Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.
Упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в осень»
(для детей подготовительной группы ).
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи:
-образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях.
-развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных.
-воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: (держит в руках осенний конверт и обращается к детям).
Я держу в руках конверт,
В конверте может быть секрет
Вы хотели бы узнать,
кто мог письмо нам написать?
Дети: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее.(читает загадку) Загадка: Все поля и все леса
ярким цветом крашу я,
Еще люблю я шум дождя,
А теперь не тая, отгадайте кто же - я?
(осень)
Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», придумаем красивые слова ,к кому палочка попадает, тот и отвечает (дети передают друг другу палочку и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).
Воспитатель: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.
Загадки:
- «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер).
Ветер осенью какой? (слова признаки)
- «Падают с ветки золотые монетки» (листья).
Листья какие?(слова признаки)
3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).
4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).
5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)
6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)
7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)
Воспитатель: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.)
Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг,
Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом;
Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).Давайте поиграем в игру: ребята, сидящие за Ваней, отвечают, почему хорошо?, а ребята за Юлей – почему плохо?
Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»
Воспитатель: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень, и придумать предложение по вашей картинке. Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)
Дети: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки?
Дети: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.
Воспитатель: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте «да» или «нет» дружно отвечайте.
Игра «Да – нет» (ТРИЗ)
«Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)
Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы! Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.
Физкультминутка «Листики» (с движениями)
«Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)
Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе».
Игра « С какого дерева лист?»
Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла!
Хоровод: «Здравствуй, осень!»
Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?» Осень: «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!» Осень: «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!» Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!» Осень: «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!» Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются). Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!
Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: «Осень в лесу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: «Осень в лесу»...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»Цель:- обобщать знания детей об осени;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, ид...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: «Почему осенью листья опадают»
Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»...
