Краткосрочный проект "Овощи с огорода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хлыновская Галина Евгеньевна

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, а сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, узнают, что можно приготовить из овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект проекта19.44 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ С ОГОРОДА»

Наступила осень, а вместе с ней и время собирать урожай с огорода. На славу потрудилась наша группа "Непоседы" летом и получился славный урожай. Дети помогали выкапывать морковь, собирали помидоры, рвали листочки щавеля и дёргали фасоль.

В проекте "Овощи с огорода" дети не только закрепили названия, но и уточнили внешний вид и вкус знакомых овощей, рисовали красками морковь, лук и помидоры, играли в игры "Угадай на вкус", "Огородная-хороводная", "Собери урожай в корзину". Вместе с родителями дети изготовили поделки из овощей.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, а сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, узнают, что можно приготовить из овощей.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цель: Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать и называть различные овощи, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей, делать простые выводы об их произрастании;

- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах (загадки, пословицы, поговорки);

- формировать у детей знания о пользе витаминов в овощах, их значение для здоровья человека;

- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать у детей знания об овощах;

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

-развивать речь, словарный запас;

-развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть овощи.

2. Знание, где растут овощи, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей; муляжей овощей; свежих овощей; вареных овощей для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей;

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды:

• Внести в группу наглядный материал по теме «Овощи».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

• Внести дидактические и настольные игры: «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.

• Предоставить раскраски на темы «Овощи», «Листья».

• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

Основной этап:

• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи - самые полезные продукты», «Витамины».

• НОД по ознакомлению с окружающим:

«Что нам осень принесла?», «Овощи».

• Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,

«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай на вкус».

• Настольные игры:

«Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Домино».

• Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».

• Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

• Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ».

• Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. Черный «Картошка».

• Чтение и обыгрывание:

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и разучивание:

- стихотворений об осени, об овощах; пословицы, поговорки, потешки.

• Загадывание загадок по теме: «Овощи».

• Лепка овощей с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».

• Рисование: «Огурец и помидор», «Ваза с овощами».

• Аппликация: «Заготовки на зиму».

• Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Варим щи».

• Пальчиковый театр - сказка: «Репка».

• Выставка поделок: «Подарки осени».

• Прослушивание аудиозаписей по теме.

• Спортивный досуг: «В огороде».

• Экскурсия на огород.

• Опытно – экспериментальная деятельность:

- С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

- Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед»; «Магазин овощей», «Машины везут овощи в магазин».

• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей.

• Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.

• Раскрашивание раскрасок: осенние листья.

• Работа с трафаретами «Овощи», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.

• Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей (вязанными).

• Совершение родителями и детьми прогулок в огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах).

• Консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты».

• Итоговое мероприятие:

• Развлечение: «В гости к дедушке Луку».

Заключительный этап:

• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

• Папка - передвижка «Вкусные загадки»;

• Оформление книги «Вкусные заготовки»;

• Рекомендации по теме: «Овощи: развивающие игры»

• Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».

Оформление ФОТОКОНКУРСА «Собираем урожай»

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи с огорода», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи с огорода» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Мини-огород на окне"

Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...

Краткосрочный проект "Чудо-огород на подоконнике".

Познавательно – исследовательский проект2 младшей группы«Огород на подоконнике» Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский.Расширить знания детей о том, как...

Краткосрочный экологический проект "Огород на подоконнике"

Дети опытным путем выясняют какие условия необходимы для растений....

Краткосрочный проект «Мой огород»

Огород в детском саду...

Краткосрочный творческий проект ""Огород на окошке "В гостях у солнышка""

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. Дети младшего дошкольного во...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...

краткосрочный проект "Посадили огород, посмотри, что растет"

Проект "Посадилиогород, посмотри, что растет" ·         Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение дет...