Конспект по рекреационному туризму для детей подготовительного к школе возраста на тему «Что мы привезли с собой из путешествия?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каляганова Любовь Андреевна

В конспекте содержание строится на ознакомлении детей с местными народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_privezli.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рекреационному туризму

для детей подготовительного к школе возраста на тему

«Что мы привезли с собой из путешествия?»

Задачи:

Формировать представления о богатых традициях России, ценности даров природы и предметов труда россиян. Обеспечить усвоение понятий «сувениры» и «коллекционирование».

Способствовать расширению представлений о сувенирах, их назначении (практическое, декоративное), деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, составлять рассказы из личного опыта.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, способствовать обогащению активного словаря словами-антонимами.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах с помощью план-схемы (предложенному плану). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Формировать стремление проявлять инициативу и творчество, находить наиболее верные и интересные способы лепки и украшения предмета.

Способствовать совершенствованию навыка аккуратной лепки предметов. Способствовать развитию жизненной активности, произвольности поведения, двигательной активности; умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Вызвать чувство патриотизма, желание познавать свою Родину.

Прививать детям желание делать своими руками подарки для близких людей. Предшествующая работа: сбор фотоматериалов путешествий и семейных поездок детей, заучивание стихотворений и загадок, рассказывание о предметах окружающего мира с помощью план-схем, организация выставки сувениров, игра «Шиворот-навыворот»

Оборудование: выставка сувениров и подарков детей, мультимедийная доска, презентация «Подарки России», шапочка экскурсовода, аудиозапись песни «Рыбка из пруда», автор: А, муз В. Богатырев, Д.Червяцов; дощечка для лепки, подставка картонная круглая, пластилин разных цветов и оттенков, бисер, бусины, пайетки, салфетка на каждого ребенка.

Вводная часть: 

Перед развлечением дети совместно с воспитателем организуют выставку сувениров и подарков, привезенных из путешествий и поездок. Выставка организуется на мобильном столике.

Основная часть:

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном мультимедийной доски.

Педагог проводит с детьми предварительную беседу:

В:-  Дети, скажите, в какой стране мы с вами живем?

- Каким словом можно назвать всех людей, которые живут в России?

- А вам интересно узнавать о нашей Родине новое и знакомиться с ее красивыми местами?

Педагог предлагает детям продолжить знакомство с Россией с помощью волшебного экрана.

Слайд №1(карта России)

Информация для беседы воспитателя с детьми:

Велика и красива наша страна Россия. И мы Россияне очень гордимся своей страной. У народов России есть свои языки, культура, традиции и обычаи. Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит крепкий народный дух. А знаете почему? Потому что мы - россияне, стремимся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, но и каждый ее уголок.

Чтение ребенком стихотворения.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Вопросы:

- Дети, что значит, по-вашему, любить свою страну?

- А какие достопримечательности нашего края вы знаете?

-  Как помогают путешествия познакомиться с новыми интересными местами нашей Родины?

-А что такое, по-вашему, путешествие?

-Где вы бывали, что интересного видели? Запомнили?

Педагог показывает на мультимедийной доске слайды с фотоматериалами отдыха и путешествий детей с родителями. Дети по очереди рассказывают о впечатлениях, событиях, настроении во время поездки или путешествия.(3-4 ребенка)

Слайд №2(сувениры России)

Информация для беседы воспитателя с детьми:

Россия невероятно щедра на подарки.  В первую очередь Россия славится ручной работой и дарами природы.

Подарки и предметы, которые мы покупаем на память о посещении каких-либо стран, городов или музеев; и те подарки, которые вам вручили друзья, вернувшись из поездки. Все эти предметы можно назвать одним словом «сувениры». Сувениры могут быть самые разные.

Практичные -это те, которые мы можем использовать ежедневно в быту: великолепные шали, варежки, носки и шапки, которые будут согревать вас в самые лютые холода. Это предметы посуды, одежды, обуви, украшения.

И декоративные сувениры, радующие глаз в доме. Это могут быть предметы- игрушки, художественные изделия, картины, открытки, значки. А может это будет просто магнит или ручка или ракушки с берега моря?

Чтение ребенком стихотворения.

С давних пор живут в России 
Добрые умельцы;
Их творенья расписные
Нам волнуют сердце.

Любят взрослые и дети 
Наши сувениры;
Мы желаем всем на свете 
Радости и мира. Алексей Дитерихс

Вопросы:

-Что такое сувенир?

- Какие бывают сувениры?

Слайд №3 (Коллекции сувениров)

Информация для беседы воспитателя с детьми:

Очень часто любознательные люди собирают коллекции каких-либо предметов. Самые известные и старинные коллекции предметов вы можете увидеть в музеях городов. Это могут быть марки, картины, предметы мебели, посуда, книги. А дети могут собирать календарики, пробки, монеты, брелоки. Собирание коллекций - занятие очень увлекательное и интересное. Вы можете обмениваться экспонатами, рассказать близким об истории появления предмета и почему он вам дорог.

Вопросы:

- Что такое коллекция предметов?

- Какие предметы можно собирать для коллекций?

-Какие сувениры и подарки вы привезли своим родным и близким, и подарили им?

