Проект с применение элементов STEM-технологии в младшей группе «Маленькие исследователи»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект с применение элементов STEM-технологии в младшей группе «Маленькие исследователи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpod5zpj_proekt-malenkie-issledovateli.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с применение элементов STEM-технологии в младшей группе

«Маленькие исследователи»

Пояснительная записка к проекту.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата.

Детское экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (1 год). 

Вид проекта: групповой, фронтальный. 

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об окружающем мире;
  2. Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;
  3. Развитие элементарных математических представлений;
  4. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов;
  5. Формирование предпосылок поисковой деятельности;

Методы и приемы организации познавательно- исследовательской деятельности:

  • эвристические беседы;
  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  • опыты;        
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия.

Формы работы с детьми:

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры:

«Отгадай загадку»

«Кто что считал?»

«Что сначала, что потом»

«Найди пару»

«Узнай предмет»

«Подбери больше слов»

«Узнай на ощупь»

«Узнай звук»

  • «Отгадай загадку»
  • «Кто что считал?»
  • «Найди пару»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Узнай предмет»
  • «Подбери больше слов»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Узнай звук»
  1. Сюжетно – ролевые игры:
  • «Лаборатория»
  • «Отважные пожарные все вместе тушат дом, отважные пожарные вступили в бой с огнём»
  • «Нам приборы помогают, жизнь они нам облегчают»
  • «Экскурсия на выставку в научный музей» (роли: экскурсоводы, билетёр, научный руководитель)

Продуктивные виды деятельности

  1. Рисование на тему:
  • «Деревянные игрушки»
  • «Игрушки из металла и пластмассы»
  • «Какие резиновые предметы есть в моём доме»
  1. Лепка:
  • «Что из чего сделано»
  • «Вылепим посуду»
  1. Аппликация с элементами моделирования
  • «Клоун с воздушными шарами»
  • «Посуда»

Коммуникативная деятельность

Развитие речи: ситуативный разговор, беседа «Научные развлечения с простыми вещами», «Мои любимые игрушки. Из чего они сделаны?», «Откуда к нам бумага пришла? Какая бывает бумага, её свойства», «Что из чего сделано?», «Узнай всё о себе, воздушный шарик», «Игрушки из металла», «Что мы знаем о стекле и пластмассе», речевая ситуация «Описание предметов»

Чтение художественной и научно - популярной литературы

«Пузырь, соломинка и лапоть» (русская народная сказка), энциклопедия «Почемучка» (об изобретении бумаги), «Как древние люди использовали дерево?», В Сутеев «Кораблик» (бумага), «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Голубой колокольчик» (из хрестоматии владимирских авторов «Тропинка») (ткань), «Мамина работа» С.Баруздин, «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня» А. Барто (резина)

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

  • «Найди себе пару»
  • «Пробеги тихо»
  • «У ребят порядок»
  • «Альпинисты»
  • «Найди, где спрятано»
  • «Самолёты»
  • «Найди и промолчи»

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование: «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?»
  2. Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  3. Создание  сюжетно-игрового центра «Лаборатория»
  4. Конкурс  работ «Я – любознательный»
  5. Родительское  собрание «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности»
  6. Анкетирование: «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?»
  7. Анкетирование: «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?»
  • Анкетирование «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?»
  • Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • Фотоконкурс «Мой любознательный ребенок»
  • Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности»

Формы работы с детьми:

        - Игровая деятельность

                         Дидактические игры:

 «Отгадай загадку»

«Кто что считал?»

«Что сначала, что потом»

«Найди пару»

«Узнай предмет»

«Подбери больше слов»

«Узнай на ощупь»

«Узнай звук»

                                                  Сюжетно – ролевые игры:

  «Лаборатория»

  «Отважные пожарные все вместе тушат дом, отважные пожарные вступили в бой с огнём»

 «Нам приборы помогают, жизнь они нам облегчают»

 «Экскурсия на выставку в научный музей» (роли: экскурсоводы, билетёр, научный руководитель)

- Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему: «Деревянные игрушки», «Игрушки из металла и пластмассы», «Какие резиновые предметы есть в моём доме»

  2.  Лепка: «Что из чего сделано», «Вылепим посуду»

  3.  Аппликация с элементами моделирования «Клоун с воздушными шарами», «Посуда»

- Коммуникативная деятельность

Развитие речи:  ситуативный разговор, беседа «Научные развлечения с простыми вещами», «Мои любимые игрушки. Из чего они сделаны?»,  «Откуда к нам бумага пришла? Какая бывает бумага, её свойства», «Что из чего сделано?», «Узнай всё о себе, воздушный шарик», «Игрушки из металла», «Что мы знаем о стекле и пластмассе», речевая ситуация «Описание предметов»

Чтение художественной и научно - популярной литературы

«Пузырь, соломинка и лапоть» (русская народная сказка), энциклопедия «Почемучка» (об изобретении бумаги), «Как древние люди использовали дерево?», В Сутеев «Кораблик» (бумага), «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Голубой колокольчик» (из хрестоматии владимирских авторов «Тропинка») (ткань), «Мамина работа»  С.Баруздин, «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня..» А. Барто (резина)

-  Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Пробеги тихо», «У ребят порядок», «Альпинисты», «Найди, где спрятано», «Самолёты», «Найди и промолчи»

Презентация проекта

  1. Подведение итогов фотоконкурса «Мой любознательный ребенок»
  2. Представление педагогами уголка экспериментирования в группе
  3. Презентация альбома с зарисовками проведенных опытов и их результатов.

