Занятие по окружающему миру в старшей группе: "Путешествие по Планете Знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в старшей группе:
"Путешествие по Планете Знаний"
Тема: "Путешествие по Планете Знаний" (Закрепление знаний об окружающем мире).
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей об окружающем мире в игровой форме.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о диких и домашних животных, перелетных и зимующих птицах, деревьях и растениях, временах года, явлениях природы.
• Систематизировать знания о правилах поведения в природе.
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать умение работать в команде.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.
• Воспитывать чувство ответственности за свои действия.
Материалы и оборудование:
• Карта "Планета Знаний" (большой лист бумаги с изображением различных станций: "Животный мир", "Мир растений", "Времена года", "Явления природы", "Экология").
• "Космический корабль" (стулья, оформленные в виде ракеты).
• "Билеты" на космический корабль (карточки с вопросами по теме "Окружающий мир").
• Карточки с изображением животных, птиц, растений, явлений природы.
• "Волшебный сундучок" с загадками.
• Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки природы).
• Медали "Юный исследователь".
Предварительная работа:
• Беседы об окружающем мире, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птицах, деревьях и растениях, временах года, явлениях природы.
• Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.
• Проведение дидактических игр и упражнений по закреплению знаний.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
• Воспитатель приветствует детей и предлагает им отправиться в увлекательное путешествие.
• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Мы полетим на Планету Знаний, где нас ждут интересные задания и приключения!"
2. Отправление в космос (5 минут)
• Воспитатель: "Чтобы отправиться в космос, нам нужен космический корабль! Вот он!" (Дети садятся на стулья, оформленные в виде ракеты).
• Воспитатель: "Но чтобы получить билет на космический корабль, нужно ответить на вопросы!"
• Воспитатель раздает детям карточки с вопросами по теме "Окружающий мир" (например, "Какое животное спит зимой в берлоге?", "Какое дерево сбрасывает листья осенью?", "Какое время года наступает после зимы?").
• Дети отвечают на вопросы и получают "билеты" на космический корабль.
• Звучит космическая музыка, воспитатель объявляет о старте ракеты.
3. Станция "Животный мир" (7 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Животный мир"! Здесь нас ждут интересные задания о животных."
• Игра "Кто лишний?": Воспитатель показывает карточки с изображением разных животных (например, лиса, волк, медведь, корова). Дети должны определить, какое животное лишнее и объяснить почему.
• Игра "Чей домик?": Воспитатель показывает карточки с изображением животных и их жилищ (нора, берлога, скворечник, конюшня). Дети должны правильно сопоставить животное и его жилище.
• Игра "Угадай по описанию": Воспитатель описывает животное, дети должны его угадать.
4. Физкультминутка "Звериная зарядка" (3 минуты)
• Воспитатель: "Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем звериную зарядку!"
• Дети выполняют упражнения, имитирующие движения разных животных (медведь ходит вперевалку, зайчик прыгает, лиса крадется).
5. Станция "Мир растений" (7 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Мир растений"! Здесь мы узнаем много интересного о деревьях, цветах и травах."
• Игра "Узнай дерево по листу": Воспитатель показывает листья разных деревьев (клен, береза, дуб), дети должны их узнать.
• Игра "Что где растет?": Воспитатель называет разные растения, дети должны сказать, где они растут (в лесу, в поле, в саду, на огороде).
• Игра "Составь букет": Воспитатель предлагает детям выбрать разные цветы и составить красивый букет.
6. Станция "Времена года" (7 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Времена года"! Здесь мы вспомним все о временах года."
• Игра "Назови время года": Воспитатель показывает картинки с изображением разных времен года, дети должны их назвать.
• Игра "Что бывает весной (летом, осенью, зимой)?": Воспитатель называет время года, дети должны перечислить характерные признаки этого времени года.
• Игра "Перепутаница": Воспитатель называет время года и говорит, что характерно для другого времени года (например, "Зимой цветут цветы"). Дети должны исправить ошибку.
7. Станция "Явления природы" (5 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Явления природы"! Здесь мы вспомним все о дожде, снеге, ветре и солнце."
• Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы, дети отгадывают.
• Игра "Хорошо - плохо": Воспитатель называет явление природы (например, дождь), дети должны сказать, хорошо это или плохо и почему.
8. Станция "Экология" (5 минут)
• Воспитатель: "Мы прилетели на станцию "Экология"! Здесь мы узнаем, как нужно беречь нашу планету."
• Воспитатель проводит беседу о правилах поведения в природе:
• Нельзя ломать деревья и кусты.
• Нельзя рвать цветы.
• Нельзя мусорить в лесу.
• Нельзя разорять гнёзда птиц.
• Нужно беречь воду и воздух.
• Игра "Что можно, что нельзя": Воспитатель показывает карточки с изображением разных действий в природе, дети должны сказать, что можно делать, а что нельзя.
9. Возвращение на Землю (3 минуты)
• Воспитатель: "Наше путешествие по Планете Знаний подошло к концу! Нам пора возвращаться на Землю!"
• Звучит космическая музыка, воспитатель объявляет о возвращении ракеты.
10. Итог занятия (2 минуты)
• Воспитатель: "Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?"
• Воспитатель: "Вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными и активными! Молодцы!"
• Воспитатель вручает детям медали "Юный исследователь".
11. Рефлексия (2 минуты)
• Что нового вы узнали на занятии?
• Какие задания вам понравились больше всего?
• Что вы расскажете своим родителям о нашем путешествии?
12. Заключительная часть (1 минута)
• Воспитатель благодарит детей за участие и предлагает им нарисовать рисунки о своем путешествии по Планете Знаний.
Примечание:
Длительность занятия - примерно 30-35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир растений"
Презентация к занятию по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир растений"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. "Путешествие в мир весны"
Знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы п...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе " Путешествие в весенний лес"
Конспект к занятию по окружающему миру составлен с целью систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса; уточнить, расширить и активизир...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"
ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Путешествие по стране знаний
Конспект занятия по окружающему миру средней группе...
