Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий в город Мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_itog.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия*

Ф.И.О. воспитателя: Кривошеина Марина Васильевна

          Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное    развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Название и тема занятия: «Путешествие в страну профессий в город Мастеров»

Форма организации занятия: фронтальное

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 – 6 лет

Цель занятия: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях

Задачи занятия:

Обучающие: Продолжать расширять  представления детей  о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога; уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме.

Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной организованной образовательной деятельности.

Планируемый результат:

Дети умеют формулировать цель и задачи, выделять этапы предстоящей деятельности;

проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, правильно соотнесли предметы к каждой предлагаемой профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям;

отвечали полными ответами, правильно построив фразы, составив описательный рассказ;

знают и понимают правила общения и взаимодействия с партнерами по игре;

способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Проектирование образовательной среды: Организационный момент начинается в спортивном зале, где педагог предлагает детям поприветствовать друг друга и отправиться в путешествие на поезде. Затем дети перемещаются в театральную студию, где выполняют практические задания. Перед ними установлена интерактивная доска и им воспитатель предлагает посмотреть на экран, где для них приготовлены задания, ребята продолжают путешествия, время от времени выполняя задания. В заключительной части педагог предлагает детям вернуться назад в детский сад.

Мультимедийные, цифровые, образовательные ресурсы; средства: Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация по теме «Все профессии      важны», элементы костюмов для детей по профессиям; альбомные листы, на которых приклеены изображения людей разных профессий; предметные картинки с изображением орудий труда, необходимых для этих профессий; клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, ленточка для альбома.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1.Организационно- Мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!  Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!»

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели…
 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Предлагаю вам я тему.

Так скорей, друзья, за дело.

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

И своё занятие им посвятим.

Тема наша вам ясна?..

О профессиях она!

Дети  подходят к воспитателю встают в круг, приветствуют друг друга.

Приветствуют друг друга, проговаривают приветствие, выполняют движение по тексту.

Проявили интерес к занятию. Встали в круг. Поприветствовали друг друга.

Эмоциональный настрой детей.

Основной этап

Создание воспитателем проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме, условия для самостоятельной, умственной деятельности. 

Продолжать расширять  представления детей  о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога; уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме.

Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых;

Воспитатель: - Ребята, вы уже думали, кем хотите стать по профессии в будущем? Ответы детей.

На некоторых  из вас сегодня необычные наряды. Давайте предположим кто какой профессии? Дети называют профессии.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город Мастеров. Это такое место, где живут весёлые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждёт много интересного. Нам предстоит проехать несколько  станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на поезде, слышите, он уже зовёт нас, встаём друг за другом. Готовы? Говорим вместе с детьми: -Раз, два, три паровозик вагончики собери! (звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

- Стоп. Станция первая «Профессии».

Воспитатель: Ребята, я хотела вам показать на экране людей разных профессий, которые живут в городе Мастеров, но произошло непредвиденное обстоятельство. В компьютер пробрался вирус и исчезло всё изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки.

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

-Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (Врач)

-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

-Кто готовит нам обеды суп, котлеты, винегреты? (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, детские сады и магазины? (Строитель)

-Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

-Кто научит читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

-Кто дружит с феном и расческой и делает модные причёски? (Парикмахер). (На экране проектора появляются изображения отгаданных профессий).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Ребята, некоторые из вас выучили стихи про разные профессии пожалуйста, расскажите нам их.

Продолжим наше путешествие.  Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»

- Стоп. Станция вторая «Рабочая».

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с

вами вспомним кто, где работает и кому какой предмет нужен для работы. Ребята, отвечать нужно полными ответами. Например, почтальон работает? – Почтальон работает в почтовом отделении.

- Учитель работает?- ответы

- Пожарный работает? - ответы

- Повар работает? – ответы

- Продавец работает? – ответы

- Врач работает? – ответы

- Парикмахер работает? – ответы.

Вы, молодцы отвечали полными ответами и знаете кто, где работает. А сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» Дети по очереди подходят к экрану называют профессию и находят нужный  инструментарий для работы и располагают к этой профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали верно.

Звучит песенка, отправляемся дальше. - Стоп. Станция

«Игровая».

Воспитатель:

 Физминутка «Профессии»

- Мы в профессии играли  - ходьба на месте

Вмиг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны

В самолёте полетали – покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег на месте  

А теперь на стройке мы  - ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи  - руки перед собой согнуты в локтях

Раз-кирпич и два, и три  - руки вверх

Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. 

