Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Нужные профессии в городе».

Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: О – формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания детей о профессии людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий в процессе игровых моментов (ПР); Р – развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки (ПР); развивать умение составлять рассказ с опорой на схему (РР); В - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться (СКР).

Материалы мяч, картинки с изображением профессий, картинки-средство труда, картинки-объекты труда.

Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры..

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_goroda.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Нужные профессии в городе».

Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: О – формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания детей о профессии людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий в процессе игровых моментов (ПР); Р – развивать умение определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки (ПР); развивать умение составлять рассказ с опорой на схему (РР); В - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться (СКР).

Материалы мяч, картинки с изображением профессий, картинки-средство труда, картинки-объекты труда.

Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры..

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Встают в круг, проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

- Вы, наверное, догадались, о чём будем говорить? Сегодня вспомним, что такое профессия, об её роли в нашей жизни.

Слушают стихотворение, рассуждают.

Художественное слово, вопросы.

Основная часть.

Вопросы: что такое профессия? Люди каких профессий трудятся в нашем городе?

Игра с мячом «Знатоки». Воспитатель кидает мяч детям, просит назвать профессию.

Рассказ из личного опыта «Кем работает моя мама/мой папа» (с использованием схемы для составления рассказа).

Игра «Актёры». Предлагает разделиться на команды по 3 человека, каждой команде загадывается профессия, которую нужно показать мимикой и жестами.

Отвечают на вопросы, называют разные профессии, рассказывают о работе своих родителей; мимикой и жестами изображают загаданную профессию.

Вопросы, игра, рассказ из личного опыта.

Динамическая пауза.

Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Практическая часть.

Д/упр «Составь предложение». Воспитатель загадывает загадки про профессии. Отгадки выставляет на фланелеграф. К каждой картинке профессии подобрать катинку-средство труда и картинку-объект труда. По трём картинкам составить предложение (например: стоматолог лечит зубы).

Вопрос: какая профессия самая важная? Есть ли такая?

Чтение и обсуждение стихотворения «Подумайте, что было бы, когда б сказал портной…»

Отгадывают загадки, подбирают к иллюстрациям картинки, составляют предложения.

Отвечают на вопрос, рассуждают, слушают стихотворение.

Загадки, практическое упражнение, вопрос, художественное слово.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Почему?

Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии на селе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...