Проект "В мире насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_nasekomyh.docx19.2 КБ
Файл prezentatsiya_v_mire_nasekomyh.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир насекомых»
для детей старшей группы

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта:  

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
  2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  3. Воспитание бережного отношения к природе;
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  5. Развивать коммуникативные навыки.

Беседы:

  • «Кто такие насекомые?»
  • «В чём польза насекомых?»
  • «Опасные насекомые»
  • «Где дом у насекомых?»
  • «Кто, как, где спит?»
  • «Кто живёт в подземном царстве?»
  • «Бывают ли насекомые детёнышами?»
  • «Насекомые в природе нашего края" и др.

Дидактические игры:

  • «Собери насекомое» из …
  • «Четвёртый лишний»
  • «Закончи предложение»
  • «Узнай, чьё крылышко»
  • «Подбери признак»
  •  Кто, что умеет делать?»
  • «На полянке» и др.

Познавательно – исследовательская

деятельность

  • знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);
  • наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
  • конструирование из бросового и природного материала.

Художественное творчество

  • Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др.
  • Лепка: «Божьи коровки», «Улитка и стрекоза» и др.
  • Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».

Восприятие художественной литературы.

  • Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д.
  • Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

Трудовая деятельность

  • Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых  и ленивых насекомых

Работа с родителями

  • Консультации

«Как привить любовь к природе»

«Первая помощь при укусах насекомых».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мир насекомых» для детей старшей группы Воспитатели: Кинжабаева Л. С. Кравцева А. В.

Слайд 2

Актуальность проекта Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитание бережного отношения к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки. Возраст детей: 5-6 лет

Слайд 4

Беседы: «Кто такие насекомые?» «В чём польза насекомых?» «Опасные насекомые» «Где дом у насекомых?» «Кто, как, где спит?» «Кто живёт в подземном царстве?» «Бывают ли насекомые детёнышами?» «Насекомые в природе нашего края" и др.

Слайд 6

Дидактические игры: «Собери насекомое» из … «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» «Узнай, чьё крылышко» «Подбери признак» «Кто, что умеет делать?» «На полянке» и др.

Слайд 7

Познавательно – исследовательская деятельность знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдение за насекомыми на участке детского сада; моделирование из бросового и природного материала.

Слайд 9

Художественное творчество Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др. Лепка: «Божьи коровки», «Улитка и стрекоза» и др. Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».

Слайд 11

Восприятие художественной литературы. Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д. Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д .

Слайд 12

Трудовая деятельность Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых и ленивых насекомых

Слайд 14

Работа с родителями Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусах насекомых».

Слайд 16

Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...