Ребята, вы знакомы с разными профессиями.  Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию. Например, догадайтесь, человека какой профессии я сейчас изображу.

Воспитатель изображает действиями и мимикой деятельность швеи. Молодцы, ребята, вы очень хорошо изобразили людей разных профессий.

Звучит песенка, отправляемся дальше. - Стоп. Станция

«Общие профессии».

Оказывается, есть профессии, которые называются общими.

Дети проявляют интерес к занятию. Отвечают на поставленные вопросы полными ответами.

Проявили активное участие, интерес к рассматриванию костюмов разных профессий. Назвали предполагаемую профессию «Кто какой профессии?»

Встают друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Продолжают движение под песенку.

Дети останавливаются, слушают первое задание.

Дети отгадывают загадки.

Рассказывают выученные заранее стихи о профессиях.

Передвигаются под песенку.

Дети отвечают полными ответами, не перебивая друг друга.

Дети отвечают на вопрос полным ответом,  рассуждают, делают выводы. 

Дети выполняют двигательные действия по показу.

Садятся на стульчики.

Дети по желанию

изображают какое-либо действие и отгадывают профессии.

Принятие цели занятия

Дети отвечают на поставленные вопросы полными ответами. Правильно называют профессии.

Дети двигаются друг за другом, изображая поезд.

Дети справились с первым заданием

Отгадали загадки про профессии. Говорили четко, ясно, полным ответом.

Рассказали стихи выразительно.

Дети двигаются друг за другом, изображая поезд.

Дети ответили полными ответами.

Дети обобщают свои знания о профессиях и предметах нужных для людей той или иной профессии. Формируется уважительное и ценностное отношение к труду.

Правильно выполняют все действия, происходит мышечное расслабление.

Формируется компетентность

о трудовых действиях взрослых различных профессий.

3.Рефлексивный этап

Познакомить детей с понятием «общие профессии».

Закрепить умение образовывать  существительные  женского  и мужского рода.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной организованной образовательной деятельности.

Например, есть учитель и учительница. Почему эти профессии называют общими?..

Предлагаю поиграть. Игра  «Назови  профессию». Я вам буду называть  профессию, а вы должны придумать, как эта профессия будет звучать для мужчины или  женщины. Итак:

учитель – учительница,                            журналист  –

писательница –                                                    продавец –  

артистка –                                                       уборщик –  

певица –                                                        

художник –                                                спортсменка –

монтажник –

сварщик –

- А теперь догадайтесь, человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

«Уважаемые, пассажиры, приветствую вас на борту самолета» (пилот)

«Оплатите, пожалуйста, проезд» (Кондуктор)

Молодцы, со всеми заданиями справились.

Звучит песенка, отправляемся дальше. - Стоп. Станция

«Трудовая».

- Ребята, вы вспомнили разные профессии, и я думаю, что вам эти знания пригодятся, мы же свами находимся в городе Мастеров и нам тоже надо немного потрудиться. Каждый из вас может выбрать альбомный лист с картинкой, изображающей профессию, и  подобрать к этой профессии подходящие картинки с орудиями труда. Эти картинки необходимо наклеить в пустые окошечки.

Предлагаю собрать ваши листы в альбом. Посмотрите,  какой замечательный альбом с картинками у нас получился. Как его можно назвать?.. А кому в детском саду мы можем его подарить?

- Путешествие наше заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад.

Звучит песенка, отправляемся в детский сад.

- Вот мы с вами и дома. Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось? Давайте еще раз рассмотрим альбом, который мы с вами сделали. И вы еще раз расскажите друг другу кем бы вы хотели стать.

Дети образуют существительные.

Дети отгадывают фразы.

Дети  выбирают себе альбомный лист, на котором наклеена уже картинка с изображением профессии. Подбирают себе из набора картинки с изображением орудий труда.  Садятся за столы и наклеивают картинки с орудиями труда в пустые клеточки на альбомном листе. Дети собирают вместе с воспитателем готовые работы в альбом.

Ребята по очереди отвечают на вопросы, обсуждают своё путешествие в город Мастеров.

Дети расширяют свои знания о названиях профессий, формируется  ценностное отношение.

Умеют образовывать существительные мужского и женского рода.

Дети по словесному описанию классифицируют трудовые действия профессий взрослых и сопоставляют свои ответы с картинкой на экране.

Дети анализируют  и классифицируют картинки.

Самостоятельно делают выводы, объясняют свой выбор.

Совершенствуют навыки работы с клеем.

Дети анализируют свою деятельность.

С желание делятся своими мечтами  со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии в городе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – формировать представление о том, что такое пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии на селе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...