Проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.2 КБ | |
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир насекомых»
для детей старшей группы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта:
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать коммуникативные навыки.
Беседы:
- «Кто такие насекомые?»
- «В чём польза насекомых?»
- «Опасные насекомые»
- «Где дом у насекомых?»
- «Кто, как, где спит?»
- «Кто живёт в подземном царстве?»
- «Бывают ли насекомые детёнышами?»
- «Насекомые в природе нашего края" и др.
Дидактические игры:
- «Собери насекомое» из …
- «Четвёртый лишний»
- «Закончи предложение»
- «Узнай, чьё крылышко»
- «Подбери признак»
- Кто, что умеет делать?»
- «На полянке» и др.
Познавательно – исследовательская
деятельность
- знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
- наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
- конструирование из бросового и природного материала.
Художественное творчество
- Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др.
- Лепка: «Божьи коровки», «Улитка и стрекоза» и др.
- Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».
Восприятие художественной литературы.
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д.
- Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
Трудовая деятельность
- Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых и ленивых насекомых
Работа с родителями
- Консультации
«Как привить любовь к природе»
«Первая помощь при укусах насекомых».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитание бережного отношения к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки. Возраст детей: 5-6 лет
Беседы: «Кто такие насекомые?» «В чём польза насекомых?» «Опасные насекомые» «Где дом у насекомых?» «Кто, как, где спит?» «Кто живёт в подземном царстве?» «Бывают ли насекомые детёнышами?» «Насекомые в природе нашего края" и др.
Дидактические игры: «Собери насекомое» из … «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» «Узнай, чьё крылышко» «Подбери признак» «Кто, что умеет делать?» «На полянке» и др.
Познавательно – исследовательская деятельность знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдение за насекомыми на участке детского сада; моделирование из бросового и природного материала.
Художественное творчество Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др. Лепка: «Божьи коровки», «Улитка и стрекоза» и др. Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».
Восприятие художественной литературы. Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д. Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д .
Трудовая деятельность Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых и ленивых насекомых
Работа с родителями Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусах насекомых».
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...