Конспект по рекреационному туризму для детей подготовительного к школе возраста на тему «Что мы привезли с собой из путешествия?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В конспекте содержание строится на ознакомлении детей с местными народными промыслами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рекреационному туризму
для детей подготовительного к школе возраста на тему
«Что мы привезли с собой из путешествия?»
Задачи:
Формировать представления о богатых традициях России, ценности даров природы и предметов труда россиян. Обеспечить усвоение понятий «сувениры» и «коллекционирование».
Способствовать расширению представлений о сувенирах, их назначении (практическое, декоративное), деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, составлять рассказы из личного опыта.
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, способствовать обогащению активного словаря словами-антонимами.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах с помощью план-схемы (предложенному плану). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Формировать стремление проявлять инициативу и творчество, находить наиболее верные и интересные способы лепки и украшения предмета.
Способствовать совершенствованию навыка аккуратной лепки предметов. Способствовать развитию жизненной активности, произвольности поведения, двигательной активности; умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.
Вызвать чувство патриотизма, желание познавать свою Родину.
Прививать детям желание делать своими руками подарки для близких людей. Предшествующая работа: сбор фотоматериалов путешествий и семейных поездок детей, заучивание стихотворений и загадок, рассказывание о предметах окружающего мира с помощью план-схем, организация выставки сувениров, игра «Шиворот-навыворот»
Оборудование: выставка сувениров и подарков детей, мультимедийная доска, презентация «Подарки России», шапочка экскурсовода, аудиозапись песни «Рыбка из пруда», автор: А, муз В. Богатырев, Д.Червяцов; дощечка для лепки, подставка картонная круглая, пластилин разных цветов и оттенков, бисер, бусины, пайетки, салфетка на каждого ребенка.
Вводная часть:
Перед развлечением дети совместно с воспитателем организуют выставку сувениров и подарков, привезенных из путешествий и поездок. Выставка организуется на мобильном столике.
Основная часть:
Дети рассаживаются на стульчики перед экраном мультимедийной доски.
Педагог проводит с детьми предварительную беседу:
В:- Дети, скажите, в какой стране мы с вами живем?
- Каким словом можно назвать всех людей, которые живут в России?
- А вам интересно узнавать о нашей Родине новое и знакомиться с ее красивыми местами?
Педагог предлагает детям продолжить знакомство с Россией с помощью волшебного экрана.
Слайд №1(карта России)
Информация для беседы воспитателя с детьми:
Велика и красива наша страна Россия. И мы Россияне очень гордимся своей страной. У народов России есть свои языки, культура, традиции и обычаи. Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит крепкий народный дух. А знаете почему? Потому что мы - россияне, стремимся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, но и каждый ее уголок.
Чтение ребенком стихотворения.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Вопросы:
- Дети, что значит, по-вашему, любить свою страну?
- А какие достопримечательности нашего края вы знаете?
- Как помогают путешествия познакомиться с новыми интересными местами нашей Родины?
-А что такое, по-вашему, путешествие?
-Где вы бывали, что интересного видели? Запомнили?
Педагог показывает на мультимедийной доске слайды с фотоматериалами отдыха и путешествий детей с родителями. Дети по очереди рассказывают о впечатлениях, событиях, настроении во время поездки или путешествия.(3-4 ребенка)
Слайд №2(сувениры России)
Информация для беседы воспитателя с детьми:
Россия невероятно щедра на подарки. В первую очередь Россия славится ручной работой и дарами природы.
Подарки и предметы, которые мы покупаем на память о посещении каких-либо стран, городов или музеев; и те подарки, которые вам вручили друзья, вернувшись из поездки. Все эти предметы можно назвать одним словом «сувениры». Сувениры могут быть самые разные.
Практичные -это те, которые мы можем использовать ежедневно в быту: великолепные шали, варежки, носки и шапки, которые будут согревать вас в самые лютые холода. Это предметы посуды, одежды, обуви, украшения.
И декоративные сувениры, радующие глаз в доме. Это могут быть предметы- игрушки, художественные изделия, картины, открытки, значки. А может это будет просто магнит или ручка или ракушки с берега моря?
Чтение ребенком стихотворения.
С давних пор живут в России
Добрые умельцы;
Их творенья расписные
Нам волнуют сердце.
Любят взрослые и дети
Наши сувениры;
Мы желаем всем на свете
Радости и мира. Алексей Дитерихс
Вопросы:
-Что такое сувенир?
- Какие бывают сувениры?
Слайд №3 (Коллекции сувениров)
Информация для беседы воспитателя с детьми:
Очень часто любознательные люди собирают коллекции каких-либо предметов. Самые известные и старинные коллекции предметов вы можете увидеть в музеях городов. Это могут быть марки, картины, предметы мебели, посуда, книги. А дети могут собирать календарики, пробки, монеты, брелоки. Собирание коллекций - занятие очень увлекательное и интересное. Вы можете обмениваться экспонатами, рассказать близким об истории появления предмета и почему он вам дорог.
Вопросы:
- Что такое коллекция предметов?
- Какие предметы можно собирать для коллекций?
-Какие сувениры и подарки вы привезли своим родным и близким, и подарили им?
Игра «Скажи наоборот»
Дети проходят на свободную площадку и встают в круг. Педагог в центре с мячом в руках. Педагог произносит слово и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок ловит мяч и называет слово противоположное по смыслу. Если ребенок не справляется, мяч переходит рядом стоящему игроку.
