Всемирный день водно-болотных угодий
план-конспект занятия по окружающему миру

Плешко Елена Владимировна

Конспект занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_d.docx526.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Всемирный день водно-болотных угодий»

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; формировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Дать представления детям о болотах и их обитателях;

Расширять и углублять знания о многообразии живых организмов на болотах;

Развивать память, мышление, речь.

Образовательная область:

«Речевое развитие»

активизировать и расширять словарный запас по теме «болото»;

продолжать учить подбирать слова – антонимы;

развивать речь как средство общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

закреплять знания детей о правилах поведения на болоте.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением флоры и фауны болота;

беседа с детьми на тему «Что такое болото, и его обитатели»;

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Журавль и цапля» И. Соколов. «Над болотом» Микитов.

Воспитатель: Ребята, на занятии сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной местностью, и узнаем кто же является их обитателями.

Вся страна ежегодно 2 февраля отмечает экологический праздник, который называется «Всемирный день водно-болотных угодий».

А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее.

Все обходят это место:

Здесь земля – как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели узнать «что такое болото?»

Дети: Да.

Воспитатель: Болота играют важную роль в образовании истоков рек.

Болото – это избыточно увлажненный участок суши, заросший влаголюбивыми растениями. Болота еще называют толь, трясина, опасное место.

Болота увлажняют воздух, а растения болот забирают из воздуха большое количество углекислого газа. Они обогащают воздух кислородом.

Болота оберегают торфяники от пожаров, которые трудно затушить.

Водно-болотными угодьями являются мелководные озера и участки морских побережий, верховые и низовые болота.

Вода в водно-болотных угодьях может быть пресной, морской и солоноватой.

Болото – это дом для многих животных. Одни из главных обитателей болот – это водяные крысы, полевка, земноводные лягушки, жабы. В болоте можно встретить и моллюсков, живущих в своих раковинах. Они обитают на дне в иле и питаются водорослями. Еще в болоте обитают рыбы, но их не так много.

Самые шумные обитатели болот – это птицы: утки и гуси, серая цапля, куропатки и многие другие. На болотах растет множество ягодных растений: клюква, черника, голубика. Они съедобные и очень полезные.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

(движения выполняются согласно тексту)

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Лапками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Вам, друзья, физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.

Сейчас я вам расскажу, как надо себя вести на болоте, если вдруг вы там окажитесь.

Правило №1.

Нужно внимательно смотреть под ноги и выбирать место шага то место, где есть корни, растут кустарники, большая трава. Это означает, что в этом месте скорее всего твердая основа.

Правило №2.

Если преодолеваете болото парой, то нужно идти недалеко друг от друга, но в то же время на некотором расстоянии, иначе есть риск провалиться в одну яму.

Правило №3.

В болоте легко заблудиться. Хорошим ориентиром будет солнце. Перед тем, как зайти в болото, нужно отметить одно место, которое будет служить ориентиром, пока не пропадет из видимости.

Правило №4.

Хорошо иметь при себе болотоступы – похожие на снегоступы. Их можно сделать на месте из веток деревьев (особенно лоза, поскольку она очень гибкая).

Запомните правила поведения на болоте хорошо!

Воспитатель: Ребята, давайте с помощь загадок подведем итог нашего занятия.

Я сейчас проверю, кого из обитателей болот вы запомнили.

1. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх! (лягушка)

2. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, с телом серым,

В шапочке красивой красной.

По болотам ходит грязным,

Ловит в них лягушек

Ловких попрыгушек. (журавль)

3. Коромысло прилетело,

Над водою повисло.

Разглядеть я, братцы, смог

У него шесть тонких ног. (стрекоза)

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Сегодня вы узнали много интересного о болоте и его обитателях.

Когда люди научились осушать болота, они стали это делать, не задумываясь о последствиях. И неудивительно: ведь люди считали болота ненужной и даже вредной частью природы.

Люди думали, что осушая болото, они улучшают природу. Поэтому охрана болот, в первую очередь способствует сохранению водных и околоводных видов птиц.

В природе болота играют важную роль. Они являются местом обитания водоплавающих птиц, животных, участвуют в круговороте воды, питают грунтовые воды.

Конспект занятия «Всемирный день водно-болотных угодий» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-680063-1647165277.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-680063-1647165285.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-680063-1647165295.jpg

+ В Мои закладки

+3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.

Дети узнали  – какие виды водоемов существуют, как образуются болота  и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...

Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати

3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...

"Всемирный день водно болотных угодий""

Праздник "Всемирный день водно болотных угодий"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...

22 марта Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. (2025г.)

22 марта  отмечается Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник. Это сделано для того, чтобы все чел...