний с Незнайкой"

Представляю вашему вниманию конспект мероприятия , посвященное Дню Знаний!...