Тематический годовой план занятий в средней группе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры закрепляет у них представление о духовно-нравственных ценностях, развивает социально-коммуникативные навыки, формирует представления о культуре своего народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план занятий «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (средняя группа).
|
| Совместная | Взаимодействие с |
Месяц
| НОД
| самостоятельная деятельность | родителями
|
| 1. «Во саду ли, в | 1. «Чудесный | 1. Сбор урожая на |
| огороде». | мешочек». | огородах. |
| Разучивание | Повторение песенки | 2. Поделки из |
| потешки «Наш | – потешки «Наш | овощей. |
Сентябрь | козёл». | козёл». |
|
| Дидактическая игра | Дидактическая игра |
|
| «Что растёт в саду и | «Чудесный |
|
| огороде». | мешочек». |
|
| Загадывание загадок | 2. Лепка овощей из |
|
| об овощах и о | солёного теста. |
|
| фруктах. | Раскрашивание |
|
| 2. Коровушка и | овощей после |
|
| бычок. Знакомство | высыхания. |
|
| детей с домашними | 3. «Приглашаем в |
|
| животными. | гости к нам». Игра- |
|
| Разучивание | упражнение |
|
| потешки про корову | «Вежливое |
|
| и бычка.
| обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. |
|
| 1. «Бычок – чёрный | 1. «Чудесный | 1. Участие в |
| бочок». Повторение | сундучок». | конкурсе детских |
| потешки про бычка. | Дидактическая игра | поделок из |
Октябрь | Знакомство со | «Кто спрятался?» | природного |
| сказкой «Бычок – | (отгадывание | материала |
| чёрный бочок, белые | загадок о домашних | «Удивительное |
| копытца». | животных). | рядом». |
| 2. Знакомство со | Повторение попевок | 2. Консультация |
| сказкой «Гуси – | и потешек о | «Устное народное |
| лебеди». | домашних | творчество, как |
| Разучивание | животных. | выразительное |
| потешки «А тари, | 2. Сюжетно – | средство в речевом |
| тари, тари».
| ролевая игра «Магазин овощей». 3. Подвижная игра «Гуси – лебеди». | развитии детей».
|
| 1. «Сошью Маше | 1.Развлечение | 1. Участие в |
| сарафан». | «Осенины». | развлечении |
| Знакомство с | 2. Чтение сказки | «Осенины». |
| женской русской | «Золотое веретено» | 2. Наглядная |
| народной одеждой. | 3. П/и «Жмурки». | информация |
Ноябрь | 2. «Золотое |
| «Народный |
| веретено». Знакомство с |
| фольклор осени».
|
| предметами обихода – прялкой и веретеном.
|
|
|
| 1.»Зимовье зверей». | 1. «Здравствуй, | 1. Помощь в |
| Знакомство со | зимушка- зима». | подготовке к |
| сказкой «Зимовье | Загадки о зиме. | Новому году. |
| зверей». Повторение | Разучивание русской | 2. Заучивание |
| песенки «Как на | народной песенки | колядок и стихов к |
| тоненький ледок». | «Как на тоненький | празднику. |
Декабрь | 2. «Одень зверей». | ледок». | 3. Участие в |
| Аппликация по | 2. «Сею, сею, | конкурсе детских |
| готовым формам. | посеваю, с Новым | поделок |
| Самостоятельный | годом поздравляю!». | «Мастерская Деда |
| пересказ сказки | Знакомство с | Мороза». |
| «Зимовье зверей».
| праздником Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». 3. «Лисичка – сестричка». Пальчиковый театр по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
|
|
| 1.»Сундучок Деда | 1. Развлечение | 1. Участие в |
| Мороза». Беседа | «Рождественские | подготовке |
| «Подарки Деда | святки». | развлечения |
| Мороза». | 2. Вечер зимних | «Рождественские |
Январь | Разучивание | загадок. | святки». |
| заклички «Мороз, | 3. п/и «Снежная | 2. Изготовление |
| мороз, не морозь | крепость». | атрибутов к |
| мой нос». | 4. «Петушок – | развлечению. |
|
| золотой гребешок». | 3. Участие в вечере |
|
| Упражнение в | зимних загадок. |
|
| вежливом | 4. Наглядная |
|
| обращении к гостью. | информация |
|
| Дидактическая игра | «Русский фольклор |
|
| «Похвали Петушка». Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко». | зимы».
|
| 1. «Волшебные | 1. «Лиса и козёл». | 1. Вязание одежды |
| спицы». Знакомство | Дидактическая игра | для кукол из |
| со спицами и | «Похвали лису». | шерстяных ниток. |
| вязанием на них. | Повторение потешек | 2. Физкультурный |
