Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Мебель» (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Мебель».

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Материалы:

набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф), кубики, игрушка заяц.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, дети! Давайте поможем зайке построить домик. А что должно быть в доме?

Дети: мебель.

Педагог: а какую мебель вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: а теперь отгадайте загадку.

Ножка, спинка и сиденье, Создан он на удивление!

(стул)

Рассмотрите стул. Где у него сиденье, спинка, ножки?

Педагог: отлично, молодцы.

А теперь отгадайте другую загадку.

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…
(Диван)

Нужен зайке дома диван?

Ответы детей.

А теперь следующая загадка.

У него четыре ножки сверху крышка, как ладошка. (стол)

Педагог:

И еще одна загадка.

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит (шкаф).

Найдите на картинке шкаф. Нужен ли зайке шкаф?

Ответы детей.

Днем спит на ней подушка, А по ночам Андрюшка (кровать)

Воспитатель: У Зайки есть игра. Поиграем? 

Дети: Да. 

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать. 

Физкультминутка «Кошечка» 

Песенка: уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушко мыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить.

Затем решила наша кошка

Себе всю мордочку помыть

А вы попробуйте, ребята,

Её движенья повторить. 

Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки подарим коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать. 

Воспитатель предлагает детям положить коврик.

- Какой удобный коврик у нас, теперь кошечка будет на нем спать.

- Ребята, Зайка и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в доме с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Зайка и кошечка говорят вам спасибо за помощь.

д/и «Что где находится?» (макет комнаты)

воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Стул у стола

Одеяло на кровать

Подушку на диван

Воспитатель:Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам наш Зайчик такой счастливый. А как вы думаете почему? Потому что мы с вами позаботились о Маше. Подарили ей друга кошечку? Научили играть в игру «Четвертый лишний», отгадали загадки, расставили мебель в квартире.

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть сюрприз для вас - смайлики, эти смайлики улыбаются вам. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:

Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Масленица"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676587","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).

Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации....