проект весна средняя группа 2025
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту..
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Детский сад№15» города Алейска Алтайского края
Проект в средней группе « Весна пришла»
Выполнила : Яровая Елена Александровна
г.Алейск
2025
Проект в средней группе « Весна пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта: внутригрупповой
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: март-май
Проблема:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту..
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Актуальность темы.
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.
2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.
3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки), НОД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Предварительная работа:
- Подбор художественной литературы; текстов загадок, пословиц, поговорок; иллюстраций, картинок, открыток с изображением весны, прилета птиц, первых цветов,
- Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Прилетели птицы».
Продукт проекта:
- Лепбук «Весна»;
- Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке;
- Коллективные работы «Одуванчики» «Ждем скворцов».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
I этап. Подготовительный (Организационный)
- Определение актуальности, постановка цели, задач.
- Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
II этап. Практический
Образо-вательные области | Виды совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познава-тельно-речевое развитие | НОД: «Весна красна»; Рисование «Весна»; Лепка «Солнышко» (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники». Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
| Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» Папки-раскладушки «Весенние приметы», «Весенние прогулки» |
Речевое развитие | ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах. Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…», К. Ушинский «Петушок с семьёй». Стихи - Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Весна», В. Берестов «Подснежники», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», «Весна», И. С. Маршак «Пришла весна…», К. Льдов «Ласточка», М. Борисова «Песенка капели», Скребицкий Г. «Весна в лесу», Б. Заходер «Ласточка». Потешки - «Весна, весна красная!...», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка» Р.н.с – «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» | |
Социально-коммуника-тивное развитие | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги». Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку». Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: М.Раухвергера «Весенняя пляска», «Весна-красна»; «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Рисование: «Первые цветы», «Солнышко-колоколнышко», «Синичка». Лепка: «Птицы прилетели», Аппликация: «Ходит в небе солнышко», «Подснежники», Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина. | |
Физическое развитие | Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки». Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Солнышко и дождик», «Пчёлки». Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка» |
III этап. Обобщающий
Итоговое интегрированное занятие «Весеннее путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

09.01.2025 Краткосрочный проект в группе раннего возраста № 26, МБДОУ №121 на тему: «Дружные детишки в садике живут»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дружные детишки в садике живут!» Автор: Кобзарева И. Н. Организация: МБДОУ № 121 Населенный пункт: Ростов-на-Дону Продолжительность проекта: 2 не...
Краткосрочный информационно - творческий проект "Богатыри земли русской". Младшая группа - 2025
Актуальность: учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями образовательной програ...

Проект в группе раннего раннего развития на 2024-2025 учебный год "За здоровьем в детский сад".
Проект...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025
формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста...

2024-2025 Проект в группе детей раннего возраста «Моя семья»
Проект составлен из 2х недель творчества к праздникам "День Защитника Отечетства" и "8 марта"...

2024-2025 Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
приложения:- пальчиковые игры;- конспекты НОД по теме проекта;- сюжетно-ролевые и дидактические игры;- дидактические игры по патриотическому воспитанию...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025 г.
Цель:формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.О...


