Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Цель: закрепление навыков наблюдения за природными изменениями осенью.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности;

- закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

- обогащать и уточнять словарный запас на тему «Осень»;

- формировать знания детей о поведении животных в осенний период;

Развивающие:

- продолжать формировать навык словообразования и словоизменения;

- продолжать обучать правильному грамматическому оформлению предложений.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и детей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе; чтение художественной литературы на тему природы; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: листики деревьев, картинки деревьев, муляжи овощей и фруктов, корзины, иллюстрация королевы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_osen.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Осень»

Цель: закрепление навыков наблюдения за природными изменениями осенью.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности;

- закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

- обогащать и уточнять словарный запас на тему «Осень»;

- формировать знания детей о поведении животных в осенний период;

Развивающие:

- продолжать формировать навык словообразования и словоизменения;

- продолжать обучать правильному грамматическому оформлению предложений.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и детей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе; чтение художественной литературы на тему природы; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: листики деревьев, картинки деревьев, муляжи овощей и фруктов, корзины, иллюстрация королевы осени.

1.Вводная часть

В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

«Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все, когда бывает» (Осенью)

Д: Осенью!

2.Основная часть

В: Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь

-Все правильно: сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

1.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

2.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

3.Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

В: Молодцы! Все эти загадки были про осень. А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Листья желтеют и опадают. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

- А что вы можете добавить или рассказать мне об осени? Что вы видите, когда идете в детский сад?

Д: когда я иду в сад вижу дождь и слякоть

- А я не вижу на улице солнца

- Осенью животные запасаются урожаем на зиму

- Все люди надевают тёплые куртки и сапоги.

В: у меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Посмотрите, это яблоко, оно круглое, зеленое и растет в саду. Яблоко – это фрукт. А теперь попробуйте рассказать про остальные овощи и фрукты мне, кто хочет начать? (где растет, какой на вкус, цвет, форма)

Д: это помидор, он красный и круглый, растёт в саду

В: А помидор - это фрукт или овощ?

Д: Это банан, он жёлтого цвета и овальной формы

Д: Это картофель, он желтого цвета и овальной формы

В: Молодцы!

В: Сейчас в руках у всех вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру, которая называется «Собери урожай»

Достаю две корзинки.

- В одну корзинку складывайте фрукты, а в другую – овощи.

Слежу за правильным выполнением задания, помогаю и направляю, если это требуется.

В: А теперь я бы хотела бы показать Осень (картинка осени)

На доске иллюстрация.

- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

Д: Да

(описать картину)

Игра “Осень пришла”

Вывешиваю картинки разных деревьев и их листьев (рассказываю и показываю детям: клен, рябина, дуб, тополь, береза)

Достаю листики разных деревьев

- Ребята, я принесла вам листики. Это листья каких деревьев?

Д: это листья рябины, клёна, дуба, берёзы

- Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие?

Д: Кленовые!

- А у рябины, берёзы, тополя?

Д: рябиновые, березовые, тополиные

Теперь я вам предлагаю листья, которые я вам раздала отнести каждое к своему дереву. (Тополиный листок к тополю, березовый листок к березе и т.д.)

3.Заключительная часть

 -О каком времени года мы сегодня говорили?

-Назовите мне осенние месяцы по порядку?

- Какие задания мы выполняли?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...

Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа

Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...