Проект для средней группы «Вот и осень к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тамбовцева Светлана Владимировна

Проект для средней группы  

«Вот и осень к нам пришла»

Актуальность: В условиях образовательного процесса данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

 

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения, как в саду, так и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_i_osen_k_nam_prishla_starshaya_gruppa.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы  № 3

«Вот и осень к нам пришла»

Тип проекта :групповой, краткосрочный,

                        познавательно-исследовательно-творческий. 

Срок проведения: 16.10- 27.10.2023г

Актуальность: В условиях образовательного процесса данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения, как в саду, так и дома.

Цель: Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширить представление об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей.

Задачи:- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, об характерных сезонных явлениях.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- Способствовать развитию памяти, восприятия;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материально-техническое:

- демонстрационный материал «Осень»«Овощи»«Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень»«Урожай»

-дидактические игры

- художественные произведения

- компьютер

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

                                    Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Осенние деревья»

-- Консультация для родителей «Съедобные и несъедобные грибы».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Рассматривание картины И. Левитана «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Краски Осени», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»;

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки детских творческих работ

осенний праздник «_________________________»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

План работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

ООД «Хлеб- всему голова»

ООД «Ах, грибы»

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Наблюдение за осенними цветами

Наблюдение за грибами

Беседы

«Осень»

«Почему птицы улетают»

«Почему деревья сбрасывают листья

«Осенние хлопоты человека»

«Как одеваться осенью».

«Чтобы не болеть».

Целевые прогулки:

«Путешествие к осени».

«Осенние приметы»

Экспериментальная деятельность

«Простые опыты с природным материалом».

«Что можно сделать из осенних листьев»

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?»

"Разрезные картинки.

Перелетные птицы"

Речевое развитие

ООД «Составление рассказа по картине «Осень

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки:

Составление рассказов об осени из личного опыта и

по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Сложное слово»

Игра «Интересные загадки»

Игра«Шиворот на выворот».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи и фрукты»

«Осеннее путешествие»

«Хлебный магазин»

Дидактические игры:

«Времена года»

«Полянка грибов»

«Наблюдательность?»

Игры - драматизации по произведениям:

«Под грибом» (В. Сутеев)

«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

«Репка».

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Осенние деревья»(обрывная аппликация)

ООД "Овощи" (лепка)

ООД «Золотая осень» (рисование)

    ООД «Грибы»( Аппликация)

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Пальчиковая гимнастка 

«Вышел дождик погулять»«Листочки»; «Осенний букет»

Физкультминутка

 «Мы – осенние листочки»«Ветерок»;» Грибочки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

П/и «У медведя во бору»«Совушка»«Перелет птиц»«Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Удивительная осень

«Как правильно одеть ребенка осенью«Съедобные и несъедобные грибы»

2. Организация выставок детских рисунков.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

-выставка «Что нам осень принесла

-выставка «Краски осени»

-Осенний праздник «Веселый гном».

Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей средней группы "Вот и Осень к нам пришла"

В сценарии отражена встреча детей с Осенью и Непогодушкой. Цель праздника: Воспитывать желание участвовать в мероприятии, развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста....

Проект в средней группе "В гости сказка к нам пришла"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Вот и осень к нам пришла».

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий, разрезанных на 4 части.Разви...

Познавательное развитие в средней группе на тему "Осень к нам пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Осень к нам пришла».Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между ...