Конспект занятия по окружающему миру Тема: "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

  • развивать устную речь детей, внимание, память;
  • закреплять знания детей о домашних животных, где живут, что едят;
  • узнавать знакомые слова в подписях к картинкам в книжках-самоделках, узнавать животных по звукоподражанию;
  • закреплять названия животных путем подкладывания табличек, глобального или устно-дактильного чтения слов;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: видеопрезентация «Домашние животные», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», картинки животных, касса букв, картинки животных для индивидуальной работы, словарь к занятию.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Проблемная ситуация: коробка с игрушками домашних животных.

-Кто это? (кошка, корова, лошадь).

#1043;де живет?

-Животные не знают где их дом. Поможем?

Дети произносят звуки, выполняют движения.

Дети узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают способы решения проблемы.

Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на проблему, решение проблемы.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Просмотр видеопрезентации «Домашние животные».

Педагог предлагает просмотр видео. В процессе просмотра педагог называет животных с помощью таблички или в устно-дактильной форме.

Работа с табличками.

Дети подкладывают таблички к картинкам животных, прочитывают их.

Дети смотрят видео, называют животных.

Дети подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме.

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактические игры

«Кто это?»

«Где живет?»

Игровое упражнение

«Угадай, кто это?»

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей».

Работа с кассой букв.

Дети объясняют, чем питаются животные.

Составляют слова с помощью кассы букв.

Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"

Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей  с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...

Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»

Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимовье диких животных"

Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках,пробуждает интерес, любовь к животным....

Конспект занятия по окружающему миру "Всемирный день животных"

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интер...