Большой-маленький
Тяжелый-легкий
Мягкий-жесткий
Веселый-грустный
Горький-сладкий
Теплый-холодный
Хрупкий-прочный
Яркий-тусклый
Новый-старый
Аккуратный-неряшливый
Игра «Подарки»
Дети с педагогом встают в круг. С помощью жребия или считалки выбирается ребенок, который первый будет выбирать себе подарок. Ребенок выходит в середину круга. А педагог вместе с детьми ведут хоровод и произносят слова:
«Привезли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмет
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
С окончанием слов дети останавливаются. Педагог спрашивает у ведущего ребенка, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.
Если выбирает куклу, то все дети танцуют как куклы и говорят слова:
«Кукла, кукла, попляши, алой лентой помаши»;
если выбирает самолет, то подражают полету и приземлению самолета и говорят:
«Самолет летит, летит, смелый летчик в нем сидит»;
если выбирает коня, то дети изображают, как скачет конь и говорят:
«Конь бежит наш цок - цок - цок. Слышен топот быстрых ног»;
если выбирает волчок, то — кружатся и говорят:
«Вот как кружится волчок, прожужжал и на бочок».
Ребенок, который был ведущим, выбирает следующего игрока, который наиболее точно передавал движения «подарка». Игра проводится до тех пор, чтобы вручили каждый подарок.
Дети проходят на стульчики.
В:- Дети, я знаю, что вы готовились к сегодняшней встрече и принесли сувениры из дома. Наверняка хотите о них рассказать? У меня для вас сюрприз- шапочка экскурсовода. Если ее надеть, рассказ о вашем сувенире получится складный, познавательный, а говорить мы постараемся ровным умеренным голосом. Кто желает рассказать о предмете, который для вас дорог и напоминает о приятном путешествии? А составить рассказ нам поможет схема-помогалочка.
Педагог вносит организованную выставку предметов детей из путешествий. Предлагает рассказать об экспонатах 3-4 детям. Ребенок одевает шапочку гида и рассказывает о предмете и связанных с ним событиях
План рассказа строится по схеме:
1 название
2назначение (практическое - декоративное)
2 как используют
3 особенности (материал, цвет, форма)
4 о чем напоминает (город, событие, встреча и др.)
Информация для беседы воспитателя с детьми:
А знаете ли вы, друзья, что планету Земля, по которой мы с вами путешествуем, большую часть покрывает вода. Отдыхать на берегу моря просто здорово! Очень приятно и полезно плескаться в воде, дышать морским воздухом, наблюдать за миром водных жителей. А вот какой житель – сувенир будет, вы узнаете из загадки.
Чтение ребенком загадки.
На дне морском она лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть –
Она руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка! (Морская звезда)
Физкультминутка «Как приятно в море плавать!»
Как приятно в море плавать! | Плавательные движения |
Берег слева, берег справа. | Повороты влево и вправо |
Море лентой впереди | Потягивания — руки вперёд |
Сверху мостик — погляди | Потягивания — руки вверх |
Чтобы плыть ещё скорей, Кто угонится за нами? | Плавательные движения |
А теперь пора нам, братцы, На песочке отдыхаем. | Ходьба на месте |
Мы размяться все успели, И на место тихо сели. | Дети садятся |
Дети с воспитателем проходят в мастерскую.
Задание:
Организуется творческая мастерская по изготовлению сувенира «Морская звезда». Детям предлагаются круглые картонные заготовки (основа), пластилин разных цветов и оттенков, и различные средства для украшения: бусины, пайетки, бисер. Педагог осуществляет показ поэтапного изготовления сувенира-морской звезды и одновременно рассказывает о действиях. Дети показывают ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, примазывание, приемы украшения предмета и др.). Педагог знакомит детей с новым приемом лепки-сглаживание, с помощью которого получается гладкая поверхность для удобного расположения декоративных элементов. Дети советуются с педагогом по поводу содержания и способов изображения своих работ, выразительности и разнообразия в передаче предмета, узоров с декоративными элементами. Дети выбирают материал. Приступают к работе.
Педагог включает аудиозапись песни «Рыбка из пруда», автор: А, муз В. Богатырев, Д.Червяцов. Во время деятельности детей педагог разговаривает с детьми, напоминает детям способы лепки пластилином: нанесение основного цвета, размазывание по поверхности ровным тонким слоем; напоминает технику лепки элементов лучей, поощряет придумывание цветных узоров; интересуется, как красивее вылепить морскую звезду в движении).
Вопросы:
- Какие цвета пластилина для выразительности сувенира будешь использовать?
- Как пальчиками правильно слепить лучи?
- Какой формы ты хочешь сделать цветные узоры на лучах? Как это сделать?
- Как передать движение морской звезды?
По окончании деятельности проводится обсуждение детьми и педагогом сувениров, делятся впечатлениями от занятия, рассказывают о своих эмоциях.
Последующая работа – дополнительные задания:
В детском саду сбор коллекций сувениров и предметов, привезенных детьми и родителями из путешествий для организации тематических выставок (в различных мини-центрах группы).
Совместная творческая работа дома с родителями на тему: «История о появлении …».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: “Let’s gather in the harvest!”
Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возрастана тему: “Let’s gather in the harvest!”...

Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: «Happy birthday Teddy Bear»
Конспект занятия по английскому языку для детей подготовительного к школе возраста на тему: «Happy birthday Teddy Bear»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский ...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного к школе возраста на тему «Улетают журавли».
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»с помощью опорных схем....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста по речевому развитию по теме: «Календарный лист перевернём…»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и речевому обучению по теме "Календарный лист перевернем"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...
