Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну бережливости!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, энергосбережения и элементарных правилах безопасности. Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну бережливости!»
Цель: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, энергосбережения и элементарных правилах безопасности.
Задачи: Образовательные 1. Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;
Развивающие 2. Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;
3. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
Воспитательные:
4. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Герои: Величество Электричество
Бережливик
Капля
Ведущий
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо (воспитатель показывает письмо, написанное на кленовом листике) как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Давайте поскорее его прочитаем и узнаем, кто же это нам написал. «Здравствуйте! дорогие ребята пишет вам матушка природа. Мои природные запасы истощаются. Люди тратят очень много электричества и воды и совсем не экономят. И если вы мне не поможете, может случиться беда. Если люди продолжат расточительно тратить воду и электроэнергию мои природные богатства закончатся. Так, например, могут исчезнуть запасы пресной воды и всё живое погибнет. И тогда людям нечего будет пить. Так же людям не обойтись и без электричества. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам. Если каждый из вас научится беречь воду и электричество, то сможет научить и своих родителей, и друзей и тем самым поможет мне сберечь мои ресурсы. Для этого вам надо отправиться в страну Бережливости». Ну что ребята согласны научиться экономить электричество и воду?
Дети: Да
Воспитатель: Мы ведь не хотим, чтобы пресная вода когда-нибудь закончились и исчезло электричество? (ответы детей) Тогда отправляемся в страну Бережливости.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам по камушкам
По кочкам мы идем,
Через болото перейдем
В страну Бережливости попадем.
Навстречу ребятам выходит Бережливик.
Бережливик: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть в стране Бережливости. Вы уже догадались кто я? (ответы детей) Я не просто Бережливик, я Бережливик Экономик: У меня вода и газ просто так не льются. Свет, тепло, вода и газ дорого даются. Чтоб ресурсы нам сберечь нужно нам учиться, проявив терпение, энергосбережению. Ребята сегодня вас ждет много интересных, трудных и познавательных заданий. Научиться бережливости сможет тот, кто будет внимательным и смышленым. Ну что готовы (ответ детей) тогда начнем.
«НЕЛЬЗЯ, НАДО»
Бережливик: Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно - хлопаете в ладоши. Затем вы объясните подробнее свой выбор, а я вам буду помогать. Слушайте внимательно.
1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.
2. Можно играть с включенными электроприборами.
3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.
4. Можно садиться близко к включенному телевизору.
(ребята выполняют задание и объясняют свой выбор, если требуется им помогает Бережливик)
Бережливик: Молодцы ребята, вы такие сообразительные и все выполнили правильно.
Пришло время следующего задания. (ребята выполняют задание и объясняют свой выбор, если требуется им помогают Бережливик и воспитатель) Бережливик: Молодцы ребята, вы такие сообразительные и все выполнили правильно. А сейчас я хочу познакомить вас кое с кем. Но сначала отгадайте загадку:
Вдаль, к деревням, городам он идет по проводам, Светлое величество! Это ... Дети: Электричество
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество:
Здравствуй Бережливик-Экономик. Здравствуйте, дети! Я - Его Величество Электричество!
Бережливик, дети и воспитатель: Здравствуй! Бережливик: ну что ж ребята оставляю вас с Его Величеством Электричеством. А меня ждут дела, ещё увидимся! (Бережливик уходит)
Электричество: Ребята, а вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? (предполагаемые ответы детей) Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. На электростанциях работает очень много людей. Ребята так для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер....
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю - ток пробежит через воду и ударит тебя. А еще ребята меня надо экономить! А для того чтобы узнать, как это делать мы поиграем с вами в одну игру:
«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»
(На столе приготовлены игрушки-электроприборы, можно использовать карточки, ребенок должен назвать электроприбор и назвать простейшие способы экономии света. Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».) - Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? - спрашивает Электричество у приглашённого к столу ребёнка. - Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные. - А как быть опрятным и беречь электричество? - продолжает разговор Электричество. - Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться. Другие дети могут дополнить ответ. Электричество: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами узнаем для чего нужно электричество:
Словесная игра «Закончи предложение».
(Дети должны придумать разнообразные ответы на заданный вопрос, закончить предложения, которые Электричество зачитает из письма.) - Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что ... (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.д.) — Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что.......... — Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что... — Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что.
Его Величество Электричество: Вы всё правильно говорили, вы большие молодцы, я горжусь вами. Надеюсь вы и дальше будете экономить энергию, а также научите других, родителей и друзей. А у меня для вас загадка оставляю её вам, ну а мне пора меня ждут дела. (передаёт загадку, написанную на листочке в виде капли воспитателю)
До свидания.
Дети: До свидания.
(Его Величество Электричество уходит)
Воспитатель: ну что же слушайте загадку: Жила она в туче, А туча — плакуча. Когда заревёт, Она вниз упадёт.
Дети: Капля. Входит Капля. Капля: Здравствуйте мои хорошие. Дети и воспитатель: Здравствуй Капля. Капля: Вы сегодня много узнали об экономии электроэнергии, но знаете ли вы что воду тоже надо экономить? (ответ детей) Для чего экономить воду? (дети отвечают, то что знают, по мере необходимости капля дополняет ответы) ой какие умники и умницы. Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми, поиграем? (ответ детей) Ну тогда повторяем все за мной:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Не устала детвора?
Не устала - хорошо,
Поиграем мы еще.
Капля: Поиграем ещё?
Дети: Да Игра «Что мы знаем о воде?»
Капля: Дети садитесь в круг. Сейчас мы будем обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы, а вы должны будете на них ответить:
1.Что такое вода? (Жидкость)
2. Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)
3. Какая бывает вода? (Прозрачная, жидкая, без запаха, тёплая, холодная, горячая,
4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)
5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)
Капля: Спасибо вам ребята, за правильные ответы мне очень понравилось с вами играть. Но пришло время нам прощаться. До свидания. Дети: До свидания.
Капля уходит.
Выходит, Бережливик-Экономик.
Бережливик: А вот и я, так спешил, так спешил, еле успел. Я ведь приготовил для вас подарки в память о вашем путешествии, а также напоминалочки, чтобы вы не забывали об экономии. (Бережливик раздаёт детям раскраски и эмблемки-напоминалочки). Ой что-то я забыл, совсем голова дырявая, а что же надо экономить?
Дети: Воду, свет, электричество.
Бережливик: молодцы ребята, хорошо всё усвоили, конечно же я тоже ничего не забыл, просто проверял вас. Ну а мне пора. До свидания! Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад: По камушкам по камушкам По кочкам мы идем Через болото перейдем Снова в садик попадем. Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Давайте вспомним с кем мы там встречались? (ответы детей) А чему мы у них научились? (ответы детей) Я думаю мы с вами теперь всегда будем экономно относиться к воде и электричеству и не будем об этом забывать, да ещё и родителей научим экономить согласны? Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"
Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».
Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».
Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цель данного развлечения: формирование основы безопасного поведения на дороге, при езде на самокате, при переходе через улицу и оказание первой помощи....

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в страну «Здоровья"
Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья». ...
