Конспект занятия по окружающему миру:Знатоки природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотова Татьяна Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери».
 
Цель: создать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, их приспособлении к зимним условиям жизни.
 
Задачи:
 
- закреплять знания детей о временах года, о повадках диких животных;
 
- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу;
 
- учить детей различать и называть этих животных по особенностям внешнего вида;
 
- развивать речевую активность, внимание;
 
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; вызывать желание у детей проявлять заботу о животных.
 
Материал и оборудование:
 
Ход ОД:
 
Дети заходят в группу с воспитателем.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
 
Дети: Зима
 
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?
 
Дети: Выпал снег, люди одевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…
 
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным, на улице холодно, деревья стоят голые, солнышко светит, но не греет, и мы с вами стали одеваться тепло.
 
Воспитатель: А как вы думаете, звери в лесу приготовились к зиме? Давайте мы с вами отправимся в гости к лесным зверушкам, и посмотрим, как они зимуют. А еще мы возьмём с собой угощения для зверей, им будет очень приятно. Но прежде чем отправиться мы должны тепло одеться.
 
Физминутка «Мороз»
 
На дворе с утра мороз. (Погрозить пальчиком)
 
Отморозить можно нос. (Потрите рукой нос)
 
Шапка, куртка и сапожки –
 
Не замерзнут наши ножки. (Имитируйте движения одеваться)
 
Будем прыгать и скакать,
 
Наши ножки согревать. (Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)
 
Воспитатель: Чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова:
 
-«Раз, два, три, повернись,
 
В лесу зимнем окажись» (дети поворачиваются вокруг себя)
 
Прогулка по лесу
 
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая полянка! Ребята, а как вы думаете какие звери живут в лесу? (ответы детей) заяц, белка, лиса, медведь.
 
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Животные, которые живут в лесу, называются дикими. (подходим к кусту с зайчиком). Посмотрите, ребята, кто это тут спрятался под кустом?
 
Комочек пуха,
 
Длинное ухо,
 
Прыгает ловко,
 
Любит морковку
 
Кто это ребята? (зайчик)
 
Воспитатель: Зайцы - маленькие, пугливые зверьки с длинными ушами. Живут они в лесу. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Боятся зайцы волка и лису. Домика у зайки нет, и живет он под деревьями. Летом у зайки шубка серая, а зимой- теплая, белая. А давайте, ребята, угостим зайчика сладкой морковкой и попросим хайку с нами поиграть.
 
Физкультминутка «Зайка беленький»
 
Зайка беленький сидит
 
И ушами шевелит
 
Вот так, вот так, и ушами шевелит
 
Зайке холодно сидеть
 
Надо лапоньки погреть
 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
 
Надо лапоньки погреть.
 
Зайке холодно стоять
 
Надо зайке поскакать
 
Прыг-скок, прыг - скок,
 
Надо зайке поскакать.
 
Кто-то зайку напугал
 
Зайка прыг и ускакал.
 
Воспитатель: А это кто? (Обращает внимание детей на белочку, сидящую на веточке).
 
Дети: Белочка. Дети рассматривают белку.
 
Воспитатель: Белка - зверек маленький, ловкий и очень подвижный. Она питается шишками, орехами, грибами. На зиму белка делает запасы и все складывает в свой домик, который называется дупло. Домик у белки находится высоко на дереве. Шубка у белочки теплая, пушистая.
 
Воспитатель: Белочка предлагает нам интересную игру «Собери шишки».
 
Малоподвижная игра «Собери шишки»
 
Воспитатель раскидывает шишки на полу, дает детям 2 ведерка (синее и красное), в которые нужно собрать шишки. Дети по команде собирают шишки.
 
Воспитатель: Вот мы и поиграли с белочкой. Давайте угостим ее за такую интересную игру вкусными орехами и пойдем дальше.
 
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто под елочкой бегает?
 
Хитрая головка,
 
Рыжая плутовка,
 
Хвост пушистый - краса. А зовут ее...(Лиса)
 
Воспитатель: Лиса - красивая, хитрая. У нее очень хороший нюх, она даже через снег чувствует, где находятся норки мышей и охотится на них, а еще зайчиков успевает пугать. А живет лиса в норе. Шубка у нее красивая, пушистая и теплая.
 
Воспитатель с детьми обходят дерево, подходят к елочке, возле которой лежит медведь, покрытый белой тканью. Обращает внимание на сугроб и храп доносящийся из него.
 
Воспитатель: Отгадайте, кто это?
 
Он зимой в берлоге спит,
 
Потихонечку храпит,
 
А проснётся, ну реветь,
 
Как зовут его? - … (Медведь).
 
Медведь - большой и сильный зверь. Летом медведь питается ягодами, орехами и грибами. А любимое лакомство — медведя-это мед. А зимой медведю нечем питаться. Поэтому осенью медведь забирается в берлогу и спит там до весны. В берлоге медведю тепло, потому что шуба у него толстая, лохматая и теплая.
 
Воспитатель: Не будем мешать медведю спать. Угостим его медком, только будить не будем, ему еще рано просыпаться. Давайте поставим бочонок около сугроба. Когда он весной проснется – увидит, очень обрадуется. А теперь нам пора возвращаться в группу.
 
Воспитатель: Чтобы вернутся домой, нам нужно произнести волшебные слова: Вокруг себя обернись и снова дома очутись.
 
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
 
Дети: Белку, зайца, лису и медведя.
 
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
 
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили!
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Знатоки птиц"

Цель:Проверить и углубить знания детей о птицах. воспитывать бережное отношение к природе, птицам. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,развивать слуховое и зрительное внимание....

Занятие по окружающему миру .Знатоки грибов и ягод

ull; Расширить и уточнить представление детей о грибах и ягодах; • Активизировать и обогащать словарный запас детей. • Развивать мышление, творческое воображение, связную и...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

конспект занятия по природному миру "Знатоки природы"

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...

Конспект занятия по окружающему миру и природе "Волшебный виноград"

Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интере...

Занятие по окружающему миру "Знатоки природы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по окружающему миру:Знатоки природы.

             Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе на тему:«Знатоки природы»Цель: Обобщить знания детей об ...