Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста «7 чудес Челябинска»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Барабанщикова Ольга Николаевна

Главное правило образовательного геокешинга для детей –
«Удиви меня!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_-_igry_7_chudes_chelyabinska.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста  «7 чудес Челябинска»

Подготовили:

 учителя – логопеды

Рабкова А.В.

Барабанщикова О.Н.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Закрепить, уточнить и расширить представления детей об истории

родного города.

2. Подвести к пониманию важности малой Родины в жизни каждого

человека.

3. Развивать познавательный интерес, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

4. Развивать внимание, восприятие, память.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, желание

гордиться им.

6. Закрепить правила поведения во время проведения игры,

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи, дружеские отношения между детьми.

7. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Активизировать и уточнять все виды словаря по теме «Мой город».

9. Упражнять в правильном лексико-грамматическом оформлении

высказываний.

10. Развивать интонационную выразительность речи при чтении

рифмованных текстов.

11. Развивать фонематический слух.

Предварительная работа

  1. Семейные экскурсии по городу («Семейный геокешинг»).
  2. Посещение городской библиотеки.
  3. Просмотр презентации «Мой родной город – Челябинск»
  4. Чтение и заучивание стихов о городе Челябинске.
  5. Беседы о природе родного края.
  6. Беседа об истории города Челябинска, выдающихся людях.

      7.  Работа с картой города, области.

      8. Д/и «Сложи картинку» (памятники, достопримечательности, герб).

     

Оборудование:

1. Проектор, экран, ноутбук, презентация «Мой родной город – Челябинск».  

2. Дидактическое пособие «Карта – схема музыкального зала».

3. Картотека музыкальных инструментов.

4. Аудиозаписи звучания музыкальных инструментов, электронное фортепиано.

5. Набор конструктора, схема «Собери поезд».

6. Иллюстрации «Мой город» (по 7 станциям).

7. Схема «Последовательные картинки. Расскажи сказку».

8. Д/и «Собери картинку» (герб Челябинска, метеорит).

 9. Картотека загадок по теме «Мой город».

10. Картотека «Артикуляционная гимнастика на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста», кусочки ваты, индивидуальные логопедические зеркала.

11. Шоколадные медальки, медали «Юный турист».

Ход игры:

Организационный момент

Л: Есть город Челябинск на Южном  Урале,

Красивый, могучий – опора страны.

Озера и реки его окружают, 

А сверху Уральские горы видны.

Л.- Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.

Л.- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру - викторину на тему «Мой любимый город Челябинск».

Л.- Мы много говорили о Челябинске, рассматривали фотографии, читали и разучивали стихи, путешествовали с родителями по нашему городу, ходили на экскурсии на Алое Поле, в краеведческий музей.

Сейчас я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о нашей малой родине и показать эти знания в игре «7 чудес Челябинска». За каждое выполненное задание команда будет получать пазл. В конце игры вы сможете сложить  картинку.  Перед вами игровое  поле «7 чудес Челябинска». Это макет – схема нашего музыкального зала. Лунки изображают стоящие здесь 7 столов – станций 7 чудес Челябинска.  По очереди каждый участник команды пробует попасть шариком в любую лунку. После попадания вам нужно сориентироваться по макету – схеме  – на какую станцию вы сейчас должны пройти. После выполнения задания на станции вы закрываете  лунку картинкой – эмблемой станции. После того, как вы  выполните все 7 заданий, вы сможете перевернуть картинки – символы и разгадать место, где спрятан клад.

Вы готовы? Тогда вперед!

  1. Станция «Метеорит» (слайд  2)

Ребята, узнаете это здание?

Это Государственный исторический музей Южного Урала.

В собраниях музея более трехсот тысяч предметов. Особого внимания заслуживает археологическая коллекция на основе раскопок курганов и стоянок по берегам уральских рек  (слайд 3)

Ну и, конечно, только здесь можно рассмотреть во всех деталях метеорит, который упал  15 февраля 2013 года случилось грандиозное событие: метеороид вошёл в атмосферу Земли. Он весил примерно 10 тысяч тонн, а по размерам был как зал природы, в котором теперь расположился его осколок — 17 метров в диаметре  (слайд 4)

Когда метеорит вошёл в атмосферу, то начал гореть, а затем на высоте 23 километров над Челябинском взорвался.

Самый крупный фрагмент, который уцелел после взрыва, и есть теперь музейный экспонат — метеорит под названием «Челябинский».

К счастью, он упал не на город, а в озеро Чебаркуль. Но город тоже пострадал от ударной волны, которую вызвал взрыв. От неё стали сотрясаться стены зданий, некоторые старые строения обрушились, во многих домах разбились стёкла в окнах. К счастью, люди все остались живы. Специалисты отмечают: войди метеорит под другим углом и окажись он больших размеров, то разрушения были бы оглушительные, не удалось бы также избежать многочисленных жертв.

Задание: собери картинку (метеорит)  (слайд 5)

  1.  Станция «Кировка»: блиц – опрос «Отгадай загадку» (скульптуры на Кировке) (слайд 6)

Л: «Ки́ровка» — пешеходный участок улицы Кирова в центре Челябинска. Долгое время называлась «Челябинским Арбатом», по ставшему нарицательным названию московского Арбата. На ней расположены красивые старинные здания и множество интересных скульптур.

Ваше задание: отгадать загадку о скульптуре.

