Лепбук "Космонавт"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.
Цель : обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепбук «Космонавт»
Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.
Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.
Цель : обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Задачи дидактического пособия:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о профессии космонавт;
- мотивировать использовать разные источники информации;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности; Способствовать развитию любознательности, воображения, творческого мышления.
Воспитательные:
Побуждать формирование чувства гордости за российских космонавтов, за людей, покоряющих космос!
Лепбук представлен играми.
«Космические загадки», «Стихи о космосе»
Цель: совершенствовать связную речь.
Задачи:
«Коммуникация»:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
«Социализация»:
• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;
• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
«Познание»:
• расширить кругозор детей по теме «Космос и космонавт»;
• закрепить активный словарь по теме;
• развивать внимание, логическое мышление.
«Найди тень»
Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих.
«Дорисуй по образцу»
Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам
«Космические лабиринты»
Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) предлагает детям взять карандаш и провести линию по лабиринту к назначенной цели.
ВАРИАНТ ИГРЫ:
o 1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
o 2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Методические указания к игре:
Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
«Космические раскраски»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: Задания и упражнения из раздела «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.
Дидактическая игра «Пазлы»
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением исходным.
Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
«Ребусы»
Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности.
Возраст: дети 5-7лет.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, выполнение графических диктантов индивидуальные занятия.
Раздаточный материал: карточки со схемами.
«Разложи планеты на орбитах»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы.
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
планет Солнечной системы.
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса»
Цель:Расширять представления детей о космических полетах.
Задачи:Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым.
Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.
Материалы:фотографии космонавтов, российских ученых, фотографии собак Белки и Стрелки.
Ходбеседы.
Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы? (Ответы детей).
Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.
А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета).Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за
потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»
(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов:Воттолькотогда,когдаонпилсок,нечаяннопролилнесколькокапель, и они черными ягодами поплыли по воздуху)
Молодцы,р ебята.Ас ейчас мы с вами поиграем в игру«Космонавты».
Из обручей строятся трехместные четыре космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга, проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают. После этого игра повторяется снова.
Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным? Ведь люди до этого не летали в космосе и они не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него.



