Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Велавас Юлия Валерьевна

 Кратковременный проект   1 младшей группы «Маленькие исследователи»

 

Сроки реализации: 24 февраля  – 27 февраля 2015 г

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бумаги через исследовательскую деятельность.

Задачи:

  •  Образовательные :

Учить детей способам исследования  окружающего мира на примере  проведения опытов с  водой и  бумагой.

  •  Развивающие :

    Развивать любознательность, интерес к  исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

  •  Воспитательные :

    Воспитывать бережное отношение к природе.

 

I этап. Подготовительный.

Подобрать опыты и подготовить материал для них.

 

II этап. Реализация проекта.

Опыт № 1.

  • Цель: исследовать плавучесть предметов.
  • Материал: прозрачное ведро с водой, камни, пластмассовые крышки, деревянные карандаши, кусочки бумаги.
  • Описание. Выясни, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.

 

 

image

 

Опыт № 2.

  • Цель: познакомить с основными свойствами бумаги.
  • Материал:  лоскут ткани, бумага, губка, полиэтилен.
  • Описание. Из чего сделана бумага? Сравнить бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять?

 

 

                             image

 

Опыт № 3.

  • Цель: узнать, может ли бумага служить мостом.
  • Материал: машинка, лист бумаги, деревянные бруски.
  • Описание. Сделать из двух брусков и листа бумаги мост. Положить на мост груз – машинку. Что произошло с мостом? (Он прогнулся). Можно ли из бумаги сделать мост?

 

 

image

 

Опыт № 4.

  • Цель: исследовать воду на прозрачность.
  • Материал: два стакана с водой (простая вода и окрашенная в белый цвет или молоко), две чайные ложки.
  • Описание. Опустили ложку в начале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью. А в другом - нет?

 

image

 

 

Опыт № 5

  • Цель: убедились в том, что пар состоит из воды.
  • Материал: два стакана с горячей и холодной водой, листочки бумаги, зеркальце.
  •  Описание. Подержали над стаканом с горячей водой зеркальце и на нем появились капли. Положили на оба стакана( с горячей и холодной водой) листочки бумаги  и через некоторое время  увидели, что листочек со стакана с горячей водой стал влажный , а со стакана с холодной водой не изменился.

 

 

image

 

III  этап. Заключительный.

Экологическая сказка.

Цель: исследовать влияние на воду природного материала.

Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой , окрашенной в черный цвет.

  • Описание. Жил-был маленький прудик , а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?)В Прудик  попали камешки, песок и листочки. (Бросить в воду камешки , высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?)Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки.

 

image

 

  • Описание. Выглянуло солнышко, и Прудик  заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. (Подумай, что  нужно делать, чтобы   Прудику было  хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.

 

 

image

 

 

 

Литература:

  1. М. Султанова « Простые опыты с водой», Издательство: Хатбер, 2014 г.,          16 стр.
  2. М. Султанова « Простые опыты с бумагой», Издательство: Хатбер, 2014 г.,      16 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_issledovateli.doc2.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые опыты с водой для дошкольников

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Маленькие исследователи"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Маленькие исследователи"....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Маленькие исследователи»

Целью экспериментирования с детьми 2-3 лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неж...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"

Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....


 

Комментарии

Евстигнеева Оксана Николаевна

Очень интересная работа!Спасибо!Возьму на заметку

Евстигнеева Оксана Николаевна

Очень интересная работа!Спасибо!Возьму на заметку