Л: В пустыне живёт,

Подолгу не пьёт,

С жарой легко справляется,

Колючками питается (верблюд) (слайд 7)

Л: Верно, ребята! Это погонщик верблюдов. Скульптура мальчика с верблюдами. Надо сказать, что на гербе города изображен верблюд с четырьмя мешками. Это не только напоминание о том, что когда-то по этим землям проходил великий шелковый путь. Торговцы часто привозили товар на рынки на верблюдах, в старом Челябинске они были явлением обычным. Такая страница в истории города имела место. Челябинск был одним из центров чайной торговли в России,  и скульптурная композиция напоминает о торговых «караванах» с товарами, которые проходили через Челябинск.

Л: По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?  Почтальон (слайд 8)

На Челябинской Кировке состоялось торжественное открытие памятника почтальону. Он установлен в преддверии Дня российской почты, отмечаемого 13 июля 2014, возле здания главпочтамта.

Изготовили памятник на Каслинском заводе художественного литья. Жители и гости южноуральской столицы могут прикоснуться к письму, загадать желание и потереть медную пуговичку на сюртуке, чтобы самые заветные мечты осуществились. Ведь почтальоны исполняют желания многих россиян, которые ждут весточки от самых родных и близких людей.

Л: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … Художник (слайд 9)

Скульптура типичного художника позапрошлого века, любящего и увлеченного своим делом, также располагается на Кировке. Мольберт, который находится в руках портретиста, на первый взгляд, не примечателен. Но если заглянуть в него, то можно увидеть свой портрет, написанный талантливым автором. Его место пребывания также не случайно, работает он возле художественного салона.

Л: Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … Пожарный (слайд 10)

Л: Верно, ребята. Скульптурная композиция Пожарный и бочка стоит напротив бывшей пожарной каланчи, которая в XX в. располагалась во дворе между улицами Елькина и Кирова.

Л: Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (полицейский) (слайд 11)

Л:. Молодцы, ребята! Раньше за порядком в нашем городе следил городовой. Скульптура «Городовой» изображает в полный рост типичного городового конца XIX– начала XX. Городовой толст, пузат и солиден. Раньше городовых, обеспечивающих охрану общественного правопорядка, можно было встретить на каждой улице. А теперь он увековечен здесь, на пешеходном проспекте Челябинска. Легенда гласит, что тем, кто сфотографируется с ним, будет проще общаться с современными его коллегами.

Л:. Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает…  собака (слайд 12)

В ноябре 2018 года на Кировке поселился еще один житель. «Челябинский Хатико» – так называют жители города эту скульптуру. Установка нового арт-объекта связана с реальной историей, произошедшей в Металлургическом районе города. Собака два года прожила на трамвайной остановке, тщетно ожидая прихода своего хозяина, который погиб в ДТП неподалеку. Жители района решили увековечить память о собаке, и вскоре на челябинском Арбате появился этот символ верности и милосердия, отлитый в бронзе.

  1. Станция «Парк Гагарина «Аллея лесных сказок» (слайд 16)

Л: Перед вами ребята, аллея лесных сказок, которая расположена в центральном парке им. Ю. Гагарина. На ней расположены жанровые скульптуры Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Змея Горыныча, избушки на курьей ножке и др.

Я предлагаю вам побыть сказочниками и попробовать рассказать русскую народную сказку по картинкам. В этой сказке тоже встречаются герои, скульптуры которых есть и на аллее лесных сказок.

  1. Станция «Музей истории ЮУЖД» (слайды 17-19)

Центр исторического наследия ЮУЖД.

Это самый молодой музей Челябинска. Хотя музеем его назвать сложно – это удивительный объект, полный интерактивных экспонатов. Здесь, например, можно посидеть в кабине машиниста «Ласточки» – это интерактивный тренажер, на котором гость отправится в виртуальную поездку, будет разгоняться и тормозить, открывать двери пассажирам.

Л: Я предлагаю разделиться на 2 команды  и по схеме из строительного конструктора построить паровоз (кто быстрее?).

Конструирование «Поезд» (из большого конструктора)

  1. Станция «Органный зал» (слайд 21)

Музыкальный руководитель: Челябинский орган расположен в здании бывшего кинотеатра «Родина». Многие знаменитые исполнители считают Челябинский орган одним из лучших в России и Европе. Создатели инструмента, органостроительная компания с мировым именем, отмечают, что челябинский орган принадлежит к числу лучших инструментов в международном масштабе (слайд 22).

Ребята, я предлагаю послушать вам, как звучит органная музыка. (дети слушают исполнение органной музыки на электронной фортепиано.

А теперь, я прошу прослушать звучание различных музыкальных инструментов и среди них услышать орган.

  1. Станция «Алое поле» (слайды 23-26)

Л: Ребята, мы с вами недавно ходили  на экскурсию на Алое поле.  Какие достопримечательности вы можете вспомнить? (ответы детей)

Л: Я предлагаю вам превратиться в настоящих бойцов и выполнить со мной специальные упражнения.

1. Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

     Воздушный десант - это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если  же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

     (Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза).

2.Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

3.Упражнения для щек и губ:

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

4.Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет»  (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

«Пулеметная очередь»--рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону

  1. Станция «Детский парк им. В. Терешковой»   (слайды 27-28)

Л: Ребята, перед вами некоторые скульптурные изображения, которые расположены в парке им. В. Терешкой. В честь кого назван этот парк? (ответы детей).

На этом слайде вы видите композицию, изображающую планеты нашей Солнечной системы (слайд 29).

Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Планеты» (слайд 30)

Молодцы, ребята, вы собрали все пазлы картинки. Какая картинка у вас теперь сложилась? (герб города Челябинска)

А теперь вы можете перевернуть все 7 картинок – символов и разгадать место, где спрятан клад.

Дети выкладывают из карточек - букв слово ПИАНИНО и находят клад.

Рефлексия, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Сценарий квест-игры «Надежные помощники профессора», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение познавательной активности и социально-личностного развития  воспитанников ДОУ. Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверс...

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...