"Удивительные камни".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
Задачи. Образовательные- закрепить умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы. Развивающие-развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь. Воспитательные: поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, температура, плавучесть). Словарная работа. Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый, крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, прозрачный, светлый, тёмный, прочный, надёжный. Материалы: набор схем-рисунков о свойствах камней, наборы камней, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой. Предварительная работа. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами, сбор коллекции камней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Удивительные камни". Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитатель: Каширина Елена
Анатольевна
Калининград
2025
детский сад № 98
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
Задачи. Образовательные- закрепить умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы. Развивающие-развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь. Воспитательные: поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, температура, плавучесть). Словарная работа. Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый, крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, прозрачный, светлый, тёмный, прочный, надёжный. Материалы: набор схем-рисунков о свойствах камней, наборы камней, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой. Предварительная работа. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами, сбор коллекции камней.
Ход занятия
Организационный момент: «Приветствие» Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Дети: да!
Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра – приветствие.
Все мы дружно встанем в круг,
За руки возьмёмся.
Я твой друг и ты – мой друг,
Ну-ка, улыбнёмся!
Молодцы!
Сюрпризный момент. Воспитатель: прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, цените красоту природы и исследуете окружающий мир. Я принесла для вас что-то очень интересное! (показывает шкатулку). Игра «Отгадай на ощупь». Кто этот предмет узнал? (камень). Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке - камушки, но не один, а много! Воспитатель: (открывает шкатулку, показывает детям, что в ней). Где в природе мы можем увидеть камни? (в(на) земле, в горах, воде) Просмотр презентации. Воспитатель: камни – очень удивительные и необычные. Мы о них знаем очень мало. Вы хотите познакомимся с камнями поближе? Дети: да! Воспитатель: тогда поспешим в нашу исследовательскую лабораторию и проведём с камнями интересные опыты. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Какие? Дети не мешать друг другу, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот, не размахивать камнями и не кидать их. Опыт №1. Определение цвета камней. Воспитатель: сначала поработаем глазками. Давайте внимательно осмотрим камни. Какого они цвета? Дети делятся наблюдениями: камни разные по цвету: коричневые, серые, белые, голубые, разноцветные. Воспитатель: А какие камни по форме? Дети делают вывод: по цвету и форме камни разные. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняет ли камень свою форму? Давайте сожмём камень в ладошках и проверим. А теперь сожмите в руке пластилин? Что произошло с пластилином? Дети: Он изменил форму. Воспитатель: Молодцы! А камень? Почему? Вывод: Камень твёрдый, прочный. Он твёрже пластилина. Воспитатель прикрепляет на доску рисунок-схему «Цвет и форма камней». Опыт№2. Определение размера камней. Воспитатель: рассмотрите внимательно камни и скажите: все ли камни одинакового размера? Дети: Нет. Они разные. Воспитатель: Найдите и покажите мне самый большой камень. А теперь самый маленький. Вывод: камни бывают разных размеров. Воспитатель прикрепляет на доску схему-рисунок «Размер камней». Опыт №3. Определение характера поверхности камней. Воспитатель: сейчас нам понадобятся очень чувствительные пальчики. Самомассаж: Каждый пальчик мы потрём, Свои ручки разомнём. Воспитатель: Возьмите и погладьте каждый камушек. Какая поверхность камней? Дети делятся открытиями. Воспитатель: покажите самый гладкий камень. А теперь – самый шершавый. Вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми. Воспитатель прикрепляет на доску схему «Поверхность камней». Опыт №4. Рассматривание камней через лупу. Воспитатель: чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней, воспользуемся лупами. Дети при помощи лупы изучают камни. Воспитатель: что интересного вы увидели? Вывод: камни имеют рисунок: ямочки, узоры, крапинки, полоски, углубления. Воспитатель прикрепляет на доску схему «Рисунок камней». Опыт №6. Плавучесть камней. Перед детьми прозрачные стаканы с водой. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет)-Почему камень утонул? (Ответы детей)
Воспитатель прикрепляет на доску схему «Плавучесть камней». Вывод: камень тонет в воде, потому что он тяжелый. Игра «Верно - неверно».
Задаю детям вопросы. Если «верно» - хлопок, «неверно» - молчок.
Вопросы:
1. Камень тонет в воде?
2. Мокрый камень от сухого отличается по цвету?
4. Из камня можно лепить как из пластилина?
5. Камень тяжёлый? 6.Камень бывает только серого цвета. Итог занятия: чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...

Удивительные камни
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересную экспериментальную деятельность с детьми, художествен...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...

«Мир удивительных камней».
Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....

Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...