| Беседа о шерстяных | о домашних | досуг «Папа и я – |
| изделиях и о том | животных. Игра - | спортивная семья». |
| откуда берётся | драматизация «Лиса | 3. «Бабушкин |
| шерсть (козья, | и козёл». | сундук». Помощь в |
овечья). | 2. «Сарафан для | пополнении русской | |
Февраль | 2. «Масленица | лисички». Ручной | «избы» старинными |
| дорогая – наша | труд. Аппликация из | вещами. |
| гостьюшка годовая». | шерстяных цветных |
|
| Знакомство с | ниток. |
|
| Масленицей. | 3. «Весёлые ложки». |
|
| Разучивание песенки | Знакомство с |
|
| «Блины».
| предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.
|
|
| 1. «При солнышке – | 1. Развлечение | 1. Участие в |
| тепло, при матушке | «Масленица дорогая | подготовки и |
| – добро». Беседа о | – наша гостьюшка | проведении |
| маме с включением | годовая». | развлечения |
| пословиц и | 2. «Лисичка со | «Масленица» и |
| поговорок. | скалочкой». | праздника «8 – |
| Составление | Знакомство с | Марта». |
| рассказа «Какая моя | предметом обихода | 2. «За самоваром». |
Март | мама». Пение | – скалкой. | Чаепитие по |
| песенок о маме. | Настольный театр | русским народным |
| 2. «Весна, весна, | «Лисичка со | традициям. |
| поди сюда!». Рассказ | скалочкой». | 3. Участие в |
| о старинных | 3. «Пришла весна!». | выставке детских |
| обычаях встречи | Повторение | рисунков «Весна, |
| весны. Загадывание | заклички о весне. | весна, поди сюда!». |
| загадок о весне. | Коллективная |
|
| Заучивание заклички | аппликация из |
|
| о весне.
| цветных лоскутков «Пришла весна». |
|
| 1. «Шутку шутить – | 1. «Небылица – | 1. Наглядная |
| людей насмешить». | небывальщина». | информация |
| Знакомство с | Знакомство с | «Русский фольклор |
| потешным | небылицами. | весной». |
| фольклором – | Разучивание и | 2. Выращивание |
Апрель | дразнилками, | самостоятельное | семян цветов. |
| скороговорками. | придумывание |
|
| 2. Русская | небылиц. |
|
| свистулька. Рассказ | 2. «Чудесный |
|
| о глиняной | сундучок». |
|
| свистульке. Лепка | Раскрашивание |
|
| свистулек.
| свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий. 3. «Крошечка – Хаврошечка». Просмотр мультфильма по сказке «Хаврошечка». |
|
| 1. Времена года. | 1. Русская | 1. Участие в |
| Рассказ о временах | балалайка. | организации |
| года с | Знакомство с | чаепития. |
| использованием | балалайкой. | 2. Помощь в посадке |
| соответствующих | Пословицы и | цветочных клумб . |
| загадок. Повторение | поговорки о |
|
Май | закличек, песенок о | балалайке. |
|
| временах года. | 2. Игра с Колобком. |
|
| 2. «Волшебная | Самостоятельное |
|
| палочка». Узнавание | творческое развитие |
|
| знакомых сказок по | сюжета сказки |
|
| отрывкам из них, | «Колобок». |
|
| иллюстрациям, | 3. Прощание с |
|
| предметам.
| «избой». Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки). Прощальное чаепитие. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Тематический годовой план занятий
Старшая группа №Тема занятияСодержание1.<Что летом родится - зимой пригодится»Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок летних явлениях природы...

Тематический годовой план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для младшей группы на 2012-2013 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Тематический план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для старшей группы на 2014 -2015 год...

Тематический годовой план для средней группы по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для средней группы на 2013 -2014 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen.ru...

План работы по самообразованию "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План работы по самообразованию "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Годовой план работы по парциальной программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» «Путешествие по народному календарю».
В настоящее время в обществе назрела проблема, связанная с духовно-нравственным воспитанием человека. Порой родители стараются обеспечить семью материальными, а не духовно- нравственными ценностями. Н...

