Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение знаний детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формирование представление о важности труда взрослых;
развивать интерес и уважение к труду.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, шофер, воспитатель и их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; развивать память, внимание.
Воспитательные: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Словарная работа: врач, шофер, повар, полицейский, воспитатель
Предварительная работа: беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных профессий
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
(Воспитатель задает вопросы детям)
- Кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что она делает на работе? (Ответ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
ВРАЧ
- Кто это, ребята?
Воспитатель показывает картинку в презентации «Врач»
- Где работает врач? (Ответ.)
- Что он делает? (Ответ.)
- Как он лечит? (Ответ.)
- Врач – нужная профессия? (Ответ.)
Игра «Чемоданчик доктора»
На слайде показаны предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
ШОФЕР
Воспитатель показывает картинку в презентации «Шофер»
- Чем управляет шофер? (Ответ.)
- А какие машины вы знаете? (Ответ.)
- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)
- А как он ухаживает? (Ответ.)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)
- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)
- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Отгадайте загадку:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
ПОВАР
Воспитатель показывает картинку в презентации «Повар»
- Где работает повар? (Ответ.)
- Что у него есть на кухне? (Ответ.)
- А что повар делает? (Ответ.)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель показывает в презентации кастрюлю с картинками овощей и фруктов, детям нужно отобрать те овощи и фрукты из которых можно сделать компот или суп
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)
- Из вас получились бы отличные поварята ! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Давайте отгадаем загадку !
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. Он нас охраняет от плохих людей. Он следит за правилами дорожного движения, штрафует нарушителей. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Молодцы! Помните это всегда, чтобы не попасть в беду. У нас есть еще одна профессия о которой мы не поговорили, отгадайте загадку!
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша
ВОСПИТАТЕЛЬ
Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи.
- Как вы думаете, профессия воспитатель– нужная, важная? (Ответ.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, полицейского и воспитателя. Выяснили, что все профессии важны и нужны. Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение знаний детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формирование представление о важности труда взрослых;
развивать интерес и уважение к труду.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, шофер, воспитатель и их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; развивать память, внимание.
Воспитательные: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Словарная работа: врач, шофер, повар, полицейский, воспитатель
Предварительная работа: беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных профессий
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
(Воспитатель задает вопросы детям)
- Кем работает твоя мама? (Ответ.)
- А что она делает на работе? (Ответ.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
ВРАЧ
- Кто это, ребята?
Воспитатель показывает картинку в презентации «Врач»
- Где работает врач? (Ответ.)
- Что он делает? (Ответ.)
- Как он лечит? (Ответ.)
- Врач – нужная профессия? (Ответ.)
Игра «Чемоданчик доктора»
На слайде показаны предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.). Воспитатель: - Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
ШОФЕР
Воспитатель показывает картинку в презентации «Шофер»
- Чем управляет шофер? (Ответ.)
- А какие машины вы знаете? (Ответ.)
- Как мы их назовем одним словом? (Ответ.)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (Ответ.)
- А как он ухаживает? (Ответ.)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (Ответ.)
- А что перевозит водитель грузовика? (Ответ.)
- Водитель – нужная профессия? (Ответ.)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Хорошие шоферы из нас получились! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Отгадайте загадку:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
ПОВАР
Воспитатель показывает картинку в презентации «Повар»
- Где работает повар? (Ответ.)
- Что у него есть на кухне? (Ответ.)
- А что повар делает? (Ответ.)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель показывает в презентации кастрюлю с картинками овощей и фруктов, детям нужно отобрать те овощи и фрукты из которых можно сделать компот или суп
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответ.)
- Из вас получились бы отличные поварята ! Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Давайте отгадаем загадку !
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. Он нас охраняет от плохих людей. Он следит за правилами дорожного движения, штрафует нарушителей. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый!
Воспитатель: Молодцы! Помните это всегда, чтобы не попасть в беду. У нас есть еще одна профессия о которой мы не поговорили, отгадайте загадку!
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша
ВОСПИТАТЕЛЬ
Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи.
- Как вы думаете, профессия воспитатель– нужная, важная? (Ответ.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответ.)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, полицейского и воспитателя. Выяснили, что все профессии важны и нужны. Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