Месяц

Темы игр-экспериментирований

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая

неделя

Сентябрь

Ветер, ветер, ветерок

Невидимка-вохдух

Летающие семена

Песочная страна

Октябрь

Песок, глина

Волшебная рукавичка

Предметы из металла

Действие магнита на металл

Ноябрь

Путешествие с капелькой

Вода прозрачная, может менять цвет

У воды нет цвета, вкуса и запаха

Вода - жидкость

Декабрь

Вода не имеет формы

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются

Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах

Вода нужна всем.

Январь

Льдинка и снежинка

Вода, лёд, снег

Как снег становится водой

Февраль

В гостях у Карандаша-Карандашовича и Гвоздя-Гвоздовича

Плавающие, тонущие предметы

Плавающее перо

Мех. Зачем зайчику другая шубка

Март

Волшебная кисточка

С водой и без воды

Путешествие в мир стеклянных вещей

Как достать скрепку из воды

Апрель

Чудеса растений

Нужен ли корешкам воздух?

Почва. Песок, глина, камни

Солнечные зайчики

Май

Растениям теплую водичку

Зачем растения вертятся?

Поймаем солнечного зайчика.

В мире пластмассы

№ п/п

Месяц

Тема

Цели. Задачи.

Обеспечение интеграции образования                 (образовательной области)

Планируемые результаты

Сентябрь

№1

Ветер, ветер ветерок.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Познание: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Коммуникация: продолжать развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь: ветер, ветрище, колючий, нежный. Буран, вьюга, пурга.

Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Обобщать, делать выводы; использовать в своей речи прилагательные, согласовывать их с   именами существительным.

№2

Невидимка-воздух

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)

Познание: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность.

Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов.

№3

Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Коммуникация: формировать у детей умение слушать   художественное слово, вступать в разговор в ходе беседы. Познание: закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Умеют называть приметы осени, проявляют интерес   к окружающей нас природе, в ходе игры называют семена растений.

№4

Песочная страна

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Познание: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе   проведения опытов.                       Коммуникация: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.

Октябрь

Песок. глина.

Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.

Познание: развитие любознательности, расширение представлений о свойствах песка, глины. Коммуникация: формировать умение участвовать в диалогической речи, активизировать словарь за счет свойств песка и глины.

Умеют называть свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Песок. глина.

Волшебная рукавичка

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)

Познание: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность.

Коммуникация: активизация словаря, развивать логическое мышление, делать умозаключения.

Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Волшебная рукавичка

Метал

Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)

Познание: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.

Коммуникация: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложения, активизация словаря.

Владеет умением описывать предмет, называет характерные признаки, соответствующие металлу.

Метал

Действие магнита на предмет

Расширять логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Познание: формировать знания о свойствах магнита, развивать интерес и любознательность.

Коммуникация: учить делиться впечатлениями от проведения опытов и экспериментов; учить правильно, строить грамматические предложения.

Владеет навыком самостоятельного обследования предметов, называют свойства материалов.

Действие магнита на предмет

ноябрь

№1

Путешествие с капелькой

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса) Дать понятие о значимости воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Коммуникация: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным. находить слова противоположные по значению

Познание: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов…

Умеют называть свойства воды, его значение, умеют находить слова противоположные по значению

№2

Вода прозрачная, может менять цвет

Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы

Коммуникация: обогащать и активизировать словарь за счёт существительных и прилагательных.

Познание: формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования

Умеют делать выводы, почему в воде видны предметы, в воде можно растворять красители

№3

У воды нет цвета, вкуса и запаха

Формировать представления детей о воде. Определить, что у воды нет цвета, вкуса и запаха

Познание: расширять знания о свойствах воды

Коммуникация: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

№4

Вода - жидкость

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде как жидкости, способной течь, переливаться.

Коммуникация: развивать речевую активность детей, пополнять словарь путем подбора глаголов.

Умеют доказывать, что вода – это жидкость.

Декабрь

№1

Вода не имеет формы

Формировать представление о том, что вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, куда ее наливают.

Коммуникация: развивать речевую активность детей, закрепить названия сосудов.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

№2

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются

Формировать представление о том, что одни вещества могут раствориться в воде, а другие нет

Познание: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность

Умеют делать выводы и заключения

№3

Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах

Закрепить представление о ранее изученных свойствах воды. Формировать представление о том, что вода приобретает запах, вкус и цвет веществ, растворимых в ней.

Познание: расширять знания о свойствах воды

Коммуникация: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

№4

Вода нужна всем.

