конспект занятия по природному миру "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Камодина Ольга Ивановна

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_prirodnyy_mir.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализация речевых возможностей детей по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло сообщение  прослушаем его?.

 

«Дорогие ребята, меня  заколдовал злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из замка злого Кощея. Вам нужно пройти испытания, которые приготовил Кощей. За каждое испытание вы будете получать кусочек пазла и пройдя все испытания и собрав все кусочки пазла вы увидите что получится..Удачи друзья» царица природы..

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей: помочь)

Воспитатель: А как же мы поможем Царице Природе? (Ответы детей: отправимся в замок, в лес)

Воспитатель: Но перед тем, как мы отправимся спасать Царицу Природы, давайте вспомним какая природа бывает? (живая и не живая)

- Что относится к живой природе? (растения, животные, насекомые)

- А что относится к не живой природе? (камни, солнце, молния..)

Воспитатель: Молодцы, все верно. А на чём мы с вами сможем отправится? (Ответы детей: поезд, самолет, …)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где находится замок Кощея? (Ответы детей: в сказочном лесу). Предлагаю отправиться в наше путешествие в сказочный лес на ковре самолете, согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживаемся на стульчики, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Воспитатель:  где мы и оказались с вами?  Звучит музыка звуки леса  (Ответы детей: в лесу)

Воспитатель: А вот и первое испытание:

  1. «Времена года»

(На доске вывешены иллюстрации с изображением времен года, около доски лежат картинки с признаками того или иного времени года, дети по одному подходят берут картинку с признаком, называют его и говорят к какому времени года он относится).

Воспитатель: Отлично ребята, мы справились с первым испытанием (дети получают первый фрагмент пазла)

Воспитатель: А нас ждет следующее испытание Кощея бессмертного.

2. «Зимующие и перелетные птицы» ( на паласе располагаются два обруча в одном обруче картинка солнце в другом снежинка детям раздаются картинки перелетных и зимующих птиц каждому по одной и детям нужно определить какая они птица и встать в нужный обруч ) еще один фрагмент пазла вывешивается на доску.

- Следующее испытание

3. «Как вести себя в природе».

Детям  в картинках даются три разные ситуации поведения в лесу, они должны сказать правильно так себя вести или нет и почему.

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация:

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Вывешивается еще фрагмент пазла

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, выполним физминутку.

Видео Физминутка

Воспитатель: Ну что дети продолжаем выполнять задания Кощея осталось еще немного..

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

4. Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки) .

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята) .

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята) .

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик) .

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик) .

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

(Получают еще фрагмент пазла)

Воспитатель:- нам осталось выполнить еще два задания

5.«Помоги зверям и животным попасть домой» 

(дети по одному подходят к столу где перевернуты картинки с изображением домашних и диких животных, берут одну картинку называют кто это и где живет)

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой.

6. «Насекомые»

(воспитатель предлагает детям назвать насекомых которые «летают», «прыгают», «ползают», «плавают»).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами всё получилось Царица Природы благодарит нас за помощь.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Итог:

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами снова прилетели в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Полным ответом: Помогали Царице Природе)

Какие испытания мы с вами проходили? (Полным ответом: название испытания и что мы там делали)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлики с изображением солнечной и пасмурной погодой.

Если Вам было сегодня легко справляться с заданиями, то возьмите смайлик с солнечной погодой и прикрепите его к солнышку, а если трудно – с изображением пасмурной погоды и прикрепите его к тучке.

Воспитатель задаёт вопросы тем, детям, которые прикрепили смайлы к тучке. (Что было сложного? Какие трудности возникли?)

- Молодцы! А теперь каждый из вас получает звание «Знатока природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»

Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...

Конспект занятия «Правила поведения на природе, на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера» (с детьми подготовительной к школе группе).

Беседа с детьми подготовительной группы по ОБЖ. "Правила поведения на природе,на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера."...

Конспект занятия по природному миру "Книга природы"

Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Воспитывать эмоц...