 Игра «Скажи наоборот»

Дети проходят на свободную площадку и встают в круг. Педагог в центре с мячом в руках. Педагог произносит слово и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок ловит мяч и называет слово противоположное по смыслу. Если ребенок не справляется, мяч переходит рядом стоящему игроку.

Большой-маленький

Тяжелый-легкий

Мягкий-жесткий

Веселый-грустный

Горький-сладкий

Теплый-холодный

Хрупкий-прочный

Яркий-тусклый

Новый-старый

Аккуратный-неряшливый

Игра «Подарки»

Дети с педагогом встают в круг. С помощью жребия или считалки выбирается ребенок, который первый будет выбирать себе подарок. Ребенок выходит в середину круга. А педагог вместе с детьми ведут хоровод и произносят слова:

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог спрашивает у ведущего ребенка, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.

Если выбирает куклу, то все дети танцуют как куклы и говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши, алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то подражают полету и приземлению самолета и говорят:

«Самолет летит, летит, смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети изображают, как скачет конь и говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок. Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то — кружатся и говорят:

«Вот как кружится волчок, прожужжал и на бочок».

Ребенок, который был ведущим, выбирает следующего игрока, который наиболее точно передавал движения «подарка». Игра проводится до тех пор, чтобы вручили каждый подарок.

Дети проходят на стульчики.

В:- Дети, я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече и принесли сувениры из дома. Наверняка хотите о них рассказать? У меня для вас сюрприз- шапочка экскурсовода. Если ее надеть, рассказ о вашем сувенире получится складный, познавательный, а говорить мы постараемся ровным умеренным голосом. Кто желает рассказать о предмете, который для вас дорог и напоминает о приятном путешествии? А составить рассказ нам поможет схема-помогалочка.

Педагог вносит организованную выставку предметов детей из путешествий. Предлагает рассказать об экспонатах 3-4 детям. Ребенок одевает шапочку гида и рассказывает о предмете и связанных с ним событиях

План рассказа строится по схеме:

1 название

2назначение (практическое - декоративное)

2 как используют

3 особенности (материал, цвет, форма)

4 о чем напоминает (город, событие, встреча и др.)

Информация для беседы воспитателя с детьми:

А знаете ли вы, друзья, что планету Земля, по которой мы с вами путешествуем, большую часть покрывает вода. Отдыхать на берегу моря просто здорово! Очень приятно и полезно плескаться в воде, дышать морским воздухом, наблюдать за миром водных жителей. А вот какой житель – сувенир будет, вы узнаете из загадки.

Чтение ребенком загадки.

На дне морском она лежит,

Не двигаясь – наверно, спит.

Пять ручек у отгадки есть –

Она руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка! (Морская звезда)

Физкультминутка «Как приятно в море плавать!»

Как приятно в море плавать!

Плавательные движения

Берег слева, берег справа.

Повороты влево и вправо

Море лентой впереди

Потягивания — руки вперёд

Сверху мостик — погляди

Потягивания — руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Плавательные движения

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем

На песочке отдыхаем.

Ходьба на месте

Мы размяться все успели, 

И на место тихо сели.

Дети садятся

Дети с воспитателем проходят в мастерскую.

Задание:

Организуется творческая мастерская по изготовлению сувенира «Морская звезда». Детям предлагаются круглые картонные заготовки (основа), пластилин разных цветов и оттенков, и различные средства для украшения: бусины, пайетки, бисер. Педагог осуществляет показ поэтапного изготовления сувенира-морской звезды и одновременно рассказывает о действиях. Дети показывают ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, примазывание, приемы украшения предмета и др.). Педагог знакомит детей с новым приемом лепки-сглаживание, с помощью которого получается гладкая поверхность для удобного расположения декоративных элементов.  Дети советуются с педагогом по поводу содержания и способов изображения своих работ, выразительности и разнообразия в передаче предмета, узоров с декоративными элементами. Дети выбирают материал. Приступают к работе.

Педагог включает аудиозапись песни «Рыбка из пруда», автор: А, муз В. Богатырев, Д.Червяцов. Во время деятельности детей педагог разговаривает с детьми, напоминает детям способы лепки пластилином: нанесение основного цвета, размазывание по поверхности ровным тонким слоем; напоминает технику лепки элементов лучей, поощряет придумывание цветных узоров; интересуется, как красивее вылепить морскую звезду в движении).

Вопросы:

- Какие цвета пластилина для выразительности сувенира будешь использовать?

- Как пальчиками правильно слепить лучи?

- Какой формы ты хочешь сделать цветные узоры на лучах? Как это сделать?

- Как передать движение морской звезды?

По окончании деятельности проводится обсуждение детьми и педагогом сувениров, делятся впечатлениями от занятия, рассказывают о своих эмоциях.

Последующая работа – дополнительные задания:

В детском саду сбор коллекций сувениров и предметов, привезенных детьми и родителями из путешествий для организации тематических выставок (в различных мини-центрах группы).

Совместная творческая работа дома с родителями на тему: «История о появлении …».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: “Let’s gather in the harvest!”

Конспект занятия по английскому языку  для детей подготовительного к школе возрастана тему: “Let’s gather in the harvest!”...

Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: «Happy birthday Teddy Bear»

Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: «Happy birthday Teddy Bear»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста по речевому развитию по теме: «Календарный лист перевернём…»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и речевому обучению по теме "Календарный лист перевернем"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"

Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...