Формировать представления детей о важности воды для всего живого.

Познание: расширять знания о значении воды.

Коммуникация: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

январь

№2

Как снег становиться водой.

Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

Познание: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность

Умеют делать выводы и заключения.

№3

«Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

Познание: путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

Коммуникация: развивать память, мышление, внимание, воображение. Рассказывать о свойствах воды.

Умеют называть сходство и различия снега и льда. Делают выводы и умозаключения.

№4

Вода, лед, снег.

Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

Познание: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Проявляют интерес к познавательно     исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега воды.

Февраль

№1

В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)

Познание: формировать познавательно   - исследовательский интерес методом исследования.

Коммуникация: формировать умение согласовывать слова в предложении.

Умеют называть свойства дерева и металла, а также их различия. Проявляют интерес исследовательской деятельности.

№2

Плавающие и тонущие предметы

Дать представления о предметах, плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает.

Познание: развитие у детей познавательного интереса к окружающим нас предметам, их свойствам.

Коммуникация: воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. Активизация словаря железный, пластмассовый,

каменный.

Умеют классифицировать предметы по признакам: тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный пластмассовый.

 

№3

Плавающее перо

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека

Познание: развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Умеют сравнивать, обобщать; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

№4

Мех. Зачем зайчику другая шуба

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Познание: продолжать закреплять знания об окружающей нас природе; формировать представление о жизни диких животных зимой. Коммуникация: формировать умение говорить грамматически правильно. 

Умеют отвечать на поставленный воспитателем вопрос.

Проявляют интерес к окружающей нас природе.

Март

 

 

№1

Волшебная кисточка

Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Художественное творчество. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.

№2

С водой и без воды

Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Познание: выявить необходимые условия для роста растения, формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях.

Умеют называть факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений.

№3

Путешествие в мир стеклянных вещей

Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

  Познание: знать и называть свойства стекла, формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Коммуникация: учить строить предложения грамматически правильно.

Умеют называть свойства стеклянных предметов. строят предложения грамматически правильно.

№4

Как достают скрепку из воды.

Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе

Познание: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Коммуникация: учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей

Владеет навыками исследовательской деятельности, называет свойства магнита.

Апрель

№1

Чудеса растений

Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Познание: развивать любознательность, познавательные способности; воспитывать любовь к природе.

Коммуникация: расширять словарь за счет имен существительных (растение, корень, стебель, листья, цветы)

Дети знают, что растения можно сажать с помощью черенков с корнями и без корней.

№2

Нужен ли корешкам воздух

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями.

Познание: продолжать знакомить с комнатными растениями, со способами ухаживания за ними.

Коммуникация: расширять словарь за счет глаголов: сажать, поливать, ухаживать, вянуть, цвести.

Называют комнатные растения.

 

№3

Почва (песок, глина камни)

Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

Познание: знакомить детей с предметами неживой природы

Коммуникация: расширять словарный запас за счет называния свойств песка глины камней.

Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

№4

«Солнечные зайчики»

Формировать представления о свойствах солнечных лучей

Познание: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Коммуникация: активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.

Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.

Май

№1

Зачем растения вертятся

Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

Познание: дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений.

Коммуникация: расширять словарь за счет имен существительных – названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Умеют делать выводы, что для роста растений нуден свет, что растения тянуться к свету. Умеют называть комнатные растения.

№2

«Растениям – теплую водичку»

Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

Познание: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Коммуникация: развивать диалогическую речь, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Умеют ухаживать за растениями на грядке.

№3

Передача солнечного зайчика

Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

Познание: называть свойства солнечных лучей.

Коммуникация: учить детей делиться впечатлениями от наблюдений.

Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.

№4

В мире пластмассы

Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.

Познание: учить различать предметы из пластмассы называть его свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.

Коммуникация: пополнять словарь детей за счет свойств пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Умеют выделять предметы, сделанные из пластмассы, среди множества других предметов. Используют в своей речи прилагательные описывающие свойства пластмассы.

Диагностика уровней развития детей поисково-исследовательской деятельности:

Проводится по следующим показателям и критериям.

  1. Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
  2. Предлагает возможные решения;
  3. Проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
  4. Делает выводы в соответствии с результатами проверки;
  5. Применяет выводы к новым данным;
  6. Делает обобщения.

Литература

  1. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
  2. Костюченко М. П.Камалова Н.Р.  - Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. – Волгоград, «Учитель», 2015г.
  3. Мартынова Е. А.Сучкова И. М. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, «Учитель», 2015 г.
  4. Нищева Н.В.  - Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах.  - Издательство: Детство-Пресс, 2013
  5. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).

Кратковременный проект   1 младшей группы «Маленькие исследователи» Сроки реализации: 24 февраля  – 27 февраля 2015 гЦель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бум...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Маленькие исследователи"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Маленькие исследователи"....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность. ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Маленькие исследователи»

Целью экспериментирования с детьми 2-3 лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неж...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькие исследователи» для детей 3-4лет.

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Продуманное, системное знакомство ребенка с неизве...