Конспект ООД по окружающему миру «Безопасное общение с домашними животными» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черникова Анна Александровна

Конспект ООД по окружающему миру

«Безопасное общение с домашними животными»

для детей средней группы

Цель:  систематизация  правил  безопасного  общения  с  домашними

животными.

Задачи:

-  научить детей понимать состояние и поведение животных;

-  учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с

ними могут быть опасными;

-  помочь  детям  узнать  и  запомнить  правила  правильного  обращения  с

домашними питомцами и бездомными животными;

- способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

 - развивать  творческое  мышление,  совершенствовать  память,

активизировать внимание;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnoe_obshchenie_s_zhivotnymi.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

Окружающий мир

Средняя группа

Тема: «Безопасное общение с домашними животными»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Черникова Анна Александровна

 

 

 

Калининград

2025

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

«Безопасное общение с домашними животными»

для детей средней группы

Цель:  систематизация  правил  безопасного  общения  с  домашними

животными.

Задачи:

-  научить детей понимать состояние и поведение животных;

-  учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с

ними могут быть опасными;

-  помочь  детям  узнать  и  запомнить  правила  правильного  обращения  с

домашними питомцами и бездомными животными;

- способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

 - развивать  творческое  мышление,  совершенствовать  память,

активизировать внимание;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним: Кто относится к домашним животным?

Ответы детей.

Воспитатель:  Эти  животные  живут  рядом  с  человеком,  который  о  них

заботится. У них есть хозяин.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (Собака)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они – морские …. (Свинки)

Воспитатель: У кого из вас есть дома животные и какие?

Ответы детей.

Воспитатель:  Животных  надо  любить,  заботится  о  них.  Если  животное

заболело,  необходимо  обратиться  в  ветеринарную  лечебницу  –  это  такая

поликлиника для животных.

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

У них может испортиться характер, они могут стать агрессивными, поэтому с

ними надо разговаривать, играть, гулять. И кошки, и собаки, и хомячки могут

покусать человека, если неправильно вести себя с ними.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель:  А  бывает ли  такое, что у  животных нет хозяина?  Кто  тогда о

них заботится? Где же живут эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит у них нет дома. Как можно сказать про таких животных,

у которых нет дома?

Дети: Бездомные.

Воспитатель:  Ребята,  как  вы  думаете,  можно  ли  трогать  бездомную  кошку

или собаку?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да,  вы  правы  нельзя.  Ведь  животное  может  оказаться

агрессивным, могут напасть, укусить.  Уличные кошки и собаки могут быть

больны.  Этих  животных  можно  и  нужно  кормить,  однако  надо  знать,  как правильно с ними общаться и соблюдать правила безопасности.

-  Даже  если  ты  боишься  собак,  никогда  этого  не  показывай.  Собака

может это почувствовать и напасть на тебя.

-  Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь

и поохотиться.

-  Помни,  что  взмахивание  хвостом  не  всегда  говорит  о  дружелюбном

настроении собаки.

-  Если  тебе  хочется  погладить  чужую  собаку,  спроси  разрешения  у

хозяина собаки. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

-  Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

-  Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

- Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат

бросаться на людей, подошедших близко.

-  Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Воспитатель:  Итак,  ребята,  мы  поговорили  с  вами  о  том,  что  собаки

бывают  не  только  добрые,  но  и  злые.  А  сейчас  мы  поговорим  о  том,  чем могут  быть  опасны  кошки. Кошки  могут  сильно  поцарапать  и  покусать.  От кошек  и  собак  людям  передаются  такие  болезни,  как  лишай,  чесотка, бешенство.  Бешенство  -  это  очень  опасная  болезнь,  которая  может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.

И еще два правила общения с животными:

-  После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки

с мылом.

- Если  тебя  укусила  собака  или  кошка,  сразу  же  скажи  об  этом

родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Воспитатель: - Ребята,  еще  раз  хочу  вам  напомнить  о  том,  что  надо

соблюдать  правила  безопасности  при  общении  с  животными.  Не  надо

обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные,

то необходимо о них постоянно заботиться и тогда они будут вас любить. А в

заключение  нашего  занятия  послушайте  песню  на  слова   Юнны  Мориц

музыка Сергея Никитина «Огромный собачий секрет»:

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачьей,

Только от жизни, от жизни собачьей

Собака бывает кусачей!

Собака хватает зубами за пятку,

Собака съедает гражданку Лошадку

И с ней гражданина Кота,

Когда проживает собака не в будке,

Когда у нее завывает в желудке,

И каждому ясно, что эта собака –

Круглая сирота.

Никто не хватает зубами за пятку,

Никто не съедает гражданку Лошадку

И с ней гражданина Кота,

Когда у собаки есть будка и миска,

Ошейник, луна и в желудке сосиска.

И каждому ясно, что эта собака –

Не круглая сирота!

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачьей,

Только от жизни, от жизни собачьей

Собака бывает кусачей!

Собака несчастная – очень опасна,

Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,

Ужасно, как ей не везет!

Поэтому лает она, как собака.

Поэтому злая она, как собака.

И каждому ясно, что эта собака

Всех без разбору грызет!

Прекрасна собака, сидящая в будке!

У ней расцветают в душу незабудки,

В желудке играет кларнет!

Но шутки с бродячей собакой бездомной

Опасны, особенно полночью темной, –

Вот самый собачий, вот самый огромный,

Огромный Собачий секрет!

Собака бывает кусачей

Только от жизни собачьей

Только от жизни, от жизни собачьей

Собака бывает кусачей!

1979 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы

Проект "В мире домашних  животных" для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.Цель: аппликация домашних животных  конструктивным способом...

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие и домашние животные» для детей среднего возраста

Тема: «Дикие и домашние животные»Занятие по познавательному+речевому развитию+загадки с элементами ТРИЗа;Формирование у детей представление о многообразии животного мира; закрепление знани...